1 Коринфянам 14 глава

Первое послание Коринфянам
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Целью вашей жизни должна быть любовь, но вам также необходимо стремиться получить дары, идущие от Духа, а особенно — дар пророчества.
2 Тот, кто владеет даром говорить на другом языке, на самом деле говорит не с людьми, а с Богом, потому что никто не может его понять. Он говорит тайны через Духа.
3 Но кто обладает даром пророчества, говорит с людьми, чтобы укрепить их, утешить и ободрить.
4 Кто обладает даром говорить на другом языке, развивает духовно только себя, тот же, кто имеет дар пророчества, укрепляет церковь.
5 Я хочу, чтобы вы все обладали даром говорить на других языках, но ещё больше, чтобы вы пророчествовали. Пророчествующий важнее того, кто говорит на языках, если только кто-нибудь не переведёт сказанное ради укрепления церкви. В таком случае и говорящий на разных языках, и пророчествующий по важности не уступают друг другу.
6 Братья и сёстры, если я приду к вам, говоря на других языках, то какая же польза вам будет от этого, если я не принесу вам откровение, пророчество, учение или знание?
7 Так и неодушевлённые предметы, которые издают звук, например, свирель или лира: если инструмент не производит раздельных звуков, то как же догадаться, какая мелодия звучит?
8 И если труба издаёт нечистый звук, то как же воины узнают, что необходимо приготовится к битве?
9 Точно так же, если пользоваться другим языком, как узнать, о чём ты говорил, если люди не понимают тебя? Ведь ты будешь говорить на ветер!
10 Без сомнения, в мире существуют множество языков, и каждый из них имеет своё значение.
11 И потому если я не понимаю значения слов, то буду иностранцем для того, кто говорит на нём, а тот, кто говорит на нём, будет иностранцем для меня.
12 Поэтому каждый человек, который стремится овладеть духовными дарами, должен отдавать предпочтение тому дару, который поможет церкви расти и укрепляться.
13 А потому тот, кто говорит на другом языке, должен молиться, чтобы он мог переводить свои слова.
14 Так как если я молюсь на другом языке, то мой дух молится, но разум бездействует.
15 Что же тогда мне делать? Я буду молиться как своим духом, так и разумом. Я буду возносить хвалу не только своим духом, но также буду воспевать хвалу и своим разумом.
16 Потому что если ты произносишь благословение только духовно, как же тогда простой слушатель скажет:
«Аминь» в ответ на твоё благодарение, если он не знает, о чём ты говоришь?
17 Может быть, ты как следует возносишь благодарность Богу, но другой человек, слыша это, не укрепляется духом.
18 Я благодарю Бога, что способен говорить на других языках более, чем все вы.
19 Однако на собраниях в церкви я предпочитаю произнести пять слов, которые я понимаю, чем тысячи слов на другом языке. Лучше говорить с пониманием, чтобы учить окружающих.
20 Братья и сёстры! В своих мыслях не уподобьтесь детям. Будьте детьми по отношению к злу, но зрелы в своих мыслях.
21 Закон гласит: «Я буду говорить с этими людьми через тех, кто разговаривает на других языках; устами чужеземцев буду обращаться к ним. Но даже тогда они откажутся повиноваться Мне!» Так говорит Господь.
22 Потому что дар говорить на разных языках — это знак не для верующих, а для неверующих. Пророчество же — не для неверующих, а для верующих.
23 И если вся церковь собирается вместе и все говорят на разных языках, то, когда посторонние или неверующие войдут, разве не скажут они, что вы безумны?
24 Если же все пророчествуют, то, когда входит кто-либо посторонний или неверующий, все обличат его грехи. Тогда он будет осуждён вашими словами
25 и тайны его сердца станут известны всем. Пав ниц, он поклонится Богу и скажет:
«Воистину Бог среди вас!»
26 Что же нам делать, братья и сёстры? Когда вы собираетесь вместе в церкви, то у каждого есть псалом или поучение, или откровение, кто-то говорит на чужом языке, а другой умеет переводить этот язык. Всё должно быть сделано ради укрепления веры.
27 Если во время собрания кто-либо обращается к церкви на другом языке (этих людей должно быть двое, но не более трёх), то им необходимо говорить по очереди, и один обязан переводить.
28 А если нет никого, кто сможет перевести, то человек, говорящий на этом языке, должен сохранять молчание на церковном собрании и разговаривать лишь с собой и Богом.
29 Два или три человека, обладающих даром пророчества, должны говорить, а остальные пусть проверяют это.
30 Если же слово Божье откроется одному из сидящих, то первый пророк должен умолкнуть,
31 так как вам необходимо пророчествовать по очереди, чтобы все имели возможность извлечь уроки и получить утешение.
32 Духи, вдохновляющие пророков, повинуются самим пророкам.
33 Знайте: Бог приносит не беспорядок, а мир. Таковы правила для всех церквей Божьих.
34 Во всех церквях Божьих женщины должны хранить молчание на собраниях, потому что им не позволено говорить. Им необходимо находиться под властью, как гласит Закон Моисея.
35 Если они хотят научиться чему-либо, то должны спрашивать у своих мужей дома, так как для женщины позорно говорить на церковном собрании.
36 От вас ли пришло учение Божье? Вы ли единственные, кто получили его?
37 Если кто-нибудь считает себя пророком или имеет духовный дар, то должен понять, что то, о чём я пишу вам, — заповедь Господняя.
38 Если кто-либо не принимает этого, то он и сам будет отвержен.
39 Итак, братья и сёстры, стремитесь пророчествовать и не запрещайте никому говорить на других языках,
40 но пусть всё делается как должно и с соблюдением порядка.

Новой Женевской Библии

14:1 особенно... чтобы пророчествовать. Утвердив приоритет любви, Павел призывает коринфян осознать ценность духовных дарований.

14:2 тот говорит не людям, а Богу... он тайны говорит духом. То, как этот стих (а также ст. 14) описывает дар языков, может показаться несовместимым с даром изъяснения незнакомых языков, упомянутых в Деян 2:4−11 (хотя некоторые считают, что чудо Пятидесятницы было чудом слышания, а не говорения). По мнению некоторых толкователей, Павел говорит здесь о чем-то ином — о некоего рода экстатической речи, используемой в личной молитве. Однако слово, переведенное как «язык» — общепринятый греческий термин, означающий именно национальное наречие. Далее, Павел всегда использует слово «тайна» в значении: «еще не явленная божественная истина» (т.е. это слово не имеет у него значения таинственности, 2:7 и ком.). Если же апостол имеет ввиду иностранную речь без перевода, то ясно, почему он говорит, что такой человек обращается к Богу, а не к людям, поскольку «никто его не понимает». Ст. 10−11 и 21 подтверждают, что Павел говорит об иностранных языках (см. ком. к 12:8−10).

говорит духом. Т.е. когда, в противоположность осмысленному высказыванию (ст. 13−15), говорящий не понимает слов, которые произносит, однако сами слова имеют духовное содержание (напр., молитва на незнакомом иностранном языке, заученная наизусть).

14:4 назидает себя. Говорящий на непонятном языке, хотя и не понимает сказанного, получает лично для себя поддержку, поскольку вкладывает определенный смысл в произносимое.

14:6 какую принесу вам пользу. Принцип пользы для других через их назидание — ключевая мысль этого места. Павел повторяет здесь убеждение, выраженное в 12:7: Бог даровал разнообразные дары для всеобщей пользы.

14:13 молись о даре истолкования. Не уничижая дара языков, Павел убеждает коринфян пользоваться им так, чтобы это приносило пользу всей общине.

14:14 хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Какова бы ни была духовная польза такого опыта, разум при этом не обогащается, поскольку непонятная речь не назидает — она не информативна.

14:16 как скажет: «аминь» при твоем благодарении? Члены общины, участвующие в молитвенном собрании, должны быть в состоянии выразить свое согласие с содержанием песнопения и произносимых молитв (имеется в виду обычай выражать такое согласие сказанным вслух «Аминь» — «Да будет так», «Истинно так»). Но это невозможно, если непонятно, о чем шла речь.

14:20−25 До сих пор Павел обсуждал назначение дара языков среди верующих. Теперь он говорит о неверующих свидетелях такого явления. Коринфяне проявили духовную незрелость, упустив из вида эту сторону дела, и Павел журит их: «Братья! не будьте дети умом». Затем он обращается к закону (Ветхому Завету) как свидетельству того, что Бог использует непонятный язык в знак осуждения. Место из Исаии (28:11), которое Павел вольно цитирует здесь, предрекает наказание израильтян через ассирийцев, которые говорят на ином наречии.

14:26 к назиданию. См. ком. к ст. 6.

14:27 а один изъясняй. Т.е. «переводи».

14:29−33 Павел переходит к наставлениям, касающимся порядка общественной молитвы. Поскольку он уже подчеркнул важность пророчества, он указывает, что и этот дар надлежит использовать упорядоченно: «пророки пусть говорят двое или трое» (в ходе богослужения), а другие, имеющие этот дар, должны «рассуждать» об услышанном и подтверждать, что оно истинно. По-видимому, коринфяне говорили языками и пророчествовали, не обращая внимания друг на друга и на содержание сказанного (см. ком. к 12:2−3).

14:34−35 Эти стихи вызывали горячие споры, отчасти потому, что мы не знаем достоверно, какого рода проблему старался решить Павел. Высказывалось даже предположение (на основании неоднозначных текстуальных данных), что эти стихи не являются частью оригинального текста апостола Павла. В свете 11:5 и других мест НЗ мы можем быть уверены, что Павел не произносит здесь категорического запрещения женщинам говорить в церкви при любых обстоятельствах. Касался ли Павел особой проблемы, свойственной Коринфу, например, беспорядков, создаваемых женщинами во время богослужения? Можно ли заключить из контекста (ст. 29, 32), что Павел имеет в виду определенные действия, например, оценку («рассуждение») пророчества, в чем не должны были участвовать женщины? Сказать трудно. Наиболее обоснованным представляется предположение, что эти два стиха — цитата из того, что писали сами коринфяне (и что Павел опровергает в ст. 36).

14:36 Разве от вас вышло слово Божие? Это саркастическое замечание, как и следующие за ним, ясно показывает, что Павел не просто дает общие указания о богослужении. Вернее предположить, что он разбирает конкретные моменты, изложенные коринфянами в письме к нему.

14:38 А кто не разумеет, пусть не разумеет. Иной перевод: «Если же кто не знает, его не знает Бог». Этот стих может являться предостережением: те, кто упорствует в непокорности, будут вразумлены Павлом или Церковью (2Фес 3:14), но из сказанного можно также заключить, что они подпадают под прямое осуждение свыше.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.