Откровение 17 глава

Откровение Иоанна
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Тогда один из семи Ангелов с семью чашами подошёл ко мне и сказал:
«Пойдём, я покажу тебе, какое наказание послано великой блуднице, которая сидит над многими водами.
2 Земные цари предавались с ней блуду, и те, кто живут на земле, напивались допьяна вином её блуда».
3 И оказался я во власти Духа, который перенёс меня в пустыню. Там я увидел женщину, сидящую на красном звере. Этот зверь был весь покрыт именами, оскорбляющими Бога, и было у него семь голов с десятью рогами.
4 Женщина была одета в пурпурные и красные одежды и украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом. В руке она держала золотую чашу, полную мерзости и грязи её блуда.
5 На лбу у неё было начертано имя с тайным значением:
«великий город Вавилон, мать блудниц и всякой мерзости на земле».
6 Затем я увидел, что она пьяна от крови святых людей Божьих и тех, кто умер, свидетельствуя об Иисусе. И, увидев её, я поразился.
7 Ангел спросил у меня:
«Чему ты удивляешься? Я объясню тебе, в чём тайное значение этой женщины и зверя с семью головами и десятью рогами, на котором она сидит.
8 Зверь, которого ты видел, был когда-то живым, сейчас же он мёртв. Но он ещё восстанет из бездны и отправится на погибель. И те из живущих на земле, чьи имена не вписаны в книгу жизни от начала мира, удивятся, увидев зверя, так как он был жив когда-то, но сейчас мёртв, и всё же он явится снова.
9 Чтобы всё это понять, нужна мудрость. Семь голов — это семь холмов, на которых сидит женщина, они же и семь царей.
10 Первые пятеро уже умерли, один ещё жив, а последний ещё не явился. Когда же он явится, то недолго ему суждено здесь оставаться.
11 Зверь, который когда-то был жив, а сейчас неживой, — это восьмой царь, один из семи, и идёт он к своей гибели.
12 Десять рогов, что ты видишь, — это десять царей, которые ещё не начали править, но они получат власть править — каждый по одному часу вместе со зверем.
13 У всех десяти царей одни намерения, и отдадут они свою власть зверю.
14 Они будут воевать с Агнцем, но Он победит их, потому что Он — Господин господствующих и Царь царей вместе со Своими избранными, призванными и верными».
15 Затем Ангел сказал мне:
«Воды, которые ты видишь там, где сидит блудница, — это разные народы, множество племён и языков.
16 Десять рогов, которые ты видел, и сам зверь будут ненавидеть блудницу и отнимут у неё всё, чем она владеет, оставив её нагой. Они будут пожирать её тело и жечь его огнём.
17 Потому что Бог вложил в десять рогов желание исполнить Его волю: отдать зверю власть правления, пока не исполнится слово Божье.
18 Женщина, которую ты видел, — это великий город, господствующий над земными царями».

Новой Женевской Библии

17:1 — 19:10 Образ Вавилона-блудницы олицетворяет мирские соблазны и пороки (17:4; 18:3). Его порочность противопоставлена чистоте невесты Агнца (19:7−9). Вавилон, таким образом, есть средоточие всего того, чему поклоняется безбожный мир. Невеста Церковь, напротив, представляет поклоняющихся истинному Богу. Подобно тому как сатана, зверь и лжепророк составляют лжетроицу, Вавилон — это антипод Церкви: он поклоняется лжетроице.

Историческим прототипом Вавилона-блудницы являлся Рим Таким образом, блудница на звере — Рим, столица, поддерживаемая мощью всей империи (зверем).

Зверь, представляющий Римскую империю, поддерживает ее столицу — Рим в роскоши и идолопоклонстве. Он также служит распространению обычаев «блудницы» по всей империи. В итоге, однако, зверь обернется против блудницы и уничтожит ее (17:16, 17). Ненасытность властей и легионов Рима расхитит его богатство; в результате военная мощь окружающих племен низложит Рим

17:3 повел меня в духе. См. ком. к 1:10.

17:4 нечистотою блудодейства ее. См. ком. к 2:20. Имеется в виду, главным образом, блудодейство духовное.

17:8 был, и нет его, и явится. Указание на преходящую природу зверя, он не вечен, в отличие от Бога, о Котором известно, что Он «был, есть и будет».

в книгу жизни. См. ком. к 13:8.

17:9 семь гор. Рим расположен на семи холмах.

17:10 пять пали. Если книга Откровение была написана ок. 67 г. по Р.Х., то под этими пятью царями можно понимать первых римских императоров, начиная с Юлия Цезаря. Шестой император — Нерон, в то время правил империей. Но возможно такое объяснение, что «пять» означает неопределенное число прежних государств, преследовавших верующих. Наличие шестого символически указывает христианам, что конец приближается, но еще не настал.

17:12 десять рогов. Число «десять» восходит через 17:7 и 13:1 Откровения к книге Даниила (7:7, 24). Но зверя Откровения нельзя просто отождествить с четвертым зверем книги пророка Даниила. Скорее всего, он — собирательный образ всех четырех зверей видения Даниила. В Откровении десять рогов зверя суть цари, его союзники; в контексте 16:12, 14, 16; 19:19; 20:8 — это политические силы, существовавшие за пределами Римской империи. Рим в итоге был захвачен племенами варваров. Но картина шире рамок истории Рима и переходит в видение последней битвы.

17:15 люди и народы, и племена и языки. См. ком. к 5:9.

17:16 возненавидят блудницу. См. ком. к 17:1 — 19:10.

17:17 Бог положил им на сердце. Среди испытаний святые получают обетование, что все находится в руках Божиих.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.