1 Царств 31 глава

Первая книга Царств
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 В то же самое время филистимляне воевали с Израилем и, потерпев поражение, израильтяне бежали от них. Много израильтян было убито на Гелвуйской горе.
2 Филистимляне продолжали преследовать Саула и его сыновей. Они убили сыновей Саула: Ионафана, Авинадава и Малхисуа.
3 Битва против Саула была ожесточённой. Лучники неоднократно ранили Саула своими стрелами.
4 Тогда Саул сказал своему оруженосцу:
«Вынь свой меч и убей меня, чтобы эти чужестранцы не смогли издеваться надо мной, а затем убить меня».
Но оруженосец Саула очень испугался и не решился убить его. Тогда Саул пал на остриё своего меча и умер.
5 Оруженосец, увидев, что Саул умер, тоже взял меч и пронзил себя, приняв смерть вместе с Саулом.
6 Так Саул, три его сына, его оруженосец и все его люди погибли вместе в тот же день.
7 Когда израильтяне, жившие на другой стороне долины и за Иорданом, увидели, что израильская армия убегает, а Саул и его сыновья мертвы, они оставили свои города и разбежались. Тогда филистимляне пришли и поселились в этих городах.
8 На следующий день филистимляне пришли грабить мёртвых и нашли Саула и его трёх сыновей мёртвыми на Гелвуйской горе.
9 Они отсекли Саулу голову, взяли его оружие и разослали послов по всей земле Филистимской, чтобы сообщить об этом своему народу и в храмах своих идолов.
10 Они положили оружие Саула в храме богини Астарты, а тело его повесили на стене Беф-Сана.
11 Когда жители Иависа Галаадского услышали о том, что сделали филистимляне с Саулом,
12 тогда все храбрецы поднялись и шли всю ночь до Беф-Сана. Они сняли тело Саула со стены, взяли тела сыновей Саула и отправились в Иавис. И там жители Иависа сожгли их.
13 Затем они взяли их кости и похоронили их под деревом в Иависе и, выражая свою печаль, постились семь дней.

Новой Женевской Библии

31:1 и побежали мужи Израильские... и пали пораженные. Эта фраза заставляет вспомнить о сказанном в 17:52: «И падали поражаемые Филистимляне». Тогда речь шла о тех временах, когда удача была на стороне возглавляемых Саулом израильтян. Знаменательно, однако, что самой крупной за время правления Саула победой над филистимлянами израильтяне были обязаны подвигам Давида (17:51−54; 18:6−7).

31:2 Ионафана, и Аминодава, и Малхисуа, сыновей Саула. В 14:49 в перечислении детей Саула пропущен Аминодав, но зато упомянут Иессуй, которого, вероятно, можно отождествить с Иевосфеем, единственным сыном Саула, избежавшим гибели на горе Гелвуе. О его участии более ничего не говорится. В 1Пар 8:33 при перечислении сыновей Саула встречается имя Ешбаал, которое, по всей видимости, затем и было изменено на Иевосфей («человек позора»), дабы избежать ассоциаций с именем хананейского божества Ваала (ср. Мемфивосфей в 2Цар 4:4; Иероваал в 2Цар 11:21).

31:3 он очень изранен был стрелками. В отличие от неуязвимого Давида, отвергнутый Богом Саул стал мишенью для филистимлян (см. ком. к 31:1).

31:4 эти необрезанные. См. ком. к 14:6.

Тогда Саул взял меч свой, и пал на него. Более достойно ведут себя те, кто в минуты крайней опасности либо, как Давид, укрепляются упованием на Господа (23:16; 30:7), либо, подобно Ионафану, целиком предают себя воле Божией.

Упадок и конец царствования Саула.

31:7−10 Эти стихи продолжают описание поражения израильтян (см. ком. к ст. 1). Подобно тому как Давид в свое время обезглавил великана-филистимлянина (17:51), так теперь и филистимляне обходятся с тем, кто был «выше всего народа» (9:2) израильского (ст. 9).

31:10 капище Астарты. См. ком. к 7:4.

Беф-Сана. Город Беф-Сан располагался в долине Иордана южнее Галилейского моря. В Нав 17:11−16 и Суд 1:27 Бен-Сан назван в числе городов, которые долгое время служили оплотом хананеям, а также, как явствует из данной главы, филистимлянам.

31:11 Иависа Галаадского. См. ком. к 11:1.

31:12 и взяли тело Саула и тела сыновей его. Этот бесстрашный поступок жителей Иависа Галаадского следует, по всей видимости, рассматривать как дань уважения Саулу за то, что когда-то он спас их от Нааса аммонитянина (гл. 11). В то же время, спасение тела Саула теми, кого сам он прежде спасал, является вехой, знаменующей конец его царствования.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.