Иисус Навин 18 глава

Книга Иисуса Навина
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Все израильтяне собрались в Силоме; поставили там шатёр собрания, потому что та земля была покорена израильтянами, так как они разгромили в ней всех своих врагов.
2 Но к тому времени семь колен Израиля ещё не получили землю, которую обещал им Бог.
3 Тогда Иисус сказал народу Израиля:
«Почему же вы так долго собираетесь взять свою землю? Господь, Бог отцов ваших, отдал эту землю вам.
4 Каждому колену необходимо выбрать по три человека, которых я пошлю размежевать землю. Составив детальное описание этой земли, они вернутся ко мне.
5 Они разделят землю на семь частей. Народ Иуды останется в своей земле на юге. Колено Иосифа пусть останется на своей земле на севере.
6 Вам необходимо составить описание этой земли, а затем разделить её на семь частей. Принесите мне эту карту! Давайте бросим жребий, и пусть Господь, Бог наш, решит, какая земля достанется каждому из колен.
7 Колено левитов не получит доли земли. Их доля — служить священниками Господу. Гад, Рувим и половина колена Манассии уже получили обещанную им землю. Она за Иорданом, на восточной стороне. Моисей, слуга Господа, уже дал им ту землю».
8 И люди, которые были избраны, пошли посмотреть на землю. Они намеревались составить описание той земли и принести его Иисусу, который сказал им перед уходом:
«Идите, изучите землю и составьте описание того, что вы видели, а затем возвращайтесь ко мне в Силом. Тогда я брошу жребий, и пусть Господь разделит эту землю для вас».
9 Они пошли по этой земле и, изучив её, составили для Иисуса детальное описание увиденного. Они описали каждый город и разделили землю на семь частей, а потом вернулись к Иисусу в Силом.
10 Иисус бросил в Силоме для них жребий перед Господом, разделил землю и дал каждому колену его часть земли.
11 Колено Вениамина получило землю, которая была расположена между землями Иуды и Иосифа. Каждый род из колена Вениамина получил свою землю. Вот земля, которую выбрали для колена Вениамина:
12 её северная граница начиналась у реки Иордан, шла вдоль северной стороны Иерихона, затем поворачивала на запад, поднималась в горную местность и доходила до восточной стороны Беф-Авена.
13 Граница шла на юг к Лузу (Вефилю), спускалась к горе Атароф-Адар, которая расположена на южной стороне Нижнего Беф-Орона.
14 С горы Беф-Орон граница поворачивала на юг и шла вдоль её западной стороны к Кириаф-Ваалу (называемому также Кириаф-Иарим), принадлежавшему колену Иуды. Это была западная граница.
15 Южная граница начиналась около Кириаф-Иарима и шла к реке Нефтоах.
16 Затем граница спускалась вниз, к подножью горы около долины Бен-Енном, к северу от долины Рефаимов, и нисходила по долине Еннома к южной стороне города Иевус, а потом шла к источнику Рогель.
17 Там граница поворачивала на север, шла к Ен-Шемешу, а оттуда — к Гелилофу, который расположен в горах, вблизи ущелья Адуммима. Граница спускалась к большому камню, который был назван камнем Богана, сына Рувима.
18 Граница шла к северной части Беф-Арава и спускалась в долину реки Иордан.
19 Затем она шла к северной части Беф-Хоглы и оканчивалась у северного берега Мёртвого моря, там, где в море впадает река Иордан. Это была южная граница.
20 Река Иордан служила восточной границей. Такова была земля, данная колену Вениамина, и таковы были её пределы со всех сторон.
21 Каждый род получил свою землю. Вот города, принадлежащие им: Иерихон, Беф-Хогла, Емек-Кециц,
22 Беф-Арава, Цемараим, Вефиль,
23 Аввим, Фара, Офра,
24 Кефар-Аммонай, Афни и Гева. Всего двенадцать городов и поля вокруг них.
25 Колено Вениамина получило также следующие города: Гаваон, Рама, Беероф,
26 Мицфа, Кефира, Моца,
27 Рекем, Ирфеил, Фарала,
28 Цела, Гаелеф, город Иевус (Иерусалим), Гива и Кириаф. Всего четырнадцать городов и поля вокруг них. Колено Вениамина получило все эти земли.

Новой Женевской Библии

18:1 — 19:51 Остальные семь колен получили свои наделы в Силоме; город Фамнаф-Сараи перешел в удел Иисусу Навину (19:49−50).

18:1 Все общество... собралось. См. 8:35 и ком. Силом. Находившийся на землях колена Ефремова (16:6) Силом ранее не фигурировал в библейской истории, но отныне он становится местом, которое изберет Господь, Бог Израиля (Втор 12:5, 11, 18; ср. Иер 7:12). Во времена Давида эта роль перейдет к Иерусалиму. О значении Силома в истории Израиля см. 22:12; Суд 18:31; Суд 21:19; 1Цар 1:3, 24; 1Цар 2:14; 1Цар 3:21; 1Цар 4:3; 1Цар 14:3; 3Цар 2:27; 3Цар 11:29; Пс 77:60; Иер 7:12, 14; Иер 26:6, 9.

скинию собрания. Так в Книге Иисуса Навина скиния называется только здесь и в 19:51 (просто «скиния» — в 22:19, 29; ср. 6:23; 9:23). «Собрание» — это встреча Бога с Его народом (см. ком. к 1:5). Важное значение скинии, или шатра (здесь они уже не различаются, как в Исх 33:7; ср. Исх 27:21), было обусловлено тем, что в ней находился ковчег (см. ком. к 3:3−4; 4:16), хранивший в себе «откровение» (Исх 25:10−22) — скрижали с Десятью Заповедями.

18:3 нерадеть. Иначе: «выжидать». Ср. Притч 18:10.

взять в наследие. Т.е. полностью овладеть страной (ср. 1:11, 15; 13:1; 21:43). Упрек, звучащий в вопросе Иисуса Навина (см. ком. к 21:45), закономерен, ибо основывается на обетовании Божием (см. ком. к 1:11).

Бог отцов ваших. Напоминание об обетованиях, данных в свое время праотцам (см. ком. к 1:1−9).

18:6 жребий. См. ком. к 15:1.

пред лицем Господа. Скиния символизировала присутствие Бога, Который говорил «над крышкою, посреди двух херувимов» (Исх 25:22).

18:7 а левитам нет части... Гад же, Рувим и половина колена Манассина. Вновь дается объяснение двум фактам, которые обращают внимание на двенадцатиколенную структуру Израиля (см. ком. к 13:8−33 и 13:14).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.