2 Коринфянам 11 глава

Второе послание Коринфянам
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Я хотел бы, чтобы вы были терпеливы к моей неразумности, но вы уже терпеливы.
2 Я вас ревную, и эта ревность от Бога. Так как я обещал вас в супружество одному Христу, поэтому и хочу, чтобы вы предстали перед Ним словно непорочная невеста.
3 Но я боюсь, что, подобно тому как змей своей хитростью искусил Еву, ваши умы поддадутся совращению и вы отклонитесь от преданного и верного следования Христу.
4 Если вы с готовностью слушаете любого, кто придёт к вам и станет проповедовать не того Иисуса, о Котором мы вам проповедовали, а также принимаете дух и благовестие, которые полностью отличаются от Духа и Благовестия, полученных от нас, значит вы должны быть терпеливы и со мной!
5 Я считаю себя ничуть не хуже этих ваших «великих апостолов».
6 Быть может, я ограничен в своём красноречии, но не в своих познаниях. Несомненно, мы это вам во всём доказали!
7 Разве я согрешил, унизившись ради того, чтобы вы были вознесены, когда проповедовал вам Благую Весть, не беря платы.
8 Я отягощал другие церкви, взимая с них плату, ради того чтобы служить вам.
9 И когда, находясь среди вас, я нуждался в чём-нибудь, то не обременял никого, так как братья, пришедшие из Македонии, пеклись о моих нуждах. Я всячески остерегался, чтобы не быть вам в тягость, и впредь буду остерегаться!
10 Истиной Христа заявляю: я не перестану хвалиться этим в Ахаие.
11 Почему же я не обременял вас? Потому ли, что я вас не люблю? Богу известно, как я люблю вас!
12 Но я и впредь буду продолжать поступать так же, чтобы не дать тем, другим «апостолам», никакого повода хвалиться и говорить, что они трудятся наравне с нами.
13 Эти люди — лжеапостолы. Они обманщики в своих трудах и пытаются выдать себя за апостолов Христа.
14 И это неудивительно, так как сам сатана рядится в одежды посланца Божьего.
15 Нас это не удивляет, потому что слуги сатаны рядятся в одежды слуг праведности. Но, в конце концов, они получат заслуженное наказание!
16 Я снова повторяю: пусть никто не считает меня глупцом. Но если вы думаете обо мне так, то принимайте меня как глупца, чтобы я мог хоть немного похвалиться.
17 То, что я говорю, говорю не от Господа, а просто хвалюсь с уверенностью глупца.
18 Если многие хвалятся своей жизнью в мире, то и я тоже буду хвалиться.
19 Вы, разумные, охотно снисходите к глупцам со всем терпением!
20 Я говорю об этом потому, что вы даже снисходительны к тем, кто порабощает вас, кто пользуется вами, кто расставляет вам ловушки, кто возносит себя перед вами и бьёт вас по лицу.
21 К своему стыду я должен сказать: мы были слишком «слабы», чтобы так поступать по отношению к вам. Но во всём остальном, если кто-либо смеет похвастаться (я говорю по глупости своей), то и я имею такое же право.
22 Эти люди иудеи? Я тоже. Они израильтяне? Я тоже. Они потомки Авраама? Я тоже.
23 Они слуги Христовы? В безумии говорю, что я ещё более ревностный слуга Христов, чем они. Я трудился ещё самоотверженнее и в тюрьму попадал чаще, чем они, меня жестоко избивали, я многократно был близок к смерти.
24 Пять раз я получал от иудеев по тридцать девять плетей,
25 трижды меня избивали палками. Однажды меня чуть ли не до смерти забросали камнями, трижды я терпел кораблекрушение и провёл в море целый день и целую ночь.
26 Я совершил множество путешествий по опасным рекам, а также находился в опасности от разбойников, в опасности от своих же сородичей, в опасности от неиудеев, среди опасностей в городах и в селениях, и на море, и среди тех, кто только выдают себя за братьев.
27 Я проводил время в трудах и изнурении, обходился много раз без сна, голодал и томился жаждой, многократно обходился без пищи и не имел одежды.
28 Не говоря уже обо всех остальных делах, я каждый день был отягощён заботами обо всех церквях.
29 Я теряю силы каждый раз, когда кого-то одолевает слабость. Я мучаюсь каждый раз, когда кто-либо поддаётся влиянию греха.
30 Если я должен хвалиться, то буду хвалиться тем, что показывает мою слабость.
31 Бог и Отец Господа Иисуса, благословенного вовеки, — свидетель того, что я не лгу.
32 Когда я был в Дамаске, то один из правителей, подчинённых царю Арете, поставил стражников у городских ворот, чтобы схватить меня. Однако меня спустили в корзине через бойницу в городской стене, и так я избежал плена.

Новой Женевской Библии

11:2 Ибо я ревную о вас. Павел желает, чтобы коринфяне оставались преданными ему — не ради него самого, а потому, что ввиду деятельности лжеапостолов преданность Павлу означает верность Христу. Павел уподобляет свою проповедь коринфянам с обручением. Если коринфяне последуют за лжеапостолами, они отдалятся от Христа и, следовательно, в духовном смысле окажутся неверны Ему. В таком случае они не смогут прийти к Нему «чистою девою».

11:3 Павел знает: возможность того, что лжеапостолы прельстят коринфян, вполне реальна, поэтому он молится о коринфянах и предостерегает их от такой опасности.

11:4 другого Иисуса... иного Духа... иное благовестие. Доводы, аргументация и притязания, высказанные противниками Павла против истинного познания Бога (10:4−5), настолько искажали истину, что проповедуемый ими Иисус, их дух, их «евангелие» коренным образом отличались от того, что проповедовал Павел (1Кор 1:18 — 2:16; ср. Гал 1:6−9). «Иное благовестие» его противников настолько соответствовало плотскому образу мыслей, что Павел был отвергнут в пользу «служений», более отвечавших культуре и вкусам жителей Коринфа.

11:5 высших Апостолов. Так называли иерусалимских апостолов.

11:6 невежда в слове. См. ком. к 10:10.

11:7 безмездно. Находясь в Коринфе, Павел сам содержал себя (Деян 18:3) или принимал вспомоществование от других общин (ст. 8). Некоторые коринфяне, тем не менее, были как будто оскорблены тем, что Павел отказался принять их дары, принесенные в воздаяние за его проповедь Евангелия. В качестве духовного наставника и отца он был вправе давать что-то своим «детям», ничего не получая от них взамен (12:14−15).

11:9 из Македонии. Вероятно, из Филипп (см. Флп 4:15−16).

11:10 похвала сия. Павел совершал свое служение в Коринфе ценой больших лишений и жертв — в отличие от лжеапостолов, которые, судя по всему, требовали содержания от церковной общины (ср. 7:20).

в странах Ахаии. См. ком. к 9:2.

11:15 конец их. Т.е. Последний суд.

11:22 — 12:10 В этом разделе (известном под названием «неразумная речь») Павел продолжает описывать свое служение и говорит о том, что он перенес ради Христа. Здесь «похвальбы» Павла полны иронии — он «хвалится» тем, что обычно бывает поводом для стыда, признаком слабости и неудач. Поэтому его «похвальба» — своего рода пародия на хвастливые речи его противников. Тема эта развивается дальше, а кульминация — место, где Павел обращается к тому, что, возможно, было главным в представлении его критиков, — необычайным духовным переживаниям (12:1−9).

11:22 Они Евреи? Противниками Павла были иудеи, возможно, прибывшие из Иерусалима и опиравшиеся на свой авторитет в области закона и его обрядовой стороны.

11:23 Павел сомневается, следует ли ему вообще высказываться в свою защиту.

11:23−27 Перечисляя признаки истинного служителя Христова, Павел указывает на страдания и унижения, снова привлекая внимание читателей (как и в гл. 1−4 Первого послания к Коринфянам) ко Христу распятому.

11:24 по сорока ударов без одного. Согласно Втор 25:3, сорок ударов — максимум, допускавшийся при бичевании человека. Во избежание того, чтобы случайно не было сделано более сорока ударов, делалось тридцать девять.

11:25 били палками. Один такой случай упомянут в Деян 16:22, о двух других не упоминается.

однажды камнями побивали. Это произошло в Листре во время первого миссионерского путешествия (см. Деян 14:19).

три раза я терпел кораблекрушение. В Деяниях (27:39−44) есть описание кораблекрушения, но Второе послание к Коринфянам было написано ранее (см. Деян 20:2), когда Павел был в Македонии. Вероятно, эти три кораблекрушения произошли во время его более ранних миссионерских путешествий.

ночь и день пробыл во глубине морской. Иной перевод: «ночь и день провел в пучине морской». Этот случай не упоминается в книге Деяний.

11:26 Павел никогда не ставил целью собственный покой или безопасность. Многие из тягот, которые он перечисляет в этом отрывке, не упомянуты в книге Деяний. Трудно представить жизнь, более полную опасностей, но Павел во всем повиновался Богу, и жизнь его была в руках Божиих.

между лжебратиями. Эти люди называли себя христианами, но вступали в церковь лишь с целью внести в нее раздоры.

11:28 Павел глубоко переживал нужды и трудности основанных им церковных общин, но он неизменно полагался на помощь свыше, от Бога.

11:32 См. Деян 9:24−25.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.