К Римлянам 4 глава

Послание к Римлянам
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Что же нам сказать о том, что произошло с Авраамом, праотцем нашего народа?
2 Если Авраам был праведен перед Богом благодаря своим поступкам, то у него были основания возгордиться, но Бог знал, что Авраам не имел таких оснований.
3 Вот как говорится в Писаниях по этому поводу:
«Авраам поверил в Бога, и благодаря своей вере он оправдался перед Богом».
4 Люди получают плату за свой труд потому, что эта плата им положена, а не как подарок.
5 И если человек доверяется не своим трудам, а Богу, Который оправдывает даже нечестивых людей, то благодаря своей вере он обретает праведность.
6 Давид также сказал, что тот человек воистину блажен, кого Бог считает праведным, независимо от его поступков.
7 «Блаженны те, чьи противозаконные деяния прощены и кто очищен от греха.
8 Блажен тот, чьи грехи Господь не принимает в расчёт».
9 Кому же дано это блаженство? Только тем, кто обрезан или и тем, кто не обрезан? Мы уже сказали:
«Авраам оправдался благодаря своей вере».
10 Когда же он оправдался перед Богом, до или после обрезания? Тогда, когда ещё не был обрезан.
11 Авраам был обрезан позже в знак принятия его Богом, и обрезание Авраама было доказательством того, что благодаря вере, ещё до обрезания, он был праведен перед Богом. И потому Авраам — отец всех, кто верует, хотя и не обрезан; всех тех, кто верует и принят Богом как праведник.
12 Авраам также отец и всех обрезанных, хотя не из-за обрезания он становится их отцом, а только если они живут, следуя вере нашего отца Авраама, которую он имел ещё до своего обрезания.
13 Обещание, данное Аврааму и его потомкам, что он станет наследником мира, пришло не от закона, но благодаря праведности, пришедшей через веру.
14 Если бы люди могли получить обещанное Богом, подчиняясь закону, то вера не имела бы никакой цены, как не имело бы никакой цены и обещание, данное Богом Аврааму.
15 Так как закон вызывает гнев Божий, если его нарушить, а где нет закона — нет и нарушения закона.
16 Таким образом, люди получают обещание Божье благодаря вере, и потому это обещание — бескорыстный дар. Оно не только для тех, кто живёт по Закону Моисея, но и для всех потомков Авраама. Оно для каждого, кто живёт согласно вере, как жил Авраам. Авраам же — отец нам всем.
17 Как сказано в Писаниях:
«Я сделал тебя отцом многих народов».
Это истина перед Богом: Авраам поверил в Бога, Который воскрешает умерших и говорит о неслучившемся, как об уже случившемся.
18 Надежды не было, что у Авраама родятся дети, но он поверил Богу и потому продолжал надеяться. Поэтому-то он и стал отцом многих народов, согласно сказанному Богом:
«Твои потомки будут многочисленны».
19 Аврааму было около ста лет, но он не ослабевал в своей вере, хотя и осознавал, что тело его немощно, а Сарра не могла зачать ребёнка.
20 Он не усомнился в Божьем обещании, не отшатнулся в неверии, а ещё более укрепился в своей вере и воздал хвалу Богу,
21 будучи уверен, что Бог способен исполнить обещанное.
22 Вот почему «он оправдался перед Богом».
23 Не только ради него одного в Писаниях сказано:
«Авраам оправдался»,
24 но и ради нас, верующих в Того, Кто воскресил из мёртвых нашего Господа Иисуса. Мы обретём праведность благодаря нашей вере.
25 Иисус Христос был предан смерти за наши грехи и воскрешён к жизни ради нашего оправдания перед Богом.

Новой Женевской Библии

4:1−25 Павел подтверждает свои доводы в пользу оправдания по благодати через веру во Христа (3:22−25) ссылкой на ветхозаветное повествование о жизни Авраама. Если он сможет показать, что Авраам, духовный отец иудеев, был оправдан верой, все вышеизложенное также становится неопровержимым в рамках иудейского восприятия.

4:2−3 В отличие от мнения, что Авраам был признан праведным и сохранил завет с Богом на основании своего послушания и верности, Павел намерен доказать, что общее положение, изложенное в 3:27, истинно, в частности, в отношении Авраама. Аврааму нечем было «хвалиться» (см. Быт 15:6), поскольку он был оправдан верой, а не соблюдением закона. См. также Иак 2:21.

4:4−5 Общепризнанно, что воздаяние заслуживается делами, оно не дается даром («по милости»). Но Быт 15:6 не упоминает никаких дел Авраама, а говорит только о доверии, которое он питал к Богу. Хотя Авраам проявил веру, она ничего не добавляла к праведности Авраама перед Богом, которая была даром Самого Бога (ст. 4). В этом смысле, хотя вера подразумевает деятельное участие человека, она не является «делом», т.е. не заслуживает воздаяния. Праведность была вменена Аврааму (ст. 3:9), а не заслужена им.

4:6−8 Так и Давид называет. Ср. Пс 31:1−2. Блаженство, тесное общение с Богом (и все, что с этим связано), и спасение — не заслуживаются, это — следствие дарованного прощения. Единственная заслуга, в силу которой мы оправданы, это заслуга Христа. Какая-либо заслуга со стороны человека исключается.

4:9−12 На примере Авраама Павел показал, что праведность даруется благодатью через веру, но не забыл ли он, что Авраам — отец обрезанных (следовательно, необрезанные — не его потомство)? Ответ апостола совершенно отметает этот довод: Быт 15:6 говорит об Аврааме до обрезания (ст. 10). Праведность, знаком и печатью которой было обрезание, была вменена ему прежде обрезания. Авраам служит образцом для всех верующих, как иудеев, так и язычников. Он — пример для иудеев, потому что обрезание указывало на его оправдание, и для язычников, потому что он получил оправдание независимо от обрезания.

4:13−15 Аврааму было дано обетование о том, что он станет отцом многочисленного народа, который будет обладать землей ханаанской, что он будет источником благословения для всех народов (Быт 12:2−3, 7). Христос — семя Авраама (Гал 3:16), Он уже вступил в наследование землей (Пс 2:8; ср. Мф 28:18−19). Это обетование было принято Авраамом через веру, а не через закон (ст. 13). Ср. Гал 3:17: поскольку закон появился через 430 лет после обетования, оно не может зависеть от закона. Если бы наследие зависело от послушания закону, в божественном миропорядке не было бы места вере и обетование было бы тщетно, поскольку закон не может привести к послушанию, необходимому для исполнения закона. Где «нет закона», там «нет и преступления»; где есть закон, он «производит гнев» (ст. 15). Греховность всех людей — установленный факт, поэтому невозможно, чтобы обетование могло быть получено на основании соблюдения закона.

4:16 Итак по вере. Поскольку обетование во всей своей полноте принято верой, оно было дано «по милости» и «непреложно для всех... потомков Авраама». Если бы оно основывалось на делах, оно не исполнилось бы; если бы оно основывалось на обрезании, его могли бы принять только иудеи. Но поскольку в основе его — вера и, следовательно, милость (действие Божие, а не человеческое), оно «непреложно» перейдет на всех потомков Авраама по духу, т.е. на всех верующих, будь они иудеи или язычники по рождению.

4:17 как написано. См. Быт 17:5. Аврааму предстояло стать праотцем по духу всех верующих, равно иудеев и язычников. Невозможно не поверить, что обетование Божие не распространяется и на язычников, ибо Тот, Кому поверил Авраам, «животворит мертвых». Доказательства этого — новая жизнь из как будто бы омертвевшей утробы Сарры (ст. 19), возвращенная Исааку жизнь, когда над ним уже навис приговор к смерти (Быт, гл. 22) и, в конечном итоге, жизнь, восстановленная в Христе через Его воскресение (4:24−25).

называющим несуществующее, как существующее. Это, возможно, указание на творение Богом мира из ничего (Быт, гл. 1; Ис 41:4; Ис 48:13 — творение, вызванное к бытию словом Божиим) или на рождение Исаака, в лице которого из неплодной утробы появился целый народ.

4:18 сверх надежды. По-человечески, вера в то, что Сарра родит ребенка (первое условие исполнения обетования), ввиду сказанного в ст. 19, была абсолютно беспочвенна.

поверил с надеждою. Павел указывает, что истинная вера обращена к Богу, а не к человеку, к слову Божию, а не к человеческим обстоятельствам.

4:19 почти столетнего. См. Быт 17:1, 17.

4:20 воздав славу Богу. Славословие Бога — признак веры, поскольку оно выражает покорность силе Божией и доверие к Его обетованиям (4:21). Жизнь Авраама была жизнью по вере, ее определяли свойства Самого Бога (1:20); в ней, следовательно, проявилась слава Божия (ср. 1:21). Он получил оправдание благодаря именно такой вере (ст. 22).

4:25 Пример Авраама, как доказательство оправдания верой, заставил Павла обратиться к тому, что лежит в основании такого оправдания, — к подвигу Христа (3:24−26). Смерть и воскресение Христа — два аспекта одного спасительного дела. Апостол подчеркивает, что за нашу вину Христос понес наказание, требуемое законом, и воскресение Христа подтверждает достаточность и действенность Его смерти как жертвы за грех.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.