К Колоссянам 4 глава

Послание к Колоссянам
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Хозяева, воздавайте вашим слугам честно и по справедливости. Помните, что и у вас есть Господь на небесах.
2 Усердно предавайтесь молитвам и возносите благодарения.
3 И за нас молитесь в то же время, чтобы Бог даровал нам возможность проповедовать Его слово и рассказывать о тайной истине, которой является Христос. Именно за эти проповеди я нахожусь в тюрьме.
4 Молитесь, чтобы я мог говорить открыто и ясно, как должен.
5 Ведите себя разумно с неверующими, мудро распоряжайтесь временем.
6 Ваша речь должна быть всегда приятна, а разговор — разумен, чтобы вы знали, как кому отвечать.
7 Тихик, возлюбленный брат и соратник по служению Господу, сообщит вам все новости обо мне.
8 Я послал его к вам для того, чтобы вы узнали о наших делах и чтобы ободрить вас.
9 Я послал его вместе с Онисимом, нашим преданным и возлюбленным братом, который также один из вас. Они расскажут вам о том, что здесь происходит.
10 Аристарх, мой сотоварищ по заключению, приветствует вас, как и Марк, двоюродный брат Варнавы. Вы уже получили наставление о нём. Если он придёт навестить вас, то окажите ему гостеприимство.
11 Иисус, по прозванию Иуст, также приветствует вас. Среди верующих иудеев только эти двое трудились со мной вместе ради Царства Божьего. Они были мне большим утешением.
12 Епафрас также приветствует вас. Он — один из вас и является слугой Христа. Епафрас постоянно горячо молится за вас, чтобы вы стали зрелыми духовно и полностью утвердились в исполнении воли Божьей.
13 Я свидетельствую о том, что он неустанно и упорно трудится ради вашего блага, а также и тех, кто живёт в Лаодикии и в Иераполе.
14 Лука, врач возлюбленный, а также и Димас шлют вам свои приветствия.
15 Приветствуйте братьев и сестёр, живущих в Лаодикии, а также Нимфана с церковью, которая собирается у него в доме.
16 Когда прочтёте это письмо между собой, пусть прочтут его также в церкви лаодикийцев, а то письмо, которое прибудет из Лаодикии, прочтите и вы.
17 И Архиппу скажите:
«Смотри, выполни служение, принятое тобой в Господе».
18 Я, Павел, написал это приветствие собственной рукой. Помните, что я нахожусь в тюрьме. Я молюсь, чтобы Божья благодать была с вами!

Новой Женевской Библии

4:2−6 Устремление верующих к «горнему» (3:1) совершается через молитву (Еф 6:18−20 и ком.) и через благоразумное и мудрое отношение к «внешним» по вере, дабы и те смогли быть привлечены к полноте жизни во Христе.

4:7−17 Послание завершается кратким перечислением духовных вождей, которые связывали воедино основанные Павлом церкви.

4:7 Тихик. Ему было поручено доставить послания колоссянам и Филимону, а также (вероятно, позднее) ефесянам (Еф 6:21−22). Впервые он упоминается в качестве одного из спутников Павла в Деян 20:4. Он был родом из провинции Асия в Малой Азии и, по-видимому, в конце жизни апостола Павла был одним из его самых доверенных посланников (2Тим 4:12; Тит 3:12).

4:10 Аристарх. Иудей из Фессалоники. Содействовал Павлу во время его служения в Ефесе (Деян 19:29), сопровождал апостола в Греции (Деян 20:4), был с ним в Иерусалиме и Риме (Деян 27:2).

Марк. Автор Евангелия. См. Деян 13:13; Деян 15:37−40.

4:11 Иисус, прозываемый Иустом. Никаких иных сведений о нем не имеется.

4:12 Епафрас. См. 1:7; Введение: Время и обстоятельства написания.

4:13 Иераполе. См. Введение: Время и обстоятельства написания.

4:14 Лука. Автор Евангелия и Деяний Апостолов. Постоянный спутник Павла в его путешествиях, описанных в книге Деяний (Деян 16:10).

Димас. Еще раз он упоминается в Писании при повторном тюремном заточении апостола Павла в Риме (2Тим 4:10).

4:15 Нимфана. Скорее, Нимфа (женское имя), если свидетельства некоторых рукописей верны. В доме у этой женщины собиралась лаодикийская церковь.

домашнюю церковь. В ранней церкви весьма актуальной формой служения являлось предоставление в распоряжение церкви своего дома (Рим 12:13; 1Тим 3:2; Тит 1:8; Евр 13:2; 1Пет 4:9). Упоминания о домашних церквах см. в Деян 12:12; Рим 16:4; 1Кор 16:19; Флм 1:2.

4:16 из Лаодикии. Вероятно, Павел имеет в виду письмо, известное нам как Послание к Ефесянам, которое во многих древних рукописях встречается без указания адресата. Однако на основании рефлекторного стиля Послания к Ефесянам естественнее было бы предположить, что оно было написано спустя какое-то время после Послания к Колоссянам. Впрочем, наиболее вероятна гипотеза относительно послания «из Лаодикии», что это было какое-то особое послание Павла к тамошним христианам, которое не сохранилось.

4:17 Архиппу. По-видимому, духовный руководитель домовой церкви Филимона.

4:18 Приветствие моею рукою. Павел имел обыкновение надиктовывать основной текст своих посланий, а затем подписывать их собственноручно. В зависимости от обстоятельств эти заключительные строки посланий были различны. Иногда — это приветствия личного характера (напр., Рим 16; Кол 4:7−17); иногда — краткое изложение содержания послания (напр., Гал 6:11−17); иногда (как в данном случае) просто подпись, удостоверяющая подлинность послания (1Кор 16:21; 2Фес 3:17; Флм 1:19).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.