1 Тимофею 6 глава

Первое послание Тимофею
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Все рабы, трудящиеся под бременем хозяев, должны считать своих хозяев достойными почитания, чтобы имя Божье и наше учение не оказались оклеветанными.
2 Те же рабы, чьи хозяева верующие, не должны оказывать им меньше уважения из-за того, что те — собратья. Напротив, они должны ещё лучше служить им, потому что те, кому они служат — возлюбленные верующие. Поучай же и наставляй во всём этом.
3 Если кто-либо проповедует ложь и не согласен с истинным учением Господа нашего Иисуса Христа, а также отказывается посвятить свою жизнь служению Богу,
4 то он полон гордыни и ничего не знает, а только поражён страстью к спорам и словоблудию. Всё это порождает ссоры, злые речи, злобные подозрения
5 и постоянные распри среди людей, чей разум испорчен и которые не знают, что такое истина. Они думают, что служение Богу — путь к обогащению.
6 Разумеется, служение Богу чрезвычайно обогащает человека, если он удовлетворён своим положением и состоянием.
7 Мы ничего не принесли с собой в этот мир и после смерти ничего не унесём.
8 Но, имея еду и одежду, будем довольны этим!
9 Те же, кто хотят быть богатыми, попадут в ловушку и создадут себе искушение. Они поддадутся многим вредным и глупым желаниям, которые ввергают людей в бедствие и погибель.
10 Потому что любовь к деньгам — корень всякого зла. Некоторые в своём стремлении к наживе уклонились от веры и навлекли на себя боль и страдание.
11 Ты же, Божий человек, беги от подобного, стремись только к праведности, благочестию, вере, любви, долготерпению и доброте.
12 Праведно борись за веру, держись жизни вечной, к которой ты был призван, когда исповедовал Христа в присутствии многих свидетелей.
13 Перед Богом, Который дарит жизнь всему, и Христа Иисуса, сделавшего истинное признание о Себе в присутствии Понтия Пилата, я повелеваю тебе:
14 исполняй указанное тебе без стыда и упрёка до явления Господа нашего, Иисуса Христа.
15 Бог, единственный и благословенный Повелитель, Царь царей и Господь господствующих, совершит всё в назначенное время.
16 Он один обладает бессмертием и живёт в свете, к которому ни один смертный не может приблизиться; никто никогда не видел Его и не сможет увидеть. Честь Ему и власть вечная! Аминь.
17 Наставляй же тех, кто богат в этом мире, чтобы они не заносились и возлагали все свои надежды не на неверное богатство, а на Бога, Который с избытком обеспечивает нас всем нужным для наслаждения.
18 Наставляй их, чтобы они совершали добрые поступки и считали богатством то добро, которое делают. Пусть они будут щедрыми и готовыми поделиться своим имуществом,
19 тем самым запасаясь сокровищем, которое станет основой для будущей истинной жизни.
20 Тимофей, храни то, что было доверено тебе, избегая пустой и суетной болтовни и противных истине идей, которые связаны с так называемым «знанием»,
21 проповедуемым теми, кто отошёл от истинной веры. Пусть благодать Божья будет с вами!

Новой Женевской Библии

6:1 Рабы, под игом находящиеся. См. Еф 6:5−8; Кол 3:22−25 и Тит 2:9−10. учение. По-видимому, истинное учение противопоставляется здесь ереси, которая могла вызывать неповиновение среди рабов-христиан.

6:3−10 Павел, в последний раз возвращаясь к проблеме лжеучителей, особо отмечая их склонность к стяжательству, размышляет об отношении к материальным благам.

6:4 состязаниям и словопрениям. Страсть к спорам была одной из главных характеристик лжеучителей (1:4; 2Тим 2:14, 23; Тит 3:9).

6:5 благочестие служит для прибытка. Возможно, в основе стремления некоторых лжеучителей занять положение пресвитеров лежала алчность (ст. 10; Тит 1:11).

6:6 довольным. Христиане должны довольствоваться имеющимся, потому что Христос дает им по их потребностям (2Кор 12:9−10; Флп 4:11−13).

6:10 некоторые уклонились от веры. См. ком. к ст. 5.

6:11−16 Павел сопровождает обличения лжеучителей призывами, обращенными непосредственно к Тимофею, и заключает этот раздел прославлением Всевышнего.

6:12 Подвизайся добрым подвигом веры. Метафора, выражающая сущность христианской жизни (2Тим 4:7).

держись вечной жизни. Т.е. устремляйся к непреходящему и вечному (Флп 3:12; 2Тим 4:8).

к которой ты и призван. К вечной жизни призывает Бог (Рим 8:30).

исповедание перед многими свидетелями. Вероятно, эти слова относятся к крещению Тимофея. «Доброе исповедание» о том, что человек пришел к вере во Христа, естественно, приводит его к «доброму подвигу» — стремлению жить в верности Христу.

6:13 Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание. Эти слова могут подразумевать ответ, который Иисус дал Пилату (Мф 27:11; Мк 15:2; Лк 23:3; Ин 18:33−37; 19:8−11), но более вероятно, что здесь имеется в виду смерть Христа.

6:14 заповедь. Вероятно, имеются в виду наставления Павла Тимофею относительно его поведения и официальных обязанностей.

явления. Второго пришествия Христа (2Тим 4:1, 8; Тит 2:13).

6:15 Царь царствующих и Господь господствующих. См. Откр 19:16; ср. Откр 17:14.

6:17 нам... для наслаждения. См. ком. к 4:4.

6:19 собирая себе сокровище. См. Мф 6:20.

доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни. См. ком. к ст. 12.

6:20 преданное тебе. Т.е. истинное евангельское учение (1:10−11; ср. 2Тим 1:14).

лжеименного знания. Лжеучители особый упор делали на так называемое «знание» (греч.: «гнозис», производное от него — «гностицизм»).

6:21 Благодать с тобою. Греческое слово, переведенное как «тобою», в оригинале имеет множественное число. Адресуя послание лично Тимофею, Павел благословляет не только его, но и всю ефесскую церковь (2Тим 4:22; Тит 3:15).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.