К Евреям 8 глава

Послание к Евреям
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 То, что мы говорим, сводится вот к чему: у нас есть такой Первосвященник, Который восседает по правую руку от престола Всевышнего на небесах
2 и служит в Святая святых, то есть в истинном месте почитания, которое учредил Господь, а не люди.
3 Всякий первосвященник должен приносить дары и жертвы, и потому необходимо, чтобы и наш Первосвященник имел, что принести в дар и в жертву.
4 Если бы Он сейчас жил на земле, то не был бы и священником, так как уже есть такие священники, которые приносят дары, согласно предписанию закона.
5 Служба, которую они проводят, всего лишь подражание священному и лишь тень его. Вот почему Бог предупредил Моисея, когда тот собирался поставить священный шатёр, сказав:
«Смотри же, сделай всё по образцу, показанному тебе на горе».
6 Иисусу была поручена священная служба, намного превосходящая службу тех священников, так же как новое соглашение, которое Он принёс людям от Бога, превосходит старое и основано на обещании лучшего.
7 Если бы то, первое соглашение с Его народом, было безупречно, то не было бы нужды в другом соглашении.
8 Но Бог, установив вину людей, когда сказал: «Приближаются дни, — говорит Господь, — когда Я вступлю в новое соглашение с домом Израиля и домом Иуды.
9 И это соглашение будет отличным от того, которое Я заключил с предками в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести из страны Египетской. Так как они не сохранили верность Моему соглашению, и Я отвернулся от них, — говорит Господь.
10 Вот какое соглашение заключу Я с народом Израиля после этих дней, — говорит Господь. — Я вложу законы Мои в их умы, запишу в сердцах у них и стану их Богом, и они станут Моим народом.
11 И не будет необходимости в том, чтобы кто-то поучал соплеменников или сограждан своих, говоря: „Познайте Господа”, так как все они будут знать Меня: от самого ничтожного до самого великого.
12 Я буду милостив к их проступкам и забуду об их грехах».
13 Назвав это соглашение «новым», Он сделал первое устаревшим, а всё, что устаревает и становится бесполезным, вскоре исчезает.

Новой Женевской Библии

8:1−2 Служение Первосвященника «навеки совершенного» связано со священнодействием «в святилище и скинии истинной», воздвигнутой Богом.

8:3 имел, что принести. Иисус принес в жертву Самого Себя: Свою кровь (9:12) и тело (10:10).

8:4 не был бы и священником. На земле Иисус не мог бы быть священником в силу закона Моисеева (7:13). Священническое служение Иисуса, таким образом, осуществляется по иным законам, не земным, а небесным.

8:5 образу и тени. Скрижали, врученные Моисею, содержали лишь смутное отражение будущего служения Иисуса. И скрижали, и установления о богослужении служили одной цели — они указывали на Иисуса.

8:6 Новый завет является лучшим, ибо он заключен с клятвой (7:22), а также потому, что он содержит лучшие обетования (ст. 8−12). По обеим причинам, служение новому завету — «превосходнейшее».

ходатай. Посредник — лицо, представляющее обе договаривающиеся стороны. Моисей охарактеризован как посредник (ходатай) закона (Гал 3:19−20). Сущность посредничества Христа заключается в том, что Он предложил Себя как искупительную жертву за грех (9:14−15; 12:24; 1Тим 2:5−6).

8:7−13 Обетование нового завета в Иер 31:31−34 — объединяющая тема стихов 8:7−10.18, в которых слово, переведенное как «завет», встречается четырнадцать раз. Для сравнения отметим, что оно еще трижды встречается в Послании к Евреям (7:22; 12:24; 13:20) и шестнадцать раз в остальных книгах Нового Завета.

8:7 Божие обетование нового завета, сделанное через Иеремию, свидетельствует, что прежний завет не был окончательным.

8:9 не пребыли в том завете. Одна из причин, обусловившая необходимость нового завета, в том, что народ «не пребывал» в прежнем завете, т.е. нарушал его и закон, сопутствовавший завету.

8:10 вложу законы Мои в мысли их. В отличие от освящения, предусмотренного законом, смерть Христа очищает совесть (9:9−14), поэтому мы в состоянии исполнять волю Божию (держать Его законы в мыслях своих).

8:11 все... будут знать Меня. Закон запрещал всем, кроме первосвященника, входить в Святая Святых (присутствие Бога). При новом завете все могут через Иисуса Христа приходить к Богу (10:19−22).

8:12 грехов их... не воспомяну. В отличие от постоянно повторяющихся жертвоприношений, предусмотренных законом как ежегодное напоминание о грехе (10:3), жертва Иисуса принесла прощение грехов и освящение и совершилась раз и навсегда (10:10, 13, 18).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.