1 Тимофею 3 глава

Первое послание Тимофею
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Верно то, что я говорю, если кто-то старается стать старейшиной в церкви, то стремится к хорошему делу.
2 Но старейшина должен вести такой образ жизни, чтобы у людей не было оснований для осуждения. Он должен быть верен своей жене,
3 быть всегда сдержанным, трезво рассуждать, держать себя с достоинством и быть гостеприимным. Ему необходимо уметь наставлять других, не иметь пристрастия к вину и к дракам. Он должен быть мягким и миролюбивым человеком, не стремящимся к наживе.
4 Старейшина обязан быть хорошим главой собственного семейства, держать своих детей в повиновении и в должном уважении к себе.
5 Если человек не в состоянии управлять собственной семьёй, то как же он сможет заботиться о церкви Божьей?
6 Старейшина не должен быть новообращённым, чтобы не возгордился и не был осуждён, как это произошло с дьяволом.
7 К тому же он должен пользоваться уважением со стороны тех людей, которые не принадлежат церковной общине. Только при этом условии он не окажется предметом осуждения и не попадёт в сети дьявола.
8 Точно так же и особым слугам в церкви необходимо быть уважаемыми людьми, слову которых можно доверять. Они не должны увлекаться вином или быть нечестными людьми, пытающимися обогатиться обманным путём.
9 Они обязаны придерживаться глубоких истин нашей веры с чистой совестью.
10 Этих людей, так же как и пастырей, необходимо сначала испытать. Если окажется, что на них нет греха, то они смогут стать особыми слугами в церкви.
11 Точно так же и женщинам необходимо быть достойными уважения. Они не должны распространять сплетни и клевету, но обязаны быть сдержанными и достойными доверия во всём.
12 Мужчины, которые стали особыми слугами в церкви, должны быть верными своим жёнам и хорошо управлять своими детьми и семьями.
13 Потому что те, кто хорошо исполняют свои обязанности в церкви, обретают почётное положение и уверенность в вере во Христа Иисуса.
14 Я питаю надежду, что вскоре смогу прийти к вам. Однако я пишу вам это письмо,
15 чтобы, в том случае если я задержусь, вы знали, как следует вести себя в семье Божьей, которая есть церковь Бога живого. Эта церковь — основание и опора истины.
16 Тайная истина благочестия, бесспорно, велика: Христос явился в образе человека, Дух доказал, что Он прав, Его видели Ангелы, Благовестие о Нём распространилось среди язычников, в Него уверовал мир и Он вознёсся на небо во славе.

Новой Женевской Библии

3:1−13 Павел обращается к теме руководства в церкви.

3:1 Верно слово. См. ком. к 1:15.

епископства. Словом «епископ» обозначается служитель, которому доверено общее руководство церковью (ст. 5; Флп 1:1). Это слово употребляется наравне со словами «пресвитер», «блюститель» (Деян 20:17, 28; Тит 1:5−7).

3:2 непорочен. Обобщающая характеристика качеств, необходимых епископу. Слово это не означает «без греха», каковому условию никто не мог бы соответствовать. Важнейшее значение Павел придает тому, чтобы епископы имели хорошую репутацию среди нехристианского окружения (ст. 7). О качествах, необходимых епископам, см. Тит 1:6−9.

одной жены муж. Это выражение (ст. 12; 5:9; Тит 1:6) можно понимать по-разному: 1) как запрещение полигамии; 2) как запрещение вступать в новый брак после развода при отсутствии оснований, четко указанных в Библии; 3) как осуждение супружеской неверности. Если учитывать широко распространенную в античном мире аморальность, то последнее, по-видимому, в наибольшей степени соответствует мысли Павла.

учителей. Т.е. умеющий наставлять христиан в истинном учении.

3:6 не подпал осуждению с диаволом. Т.е. не имея склонности к еретическим измышлениям.

3:8 Диаконы. Обязанности диакона четко не определены в этом отрывке. Церковь обычно понимала их служение согласно Деян 6:1−6.

3:9 таинство. Букв.: «тайна». Павел использует это слово везде, где говорит об откровении евангельских истин (ст. 16; Рим 14:24−26; 1Кор 2:7; 1Кор 4:1; Еф 1:9; 3:3−9; Еф 6:19; Кол 1:26−27; Кол 2:2; Кол 4:3).

3:10 И таких надобно прежде испытывать. Вероятно, речь идет не об особом испытательном сроке, но, скорее, о тщательном изучении поведения и проверке преданности истинному учению.

если беспорочны. Букв.: «если они безупречны». См. ком. к 3:2.

3:11 жены их должны быть. Дословно: «женщины должны быть». Этот стих получил несколько истолкований: 1) жены диаконов (и, что также подразумевается, епископов); 2) женщины — помощницы диаконов; 3) женщины-диакониссы. Последние две версии более вероятны. Контрастность этой вставки, очевидно, отражает обеспокоенность Павла тем, что женщины оказались в особенной степени под влиянием лжеучителей (2:14; 5:15).

3:12 муж одной жены. См. ком. к ст. 2.

3:14−16 Павел называет причину написания данного послания (см. Введение: Время и обстоятельства написания).

3:15 столп и утверждение. Т.е. «служащие поддержкой». Павел стремится подчеркнуть, вновь полемизируя с лжеучителями, что истина благовестия обретается и сохраняется в Церкви Божией (2Тим 2:19).

3:16 благочестия тайна. См. ком. к 3:9. Далее следует, возможно, фрагмент из раннехристианского гимна.

Бог явился во плоти. Указание на воплощение Христа, в котором подразумевается Его предсуществование.

оправдал Себя в Духе. Указание на воскресение Христово (Рим 1:4).

показал Себя Ангелам... вознесся во славе. Указание на вознесение и прославление Христа (Деян 1:10−11).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.