К Римлянам 7 глава

Послание к Римлянам
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Братья и сёстры, я обращаюсь к вам как к людям, знающим закон: разве вы не знаете, что закон правит человеком только в продолжение всей жизни?
2 Например, замужняя женщина по закону должна оставаться женой своего мужа, пока он жив, но если её муж умирает, то она освобождается от власти закона о браке.
3 И потому, пока её муж жив, будет считаться, что она нарушила супружескую верность, если станет женой другого. Но если её муж умрёт, то она больше не подвластна закону о браке и потому не нарушает супружеской верности, став женой другого.
4 Точно так же, братья и сёстры мои, ваша прежняя сущность умерла, обретя свободу от власти закона через тело Христово. Отныне вы принадлежите Тому, Кто воскрес из мёртвых. Мы принадлежим Христу и поэтому посвятим себя служению Богу!
5 В прошлом, когда мы жили в согласии со своей греховной природой, греховные страсти, происходящие от закона, владели нашими телами, приводя к духовной смерти.
6 В прошлом мы были пленниками закона, но теперь, когда наша прежняя сущность умерла, мы стали свободными от него. Сейчас же мы служим Богу в новой жизни, управляемой Духом, а не в старой, управляемой письменным уставом.
7 Исходя из моих слов, вы можете подумать, что закон, — грех. Это не так! Но только благодаря закону я узнал, что такое грех. На самом деле я не знал бы, что означает желать чужого, если бы закон не гласил:
«Не пожелай чужого».
8 Но грех нашёл способ воспользоваться этой заповедью, и у меня возникли всякого рода желания того, что мне не принадлежит. Грех пришёл ко мне из-за этой заповеди, без закона же грех мёртв.
9 До того как я узнал закон, я жил, но, когда же появились заповеди, грех ожил,
10 а меня постигла духовная смерть. И даже заповедь, которая должна была принести жизнь, принесла мне смерть.
11 Потому что грех, найдя способ обмануть меня, с помощью этой заповеди убил меня.
12 Итак, закон свят, а заповедь священна, справедлива и добра.
13 Так означает ли это, что добро принесло мне смерть? Конечно же, нет! Грех воспользовался доброй заповедью, чтобы принести мне смерть. Тогда я увидел, насколько ужасен грех на самом деле: с помощью доброй заповеди, он проявил свою отвратительную сущность.
14 Мы знаем, что закон — нечто духовное, я же — смертный человек. Грех управляет мной, как будто я нахожусь в его рабстве.
15 Я не понимаю того, что делаю, вернее, я не совершаю добрых поступков, к которым стремлюсь, но творю зло, которое сам же ненавижу.
16 И если я творю то, чего сам не желаю, то, значит, я согласен с законом в том, что он добр.
17 Но на самом деле не я всё это делаю, а грех, живущий во мне.
18 Да, я знаю, что добро не живёт во мне, то есть не во мне, а в моей грешной природе. Желание совершать праведные поступки всегда со мной, но я не совершаю их.
19 Я не творю добро, как мне бы хотелось, но вместо того я творю то самое зло, которого не хочу совершать.
20 И если я совершаю те самые поступки, которые не хотел бы совершать, то на самом деле это не я поступаю так, а грех, живущий во мне.
21 Итак, вот правило, усвоенное мной: когда я хочу творить добро, зло руководит моими поступками.
22 Духом своим я с радостью принимаю закон Божий.
23 Но я вижу, что закон, которому подчиняется моё тело, враждует с законом, который принимает мой разум. Тот закон, которому подчиняется моё тело, — закон греха, и этот закон превращает меня в своего узника.
24 Это ужасно! Кто спасёт меня от этого тела, которое несёт мне смерть?
25 Я благодарю Бога за Его спасение через Иисуса Христа, Господа нашего! Так вот, разумом я служу закону Божьему, но греховной природой я служу закону греха.

Новой Женевской Библии

7:1−6 Здесь Павел подробно останавливается на отношении верующего к закону. Смерть для закона через единение со Христом кладет конец власти закона над нами. В ст. 2−3 этот принцип проиллюстрирован примером брачного союза. Когда умирает один из супругов, прекращается действие закона, определяющего их отношения, и новый брак не является прелюбодеянием. Подобно этому, верующий умирает для закона, соединяясь со Христом в Его смерти. Разрывается цепь непослушания и смерти, связывавшая его по плоти с осуждением в Адаме (5:12−21). Тот, кто согласился на смерть с Иисусом, т.е. на прекращение прежнего образа жизни, не связан более законом. Отныне верующий, восставший к новой жизни посредством единения со Христом в Его воскресении, свободно принадлежит Христу (свободен вступить в другой брак, ст. 3) и «приносит плод Богу» (ст. 4). Жизнь в Адаме была жизнью «по плоти» (ст. 5). Плодом такой жизни была «смерть» (ст. 5). Но ныне мы умерли во Христе и тем самым вышли из подчинения закону (6:14), «освободились от него» (7:6). Новый брак, союз со Христом, есть вступление в новую жизнь, где властвует Дух Святой, Который подает новые силы для осуществления святых устремлений обновленного сердца человека.

7:3 Павел указывает, что повторный брак после смерти одного из супругов отвечает христианскому учению (1Тим 5:14).

7:4 телом Христовым. Эти слова относятся к физической смерти Христа.

плод Богу. Естественный и логический вывод из сказанного Павлом.

7:6 которым были связаны. Имеется в виду вся совокупность вины, осуждения и смерти в Адаме и под законом.

7:7 Неужели от закона грех? Упоминания закона до сих пор звучали, скорее, неодобрительно, особенно утверждение Павла, что закон обнаруживает греховные наклонности (ст. 5). Теперь Павел объясняет, что осознание отрицательного действия, которое закон неизбежно осуществлял в жизни падшего человека, не является отрицанием самого закона (ср. 3:31). В этом падшем мире роль закона, определенная Богом, — выявлять природу человеческого греха. Закон не только выявляет грех, но и служит катализатором, вызывая именно те греховные реакции, которые он же запрещает и осуждает (ст. 8−11). Сам по себе закон, приводящий нас к осознанию наличия греха в нашей нравственной и духовной жизни (3:20; 5:13, 20), «свят, праведен и добр» (ст. 12).

7:8 грех мертв. Т.е. остается неузнанным и потому бездействует.

7:9−10 Я жил некогда без закона... а я умер. Имеется в виду не подлинное обладание духовной жизнью (6:11), а самооценка. Благодаря знанию закона, который обещал дать жизнь в ответ на послушание (ст. 10), Павел понимал, что соблюдение закона необходимо. Усилия повиноваться закону привели к пониманию того, что внутренне, в тайниках своего сердца, т.е. «в пожеланиях» (ст. 8), что так же запрещалось, как грех, десятой заповедью, он постоянно нарушал закон даже прежде, чем осознавал это, и уже не в силах был остановиться. Таким образом, Павел осознает, что грех, эта противобожеская, противозаконная сила внутри него, «обольстила» его и «умертвила» (ст. 11), т.е. убедила его, что в духовном отношении он не имеет жизни и погибает. Павел излагает свой собственный опыт в качестве примера того, каким образом грех и закон связаны в любом человеке.

7:10 данная для жизни. См. Лев 18:5; Втор 30:15, 19. Сам по себе закон намечает путь, являющийся залогом Божия благоволения и человеческого счастья. Но туда, где царствует грех, закон приносит лишь страдания и смерть.

7:11 грех... обольстил меня. Здесь, как и в других местах Послания к Римлянам, речь Павла содержит намек на Едем (Быт 3:13; ср. 2Кор 11:3; 1Тим 2:14).

7:12 свята и праведна и добра. Закон отражает свойства Бога (святость); он является объективной нормой отношения человека к Богу (праведность); он благотворен и для самого человека, который был создан по образу Божию (доброта).

7:13 Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Нет, говорит Павел, грех, живущий во мне, стал причиной моей духовной смерти, доведя меня до нарушения благого закона Божия.

7:14−25 Переход повествования на настоящее время позволяет предположить не описывает ли Павел свое современное состояние? По этому поводу существует множество мнений, в том числе следующие: 1) Павел описывает невозрожденное человечество, в частности, возможно, иудеев, с точки зрения Евангелия; 2) Павел описывает христианина, находящегося в нездоровом духовном состоянии, не сумевшего раскрыть все возможности, даруемые живущим в нем Духом; 3) Павел описывает переходное состояние (возможно, свое собственное) человека, который осознал свои подлинные духовные нужды, но еще не испытал в полноте утешение оправдания благодатью; 4) Павел описывает себя самого и христиан вообще, которые, хотя уже «во Христе» и свободны от осуждения закона, еще не в совершенстве исполняют требования закона. Скорее всего, верно последнее толкование, поясняющее также, почему в самоанализе Павла есть моменты, присущие лишь тем, кто уже соединился с воскресшим Христом к новой жизни в Духе (6:4−11; 7:6; 8:4−9). Осознание Павлом, что Закон Божий «духовен», ибо предписывает то поведение, к которому побуждает Дух (ст. 14), наслаждение Павла в законе Божием, желание исполнить его в совершенстве (ст. 15−23), его скорбь о том, что внутренняя греховность расходится с его намерениями, благодарность за возможное будущее избавление от этого раздвоения (ст. 24; 8:23) и позволяют ему провести разграничение между «умом», стремящимся к послушанию, и «плотью», служащей греху (ст. 25). Все это свидетельствует о том, что апостол описывает собственный опыт нового человека во Христе.

Действительно, Павел передает глубокий внутренний конфликт, с которым неизбежно сталкивается всякий христианин в своей жизни во Христе: Христос живет в нем (Гал 2:20), но живет в нем и грех (ст. 17:20). Он пока не в силах исполнять волю Божию в совершенстве. Спасение мыслится в категориях «уже» и «еще не». Мнение, что Павел излагает свой собственный опыт, разделяли Августин, Лютер, Кальвин и Меланхтон; в то время как Эразм, Социн и другие считали, что он описывал невозрожденного человека.

7:14 закон духовен. Ср. ст. 12; 3:31. Павел заявляет, что закон устанавливает норму, которой должна соответствовать жизнь под водительством Духа. Себя же он, напротив, называет «плотяным», поскольку не может вполне достичь этой нормы. Как моральная руина, ныне перестраиваемая, он являет признаки того, что получил от Адама, и того, чем он будет во Христе.

продан греху. Хотя эти слова не вполне соответствуют истине (ст. 25), Павел признает, что с точки зрения святого закона Божия это истинно в отношении его телесной сущности и поведения (хотя он христианин).

7:15 Ибо не понимаю. Павел видит разницу между своим «я» и «живущим в нем грехом», но не может объяснить ее (ст. 17−20). В его жизни наличествует реальный конфликт между силами греха и благодати. Тем не менее, Павел дает понять, что грех пребывает в нем временно, полностью новая его личность проявится в результате окончательной победы над живущим в ней грехом (6:2−14).

7:21−23 Два закона, две силы действуют в одном человеке: плоть и Дух. Хотя в своей подлинной, возрожденной сути человек любит закон Божий и предан ему, в его теперешнем телесном бытии продолжают действовать мощные силы живущего в нем греха, препятствуя ему отдаться целиком в полное послушание Богу (Гал 5:17).

7:24 кто избавит меня? Это не крик отчаяния, ибо Павел знает ответ (ст. 25).

от сего тела смерти. Это — физическое тело, рассматриваемое как орудие, посредством которого управляет грех. Павел выражает здесь стремление к избавлению, которое в конечном итоге будет осуществлено в воскресении (8:23; 2Кор 5:2−4; Флп 3:20).

7:25 тот же самый я. Павел совершенно согласен с праведным законом Божиим, однако нечто в нем самом, а именно — «плоть», все еще служит греху.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.