Иисус Навин 6 глава

Книга Иисуса Навина
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Тогда Господь сказал Иисусу:
«Я предаю в твои руки Иерихон. Ты покоришь его царя и всех воинов в городе.
2 Обходите вокруг города со всеми воинами раз в день шесть дней подряд.
3 Вели семи священникам нести перед святым ковчегом трубы, сделанные из бараньих рогов. На седьмой день обойдите город семь раз, и пусть священники трубят в трубы.
4 Когда они громко протрубят в трубы один раз и вы услышите звук этих труб, вели людям громко кричать; тогда стены города обрушатся и твой народ войдёт прямо в город».
5 Иисус, сын Навина, созвал всех священников и сказал им:
«Несите святой ковчег Господа и велите семи священникам нести трубы и идти перед ковчегом».
6 Затем Иисус приказал народу:
«Идите! Обойдите город, и пусть вооружённые воины идут перед святым ковчегом Господа».
7 После того как Иисус закончил говорить с народом, семь священников пошли перед Господом. Они несли семь труб и трубили в них, а священники, нёсшие святой ковчег Господа, следовали за ними.
8 Вооружённые воины маршировали перед священниками, а люди, идущие позади святого ковчега, трубили в трубы.
9 Иисус велел народу не издавать воинственных криков. Он сказал им:
«Не кричите и не говорите ни слова до того дня, пока я не скажу вам. Только тогда вы можете кричать!»
10 Иисус велел священникам обнести святой ковчег Господа вокруг города один раз. Затем они вернулись в лагерь и провели там ночь.
11 Иисус поднялся рано утром, и священники снова понесли святой ковчег Господа.
12 Семь священников, нёсшие семь труб перед святым ковчегом Господа, шли и трубили в трубы; вооружённые воины маршировали перед ними, а священники, идущие позади святого ковчега, тоже шли, трубя в трубы.
13 На второй день они снова обошли вокруг города один раз, а затем возвратились в лагерь. Они делали это шесть дней.
14 На седьмой день они встали на рассвете и обошли маршем вокруг города семь раз. Они шли, как и накануне, но в этот день они обошли город семь раз.
15 Когда они прошли вокруг города в седьмой раз, священники затрубили в трубы и Иисус отдал команду:
«Теперь кричите! Господь отдаёт вам этот город!
16 Город и всё в нём принадлежит Господу. Только блудница Раав и все люди в её доме останутся в живых. Этих людей не надо убивать, потому что Раав помогла двум нашим лазутчикам.
17 Но помните, что мы должны уничтожить всё остальное. Не берите ничего из добра, если же возьмёте и принесёте в лагерь, то и сами будете уничтожены и на народ Израиля навлечёте беду.
18 Всё серебро, золото и вещи, сделанные из бронзы и железа, принадлежат Господу. Их нужно сохранить в сокровищнице Господней».
19 Священники затрубили в трубы. Услышав звуки труб, народ начал кричать. Стены рухнули, и народ вбежал прямо в город и захватил его.
20 Израильтяне разрушили всё и истребили всё живое в городе. Они убили мужчин и женщин, молодых и старых. Они убили скот, овец и ослов.
21 Иисус сказал двум лазутчикам:
«Идите в дом блудницы и выведите её со всеми, кто с ней. Сделайте так, как обещали ей».
22 Они пошли и привели Раав, а также вывели из дома её отца, мать и братьев, всех её родственников и всех людей, которые были с ней, и поместили их в безопасное место за пределами израильского лагеря.
23 А город и всё, что в нём, израильтяне сожгли огнём. Они сожгли всё в городе, кроме предметов, сделанных из серебра, золота, бронзы и железа. Они сохранили эти вещи в сокровищнице Господней.
24 Иисус спас блудницу Раав, её семью и всех, кто был с ней, потому что Раав помогла лазутчикам, которых Иисус послал в Иерихон. Раав по сей день живёт среди народа Израиля.
25 В то время Иисус поклялся, сказав:
«Тот, кто вновь отстроит Иерихон, будет проклят перед Господом. Человек, который заложит основание этого города, потеряет своего старшего сына, а тот, кто воздвигнет его ворота, лишится своего младшего сына».
26 Господь был с Иисусом, и слава о нём ходила по всей стране.

Новой Женевской Библии

6:1−27 Этот раздел рассказывает о судьбе Иерихона — первого города, обреченного на разрушение. Разгром хананеев в не меньшей степени, чем переход через Иордан, является делом Божиим, совершенным во исполнение завета (ср. гл. 3; 4; 6; см. 3:3, 11, 14, 17; 4:16; 6:4 и ком.). Страшный суд Божий является преддверием обещанного спасения (см., напр., Исх 14:13−14; Откр 19:1−2). То, что милость Божия не ограничивается одним только Израилем (Быт 12:3), с очевидностью демонстрирует эпизод с Раав и ее домочадцами (ст. 24).

6:1 Иерихон. Возможно, название города означает «город Луны», т.е. центр языческого культа лунного божества (Быт 11:27 — 25:11).

6:2−3 шесть дней... седьмой день. Эти числа напоминают о начале мироздания. Как труд Божий по сотворению мира был завершен «к седьмому дню» (Быт 2:1−3), так же и Его труд по избавлению Израиля из Египта достигает своей цели в обретении израильтянами земли обетованной. Субботний отдых соотнесен и с сотворением мира, и с избавлением израильтян от египетского рабства (Исх 20:8−11; Втор 5:12−15).

6:7 пред Господом. Как и в 3:11 (см. ком.), зримое свидетельство завета — ковчег — отождествляется с присутствием Самого Господа (1:5 и ком.).

6:10 пришли в стан. В Галгал (5:10).

6:16−17 В этих стихах — квинтессенция гл. 6 и 7: Иерихон, осужденный Богом, падет, но Раав обретет милость; Израиль также будет осужден, если проявит непокорность Богу.

6:16 под заклятием. Иначе: «истребили» (2:10). Этим словом передается сущность осуждения, которое пало не только на Иерихон, но и на всю землю Ханаана (ст. 20; 11:11−12, 14, 20; Лев 27:28−29; Втор 13:16; Втор 20:10−18).

только Раав... и всякий, кто у нее. Та милость, которую Раав искала (2:12) и на которую вправе была рассчитывать, отныне дарована ей.

6:17 заклятого... что-нибудь из заклятого... навести заклятие. См. ком. к ст. 16. Трижды повторенное предупреждение как бы предостерегает, что на Израиль может пасть такое же осуждение, как и на хананеев.

6:18 святынею. Иначе: «святыми» (см. ком. к 5:15).

22 всех родственников ее. Милость, дарованная Раав, распространяется на «всех, которые у нее были». Эти люди, возможно уже разделившие с Раав ее веру, теперь навечно поселились «среди Израиля» (ст. 24). вне стана. Пребывание Раав и ее близких «вне стана» было временным (ст. 24) — по причине их ритуальной нечистоты (Лев 13:46).

6:23 дома Господня. См. 9:23 и ком.

6:24 среди Израиля. Раав вошла в состав народа Божия (см. Мф 1:5; Иак 2:25; Евр 11:31).

до сего дня. См. 4:9 и ком.

6:25 проклят ... кто восставит и построит. Иерихон должен был оставаться под бременем Божия проклятия в знак того осуждения, что уже пало на хананеев и может пасть на Израиль (см. 3Цар 16:34).

6:26 Господь был с Иисусом. См. 4:14 и ком.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.