1 Царств 7 глава

Первая книга Царств
Библейской Лиги ERV → Новой Женевской Библии

Библейской Лиги ERV

1 Жители Кириаф-Иарима пришли в Вефсамис, забрали ковчег Господа и принесли его на холм в дом Авинадава. Они провели особую церемонию, чтобы подготовить Елеазара, сына Авинадава, охранять ковчег Господа.
2 И ковчег простоял в Кириаф-Иариме двадцать лет. Народ Израиля стал снова следовать за Господом.
3 Самуил обратился к израильтянам с такими словами:
«Если вы всем сердцем своим повинуетесь Господу, вы должны избавиться от иноземных богов. Вы должны выбросить идолов богини Астарты. Вы полностью должны отдаться Господу и служить только Ему, тогда Господь спасёт вас от филистимлян».
4 Израильтяне выбросили идолов лжебога Ваала и Астарты и стали служить лишь Господу.
5 Самуил сказал:
«Все израильтяне должны собраться в Мицфе. Я помолюсь о вас Господу».
6 Израильтяне собрались в Мицфе. Они черпали воду и проливали её перед Господом (так они начинали время поста). Они постились в тот день и исповедовались в своих грехах. Они говорили:
«Мы согрешили перед Господом».
Самуил был судьёй над израильтянами в Мицфе.
7 Филистимляне услышали, что народ Израиля собрался в Мицфе, и филистимские правители пошли против израильтян. Израильтяне, услышав об этом, очень испугались.
8 Они сказали Самуилу:
«Не переставай молиться о нас Господу, Богу нашему, чтобы Он спас нас от филистимлян!»
9 Самуил взял ягнёнка, принёс его в жертву всесожжения Господу и молился Господу об Израиле. И Господь услышал его молитву.
10 Когда Самуил приносил жертву, филистимляне вышли на битву с Израилем. Но Господь разразился сильным громом над филистимлянами и привёл их в ужас и смятение. Так израильтяне победили филистимлян в битве.
11 Израильтяне выступили из Мицфы, и преследовали филистимлян, и убивали их до самого Вефхора.
12 После этого Самуил взял камень и поставил его между Мицфой и Сеном. Он назвал этот камень «Камнем Помощи» и сказал:
«Господь помогал нам на протяжении всего пути, вплоть до этого места!»
13 Филистимляне были побеждены, и поэтому они больше не ходили в Израильскую землю. И пока был жив Самуил, Господь был против филистимлян.
14 Филистимляне забрали у Израиля города от Екрона до Гефа, но израильтяне отвоевали у них эти города и их окрестности. Между израильтянами и аморреями тоже был мир.
15 Самуил вёл за собой Израиль всю свою жизнь.
16 Он ходил с места на место и судил народ Израиля. Каждый год он обходил страну: Вефиль, Галгал, Мицфу — и судил израильский народ во всех этих городах.
17 Но дом Самуила был в Раме, и поэтому он всегда возвращался туда. В этом городе Он построил алтарь Господу и судил там народ.

Новой Женевской Библии

7:3 расположите сердце ваше к Господу... Он избавит вас. Занимающая важное место в Книге Судей последовательность отступничества, наказания за него, покаяния и избавления (см., напр., Суд 3:7−9) просматривается и в событиях данной главы. В случае, если Израиль откажется от иноземных богов и всем сердцем обратите к Господу, он будет избавлен Им от всех напастей.

7:4 Ваалов и Астарт. См. ком. к 5:2 и Суд 2:13.

7:5 в Массифу. Город в землях колена Вениаминова. Название этого города, которое может быть переведено как «сторожевая башня», предполагает, что он располагался на выгодном возвышенном месте, и поэтому не удивительно, что такое же название в Израиле носили еще несколько населенных пунктов (см. 22:3).

7:6 черпали воду, и проливали пред Господом. Точный смысл этого действия не может быть прояснен каким-либо другим местом Писания, однако есть основания полагать, что оно служило выражением скорби и вместе с постом способствовало возобновлению должных отношений с Богом. С данным местом ассоциируются слова Анны (1:15): «я — жена, скорбящая духом ... изливаю душу мою пред Господом» (ср. также Пс 61:9; Плач 2:19).

7:8 взывать о нас к Господу. В данной ситуации Самуил оказывается лишь связующим звеном, посредником между Богом и Его народом, в то время как победа над филистимлянами — всецело деяние Божие.

7:9 всесожжение. См. ком. к 10:8.

7:10 Господь возгремел... громом над Филистимлянами. Ср. со словами хвалебной песни Анны: «Господь сотрет препирающихся с Ним; с небес возгремит на них» (2:10; 2Цар 22:14).

7:11 под Вефхором. Местоположение Вефхора, нигде более в Священном Писании не упоминается, неизвестно. Существует предположение, что Вефхором здесь ошибочно назван город Вефорон, располагавшийся к западу от Массифы.

7:12 Авен-Езер. Не следует путать с тем, который упоминается в 4:1 (см. ком.) и 5:1.

7:13 не стали более ходить в пределы Израилевы. Эти слова относятся к одному определенному моменту истории и не имеют обобщающего значения.

была рука Господня на Филистимлянах. Через поставленного над Израилем Самуила Бог продолжает дело, начатое Им во время пребывания ковчега в землях филистимлян (см. ком. к 5:1; 5:4; 6:5). Как ясно из данного стиха, во все время жизни Самуила Бог неизменно даровал Израилю победы (14:52). Тяжкое поражение израильтян все от тех же филистимлян, описанное в гл. 31, имело место только после кончины пророка (25:1).

7:16 Вефиль. Город в шестнадцати километрах к северу от Иерусалима.

Галгал. Предполагают, что этот город находился в долине Иордана поблизости от Иерихона (Нав 5:9, 10).

Массифу. См. ком. к 7:5.

в Раму. См. ком. к 1:1.

Служение Самуила.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.