К Галатам 3 глава

Послание к Галатам
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 О неразумные галаты! Находясь перед вами, через свои проповеди я лично объявил вам о смерти Иисуса Христа на кресте. Но вы забыли обо всём этом, как будто поддавшись колдовским чарам.
2 Я хочу узнать от вас только одно: получили ли вы Духа благодаря соблюдению закона или же потому, что слушали Благовестие и поверили в него?
3 Неужели вы настолько неразумны, что жизнь, начатую с Духом, вы теперь пытаетесь усовершенствовать человеческими усилиями?
4 Неужели всё то, что вы испытали, было напрасно? Я надеюсь, что это всё не было понапрасну!
5 Разве Бог, Который даровал вам Духа и Который творит среди вас чудеса, делает это потому, что вы соблюдаете закон, а не потому, что вы слушали Благовествование и поверили в него?
6 Как сказано в Писаниях об Аврааме:
«Он поверил Богу и был оправдан этим».
7 Значит, вы должны знать, что те, кто верят, — настоящие потомки Авраама.
8 Писание предсказало, что Бог оправдает язычников через их веру, и Аврааму было заранее объявлено через Благовестие:
«Все народы получат через тебя благодать».
9 Следовательно, все те, кто верят, благословенны вместе с Авраамом, который верил.
10 Но все, кто полагаются на соблюдение закона, — прокляты, потому что в Писаниях сказано:
«Проклят всякий, кто не соблюдает всё, что записано в книге закона».
11 Значит, ясно, что никто не будет праведен перед Богом через соблюдение закона, потому что «праведный через веру жить будет».
12 Закон же основан не на вере, но как в Писаниях сказано:
«Кто соблюдает заповеди, будет жить через них».
13 Христос освободил нас от проклятия, наложенного на нас законом, приняв на Себя это проклятие вместо нас, потому что в Писаниях сказано:
«Проклят всякий, повешенный на дереве».
14 Христос освободил нас, чтобы благословение, данное Аврааму, было даровано и язычникам. Христос умер, чтобы мы, веруя в Него, обрели обещанного Духа.
15 Братья и сёстры, я приведу вам пример из обыденной жизни. Никто не может отменить соглашение между людьми или добавить к нему что-либо после того, как оно принято.
16 Обещания были даны Аврааму и его Потомку. Не сказано «и его потомкам» как о множестве людей, но говорится как об одном Человеке —
«и Потомку твоему», Которым и был Христос.
17 Вот что я имею в виду: закон, который появился спустя четыреста тридцать лет, не мог отменить договор, ранее принятый Богом, и таким образом отменить обещание.
18 Потому что если бы наследие зависело от закона, то оно не было бы основано на обещании. Бог же даровал его Аврааму через Своё обещание.
19 Каково же тогда назначение закона? Он был дарован людям из-за их грехов, пока не придёт Потомок Авраама, Которому и было дано обещание Божье. Закон был дан израильскому народу через Ангелов с помощью посредника Моисея.
20 Но Божье обещание было дано без посредника, так как посредник не нужен, когда существует всего лишь одна сторона. Бог же — един.
21 Означает ли это, что закон противоречит обещанию Божьему? Конечно же, нет! Потому что если был дарован закон, который мог принести людям жизнь, то праведность пришла бы от этого закона.
22 Но Писание объявило, что весь мир находится в плену греха, поэтому то, что обещано на основании веры в Иисуса Христа, может быть даровано верующим.
23 Прежде чем пришла эта вера, мы находились под опекой закона и были пленниками до тех пор, пока Бог не явил нам пришедшую веру.
24 Таким образом, закон был нашим строгим опекуном, который должен был привести нас к Христу, чтобы мы могли оправдаться на основании нашей веры.
25 Теперь же, когда пришла вера, у нас больше нет необходимости в этом строгом опекуне.
26 Все вы — дети Божьи благодаря вере своей во Христа Иисуса,
27 потому что все вы, кто был крещён во Христе, облачились во Христа, как будто бы вы надели новую одежду.
28 Нет разницы между иудеем и язычником, между рабом и свободным человеком, между мужчиной и женщиной, потому что все едины во Христе Иисусе.
29 Если вы принадлежите Христу, то вы — потомки Авраама и наследники в соответствии с обещанием, которое дал ему Бог.

Новой Женевской Библии

3:1 перед глазами предначертан... Иисус Христос. Возможно, посредством благовестия апостола.

3:2 Духа. Павел взывает к опыту познания Духа Святого, пережитому галатами прежде появления смутивших их проповедников, как к доказательству того, что иудейство не является необходимым предварительным условием для обращения в христианство (Деян 10:47; Деян 11:17; Деян 15:8).

3:3 плотью. Возможно, Павел имел в виду не только намерение соблюдать закон, живя без Духа (Рим 7:7 — 8:17), но и попытки обрести благоволение Божие плотским обрезанием (Флп 3:2−3). В любом случае, Павел предостерегает своих читателей от стремления достичь спасения посредством каких-то действий. Спасение дается только Божией благодатью через веру в Иисуса Христа (2:16).

3:6 Авраам был прародителем иудеев; с ним первым Бог заключил завет, знаком которого и было обрезание (Быт 17:10). Даже этот чтимый патриарх достиг подобающего отношения с Богом через веру (Рим 4:11). Павел опровергает обвинение, будто он умаляет значение завета Божиего с Авраамом. Истинные дети Авраама разделяют его веру, независимо от того, ведут они свое происхождение от Авраама или нет. Обетование, данное Аврааму, есть также обетование благословения язычникам, и они должны принять его верой, как принял Авраам.

3:10 Павел говорит, что никто не может исполнить закон во всей его полноте. В подтверждение он приводит Втор 27:26.

3:12 закон не по вере. Здесь Павел говорит о законе как о требовании Божием, вне зависимости от обетований завета Божия. Книга Левит (18:5) излагает это требование и предупреждает о наказании за его невыполнение (26:14−38).

3:13 сделавшись за нас клятвою. Поскольку мы не соблюли завет с Богом, нарушив закон, мы заслужили проклятие закона и осуждение Божие. Но Христос понес проклятие закона вместо нас, даровав нам мир с Богом (см. Рим 3:21−26; Рим 4:25; Рим 5:1−8; 2Кор 5:21; Кол 2:13−15; ср. Мк 10:45; Ин 1:29; 1Пет 2:24).

3:14 благословение Авраамово. См. 3:8 и Быт 12:3. Верующие язычники, чья жизнь отмечена присутствием Духа Святого, суть исполнение обещания, что через Авраама будут благословлены все народы. Дух Святой — благословение, обещанное Аврааму.

3:15−18 Бог обещал благословение всем народам через «семя Авраамово» — Иисуса Христа, потомка Авраама по человеческой природе. Это обетование завета не было отменено последующим дарованием закона. Закон не противопоставлен обетованиям (ст. 21), но включает их в себя. Его требования показывают безнадежность попыток заслужить спасение и ведут народ Божий к вере во Христа.

3:16 семени твоему. Павел утверждает, что семя, о котором говорит обетование, — Христос.

семени Его. Не сказано: и потомкам. В Быт 17:19 Бог обещает Аврааму сына, Исаака, и говорит, что заключит завет с Исааком и его «семенем». Такое употребление единственного числа указывает на Иисуса, Который восстановил нарушенный завет между Богом и Его народом.

3:17 спустя четыреста тридцать лет. Продолжительность пребывания евреев в Египте (см. Исх 12:40). В Септуагинте время пребывания патриархов в Ханаане включено в эти 430 лет. Павел называет эту цифру, чтобы показать, что века прошли, прежде чем был дарован закон на Синае (ср. Быт 15:13; Деян 7:6).

3:19 по причине преступлений. Чтобы представить грех как явное нарушение воли Божией и показать его преступную сущность (Рим 5:13, 20).

через Ангелов. См. Втор 33:2; Деян 7:53; Евр 2:2.

3:20 посредник. Моисей был посредником между Богом и Израилем при заключении завета на Синайской горе (Исх гл. 19−34). Обетование же, данное Аврааму, не требовало посредника, и потому оно выше завета, заключенного на Синае.

Бог один. См. Втор 6:4. Заключенный без посредника Божий завет с Авраамом более убедительно, нежели Синайский завет, показывает единство и всемогущество Бога. Исполнение Божия завета с Авраамом через включение язычников в народ Божий также доказывает, яснее, чем Синайский завет, что Бог един, потому что показывает Его власть над всем творением (Рим 3:29−30).

3:21 Не сам закон, а неспособность человека соблюсти его, является причиной того, что отношения человечества с Богом нарушены.

противен обетованиям Божиим? Павел решительно отвергает такое заключение. Закон мог бы соперничать с Евангелием, если бы даровал жизнь, освобождая грешников от осуждения. Хотя закон добр и указывает, какой жизнью можно угодить Богу (Лев 18:5; Рим 7:10), он не может дать жизнь законопреступникам (2Кор 3:6). Иудеи, обладая законом, тем более подлежали осуждению. Писание учитывает это, показывая, что все осуждены как грешники, и подчеркивая необходимость обетованного Спасителя.

3:24 детоводителем. Греч.: «педагогос» — «воспитатель». Воспитатель научает, предостерегает и наказывает. Закон, подобно детоводителю, указывал на грех, предостерегал и наказывал за него. Другая важная обязанность детоводителя — ограждать и оберегать воспитанника от негативного влияния посторонних. Закон действовал подобным образом, отделяя Израиль от язычников. Эта функция закона также прекратилась.

3:26 все вы сыны Божии. «Сыны», потому что соединены с Единственным Сыном — Иисусом Христом. Это единение со Христом запечатлевается крещением. Это живое единство; Христос живет в нас (2:20). Кроме того, единение со Христом засвидетельствовано тем, что Он умер за нас и живет ради нас (Рим 6:5−11). Облечься во Христа означает, что Его праведность покрывает нас и что во Христе мы — новое творение (Рим 13:24; Еф 4:24; Кол 3:10).

3:28 Все вы одно во Христе Иисусе. Преграда, разделявшая иудеев и язычников, устранена для объединенных во Христе: все они — семя Авраамово (Еф 2:14−16; Кол 3:11). Павел не упраздняет существующие различия (напр., между полами), но указывает, что они не дают никаких преимуществ в том, что касается нашего единения со Христом. До Второго пришествия Христа миропорядок сохраняется, и церковный строй должен его учитывать (1Кор 11:3; 1Кор 14:34; 1Тим 2:11−14).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.