От Матфея 11 глава

От Матфея, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Синодальный перевод (СВ)

 
 

После того как Иисус закончил давать наставления двенадцати ученикам, Он ушёл оттуда и стал ходить по городам Галилеи, чтобы проповедовать и наставлять Божьему учению.
 
И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедовать в городах их.

Когда Иоанн, находясь в темнице, услышал о том, что делает Христос, то послал к Нему своих учеников,
 
Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих

чтобы те спросили: «Ты ли Тот, Кто должен прийти, или нам ожидать кого-то другого?»
 
сказать Ему: «Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?»

В ответ Иисус сказал им: «Идите и скажите Иоанну о том, что видите и слышите:
 
И сказал им Иисус в ответ: «Пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите:

мёртвые воскресают и нищим благовествуют, слепые прозревают, хромые начинают ходить, прокажённые очищаются, к глухим возвращается слух, мёртвые воскресают и нищим благовествуют.
 
слепые прозревают, и хромые ходят, прокаженные очищаются, и глухие слышат, мертвые воскресают, и нищие благовествуют;

Блажен тот, кто может принять Меня».
 
и блажен, кто не соблазнится обо Мне».

Когда ученики Иоанна ушли, Иисус начал говорить людям об Иоанне: «На что вы ходили смотреть в пустыне? На немощного человека, который подобен тростнику, раскачиваемому ветром?
 
Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: «Что смотреть ходили вы в пустыню? Трость ли, ветром колеблемую?

Так на что же вы ходили смотреть? На человека, одетого в роскошные одежды? Те, кто носят роскошные одежды, находятся в царских дворцах.
 
Что же смотреть ходили вы? Человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских.

Так на что же вы ходили смотреть? На пророка? Да, говорю вам, он — больше, чем пророк.
 
Что же смотреть ходили вы? Пророка? Да, говорю вам, и больше пророка.

Это о нём сказано в Писаниях: „Смотри! Я посылаю перед Тобой вестника Своего. Он подготовит Тебе путь”.
 
Ибо он тот, о котором написано: „Вот, Я посылаю ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою“.

Правду вам говорю, что среди всех родившихся на земле не было никого, кто бы превосходил в величии Иоанна Крестителя. И всё же самый малый в Царстве Небесном превосходит его в величии.
 
Истинно говорю вам: из рожденных женщинами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.

С того времени, как Иоанн Креститель начал проповедовать и до сегодняшнего дня, Царство Небесное претерпело немало яростных нападений, и многие пытаются силой захватить его.
 
От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силой берется, и употребляющие усилие восхищают его,

Все пророки и Закон Моисея предсказывали это до появления Иоанна.
 
ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.

И если вы веруете в то, что говорили пророки и Закон, то он, Иоанн, и есть Илия, чьё пришествие было предсказано.
 
И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти.

Имеющий уши да услышит!
 
Кто имеет уши слышать, да слышит!

С кем сравню Я это поколение? Они подобны детям, сидящим на рыночной площади и кричащим другим детям:
 
Но кому уподоблю род этот? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам,

„Мы играли для вас на свирели, а вы не плясали! Мы пели печальную песню, а вы не печалились!”
 
говорят: „Мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали“.

Появился Иоанн, который не пил и не ел как другие, а они говорят: „Он одержим бесом!”
 
Ибо пришел Иоанн, и не ест, и не пьет; и говорят: „В нем бес“.

Потом появился Сын Человеческий, Который ест и пьёт как все, а они говорят: „Посмотрите на Этого Человека! Он слишком много ест и слишком много пьёт вина! Он — друг сборщиков налогов и грешников!” Но о мудрости судят по поступкам».
 
Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: „Вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам“. И оправдана премудрость детьми ее».

И стал Иисус укорять жителей тех городов, в которых было сотворено большинство чудес, за то, что они не покаялись в своих грехах.
 
Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись:

Он сказал: «Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Я говорю так потому, что если бы чудеса, которые свершились в вас, произошли в Тире и Сидоне, то их жители давно бы уже покаялись и надели власяницы, посыпав свои головы пеплом.
 
«Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись;

Но говорю вам: в Судный день вам будет хуже, чем Тиру и Сидону!
 
но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам.

А ты, Капернаум, неужели будешь вознесён к славе небесной? Нет, ты отправишься вниз, в ад! Потому что если те чудеса, что свершились в тебе, произошли бы в Содоме, то этот город существовал бы и по сей день.
 
И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня;

И скажу тебе, что в Судный день тебе будет хуже, чем Содому!»
 
но говорю вам, что земле содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе».

И сказал тогда Иисус: «Славлю Тебя, Отец, Господь неба и земли, потому что Ты скрыл это от мудрых и понимающих и открыл всё простосердечным.
 
В то время, продолжая речь, Иисус сказал: «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил это от мудрых и разумных и открыл то младенцам!

Да, Отец, Ты сделал так, потому что так Тебе было угодно.
 
Да, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.

Всё было передано мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца, как никто не знает Отца, кроме Сына и того, кому Сын захочет открыть Его.
 
Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына и кому Сын хочет открыть.

Придите ко Мне все вы, усталые и обременённые, и Я дам вам отдых.
 
Придите ко Мне, все измученные и обремененные, и Я успокою вас;

Примите учение Моё и учитесь у Меня, потому что Я кроток и смирен духом, и вы обретёте покой.
 
возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим,

Потому что учение, которое передаю вам, легко, и бремя, что возлагаю на вас, нетяжко».
 
ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.