Откровение 20 глава

Откровение Иоанна
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 После этого я увидел Ангела, спускающегося с небес. В руке у него был ключ от бездны и толстая цепь.
2 Он схватил дракона, змея древнего, который есть дьявол и сатана, и сковал его, чтобы тот тысячу лет не мог освободиться.
3 Ангел бросил его в бездну, запер и запечатал выход над ним, чтобы он не мог обманывать народы, пока не истечёт тысяча лет, после чего он должен быть освобождён на короткое время.
4 Затем я увидел престолы с сидящими на них людьми, которые владели властью судить, и я также увидел души тех, кто был обезглавлен за свидетельство об Иисусе и слово Божье. Они не поклонялись ни зверю, ни его изображению и не приняли его изображения ни на лбы, ни на руки. Они возродились к жизни и царствовали вместе с Христом в течение тысячи лет.
5 Остальные же мёртвые не возродились к жизни, пока не прошла тысяча лет. Это — первое воскрешение мёртвых.
6 Блажен и свят тот, кто причастен к первому воскрешению. Вторая смерть не властна над ними. Они будут священниками Бога и Христа и будут править вместе с Ним тысячу лет.
7 Затем, по завершении тысячи лет, выйдет сатана из темницы
8 и отправится обольщать народы всей земли, народы Гога и Магога, и сведёт их вместе для войны. И будет их такое множество, как песка на морском берегу.
9 Они пересекли землю и окружили стан людей Божьих и возлюбленный Богом город. Но огонь спустился с небес и пожрал сатанинское войско.
10 И тогда сатана, прельстивший этих людей, был сброшен в озеро кипящей серы, туда, где находились зверь и лжепророк, и они будут подвергаться мукам день и ночь веки вечные.
11 Тогда я увидел большой белый престол и Сидящего на нём. Земля и небо бесследно исчезли в Его присутствии.
12 И увидел я, что мёртвые, великие и малые, стоят перед престолом. Несколько книг было раскрыто; и другая книга была раскрыта — книга жизни. И мёртвые были судимы по их делам, записанным в книгах.
13 Море отдало мёртвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мёртвых, которые были у них, и каждый был судим по его поступкам.
14 И смерть, и ад были низвергнуты в огненное озеро. Это и есть вторая смерть.
15 И если чьё имя не было записано в книге жизни, тот был низвергнут в огненное озеро.

Новой Женевской Библии

20:1−10 Ангел, сошедший с неба, сковал сатану на тысячу лет. Замученные за веру свидетели (ст. 4) оживают и царствуют со Христом. После тысячи лет сатана вновь освобожден; он собирает народы на брань, в итоге он будет низвержен окончательно (ст. 10). См. Введение: Трудности истолкования.

20:2 сковал его. У сатаны отнята его сила воздействовать на народы. Премилленниалисты и некоторые постмилленниалисты (см. Введение: Трудности истолкования) связывают это событие с наступлением периода мира и благоденствия, совершенно отличного от той атмосферы, которая существует в настоящее время (1Пет 5:8; 1Фес 2:18). Амилленниалисты считают, что сатана уже был скован через смерть Христа и Его воскресение (12:9; Мф 12:29; Ин 12:31; Кол 2:15). Его власть обольщать людей была тем самым ограничена; в результате проповедь Евангелия, начатая трудами апостолов, распространилась среди всех народов. Возможно, ограничение власти сатаны тесно связано с временным поражением зверя (17:8).

на тысячу лет. См. ком. к 20:1−10.

20:3 не прельщал уже народы. См. 20:8, 10; 13:14; 16:14; 19:20.

20:4 души. См. 6:9−10. Как самая прекрасная группа верных свидетелей Христа выделены мученики. Но перечисленных привилегий не лишены и прочие святые.

не поклонились зверю. См. ком. к 13:1−10.

царствовали. См. 2:26−27; 3:21.

20:5−6 Это — первое воскресение. Если здесь имеется в виду телесное воскресение, то оно совпадает по времени со Вторым пришествием Христа (1Кор 15:51−57; 1Фес 4:13−18), и тогда правы премилленниалисты (см. Введение: Трудности истолкования). С другой стороны, сказанное о второй смерти в 20:6, 14 и в 21:8 указывает на различие между первой и второй смертью. Первая смерть — смерть телесная и потому не окончательная. Вторая смерть есть окончательная смерть, духовная по своей природе. Подобно этому, первое и второе воскресение, соответственно, могут быть предварительным и окончательным. Первое воскресение духовное, второе относится к телу. Тогда следует понимать, что первое воскресение совпадает либо с новым духовным рождением (Ин 5:24−25), либо с единением со Христом в момент телесной смерти (6:9, 10; 2Кор 5:8; Флп 1:23). Учитывая прослеживаемый в Откровении мотив о восстановлении справедливости по отношению к мученикам (20:4), второе мнение представляется более предпочтительным.

20:6 будут священниками Бога и Христа. См. ком. к 1:6.

20:7 Гога и Магога. Эти имена взяты из гл. 38; 39 книги Иезекииля и означают последних врагов Бога.

собирать их на брань. См. 16:14.

20:11−15 Бог, Совершенный и Могущественный, вершит суд над сотворенным миром. Это видение имеет общие черты с Дан 7:9−10; Мф 25:31−46; Пс 7:7−9; Пс 46:9−10 и с другими ветхозаветными описаниями суда.

Этот суд следует за тысячелетием, о котором сказано в 20:2, 7. Премилленниалисты считают, что Второе пришествие предваряет тысячелетнее царство и потому должно иметь свой суд. Верующие получат награду при Втором пришествии Христа; этот же, более поздний, суд предназначен для грешников и тех, кто в течение этого тысячелетия жил в непреображенном теле. С другой стороны, амилленниалисты и постмилленниалисты обычно считают это место одним из упоминаний о всеобщем Последнем суде при Втором пришествии Христа (см. Введение: Трудности истолкования).

20:11 престол. См. 4:2.

бежало небо. См. 6:14.

20:12 книга жизни. См. ком. к 13:8.

Это смерть вторая. См. ком. к 20:5−6.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.