От Матфея 5 глава

От Матфея, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Увидев толпы народа, Иисус поднялся на гору, а Его ученики пришли к Нему. Он сел там
 
Увидев народ, Он взошел на гору, и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.

и стал проповедовать людям:
 
И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:

«Блаженны осознающие духовную потребность в Боге, так как Царство Небесное принадлежит им.
 
«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны печалящиеся, так как Бог их утешит.
 
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Блаженны кроткие, так как они унаследуют землю, обещанную Богом.
 
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Блаженны изголодавшиеся и томящиеся жаждой праведности, так как они будут удовлетворены Богом сполна.
 
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Блаженны милостивые, так как им будет оказана Божья милость.
 
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Блаженны те, чьи помыслы чисты, так как они будут с Богом.
 
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Блаженны миротворцы, так как они будут названы детьми Божьими.
 
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Блаженны преследуемые за праведность, так как Царство Небесное принадлежит им.
 
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны вы, когда вас оскорбляют, преследуют и клевещут на вас только потому, что вы Мои ученики.
 
Блаженны вы, когда будут поносить вас, и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня.

Ликуйте и радуйтесь, потому что ваша награда на небесах будет велика. Так же преследовали и пророков, живших до вас».
 
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

«Вы — соль земли, но если соль становится безвкусной, то как же она снова станет солёной? Она ни к чему не пригодна, разве только выбросить её, чтобы её затоптали ногами.
 
Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленой? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.

Вы — свет мира. Вы подобны городу, построенному на вершине холма, который нельзя скрыть.
 
Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.

Никто не прячет зажжённый светильник под перевёрнутый кверху дном сосуд. Напротив, светильник ставят на подставку, и он даёт свет всем в доме.
 
И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.

Пусть ваш свет сияет перед людьми, чтобы были видны ваши добрые дела и чтобы люди прославляли вашего Небесного Отца».
 
Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

«Не думайте, что Я пришёл с тем, чтобы уничтожить Закон Моисея или Писания пророков. Я пришёл не для того, чтобы их уничтожить, а чтобы показать их значения во всей полноте.
 
Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков — не нарушить пришел Я, но исполнить.

Правду вам говорю: до тех пор, пока существуют небо и земля, ни одна даже самая малая точка или запятая не исчезнет из закона, пока не исполнится всё.
 
Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

И потому тот, кто нарушит пусть даже и самую малую из заповедей и станет учить других поступать так же, будет считаться самым малым в Царстве Небесном. Тот же, кто исполняет заповеди и учит тому же других, будет считаться великим в Царстве Небесном.
 
Итак, кто нарушит одну из заповедей этих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

Говорю вам: если вы не превзойдёте законников и фарисеев, исполняя то, чего требует Бог, то не войдёте в Царство Небесное!»
 
Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

«Вы слышали, что было сказано нашим предкам: „Не убивай! А тот, кто совершит убийство, ответит за это перед судом”.
 
Вы слышали, что сказано древним: „Не убивай; кто же убьет, подлежит суду“.

А Я говорю вам, что всякому, кто разгневается на ближнего своего, придётся ответить перед судом. И тому, кто оскорбит другого, придётся держать ответ в синедрионе. И тому, кто скажет другому: „Глупец!” — придётся ответить за это в адском огне.
 
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: „Рака“, подлежит синедриону; а кто скажет: „Безумный“, подлежит геенне огненной.

И если, неся дары к алтарю, ты вспомнишь, что твой брат имеет что-либо против тебя,
 
Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,

то оставь свои дары перед алтарём. Сначала пойди и примирись со своим братом, а тогда вернись обратно и возложи дары.
 
оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.

С тем, кто ведёт тебя в суд, примирись как можно скорее, пока ещё вы на пути в суд. Иначе враг твой передаст тебя в руки судьи, судья же передаст тебя стражнику и тебя бросят в тюрьму.
 
Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;

Правду тебе говорю: не выйдешь оттуда, пока не выплатишь весь свой долг».
 
истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь последний кодрант.

«Вы слышали, что сказано: „Не прелюбодействуй!”
 
Вы слышали, что сказано древним: „Не прелюбодействуй“.

Я же говорю вам, что любой, кто посмотрит на женщину с вожделением, уже совершил прелюбодеяние в своём сердце.
 
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

И потому, если твой правый глаз побуждает тебя к греху, вырви его и выбрось, так как лучше тебе лишиться одной части тела, чем всему телу быть ввергнутым в ад.
 
Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

И если твоя правая рука побуждает тебя к греху, то отруби её и выбрось, так как лучше тебе лишиться одной части тела, чем всему телу быть ввергнутым в ад».
 
И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

«Сказано: „Каждый, кто разводится со своей женой, должен дать ей письменное уведомление о разводе”.
 
Сказано также, что, если кто разведется с женой своей, пусть даст ей разводную.

Но Я говорю вам, что каждый, кто разводится со своей женой не по причине её прелюбодеяния, толкает её на грех прелюбодеяния. Тот же, кто женится на разведённой, также повинен в прелюбодеянии».
 
А Я говорю вам: кто разводится с женой своей, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

«Вы также слышали, что было сказано нашим предкам: „Не нарушай своей клятвы, соблюдай клятву, данную Господу”.
 
Еще слышали вы, что сказано древним: „Не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои“.

Я же скажу вам: не клянитесь вовсе. Не клянитесь небом, потому что оно — престол Божий.
 
А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;

И не клянитесь землёй, потому что она — подножие Божье. И Иерусалимом не клянитесь, потому что он — город великого Царя.
 
ни землей, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;

И головой своей не клянитесь в подтверждение своей клятвы, потому что ни один волос не можете сделать ни чёрным, ни белым.
 
ни головой твоей не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.

Если хотите сказать „да”, то и скажите просто „да”, а если хотите сказать „нет”, то и скажите просто „нет”. Всё остальное — от лукавого».
 
Но да будет слово ваше: „да“ — „да“; „нет“ — „нет“; а что сверх этого, то от лукавого.

«Вы слышали, что сказано: „Око за око, зуб за зуб”.
 
Вы слышали, что сказано: „Око за око и зуб за зуб“.

Я же говорю вам: не сопротивляйтесь злому человеку. Напротив, если кто ударит тебя по правой щеке, подставь ему и другую.
 
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;

И если кто захочет судиться с тобой и отнять у тебя рубашку, отдай ему и свою верхнюю одежду.
 
и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;

А если римский воин заставит тебя пройти с ним километр, то пройди с ним два.
 
и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.

И если кто попросит у тебя что-нибудь, то дай ему. Не отказывай тому, кто просит в долг».
 
Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

«Вы слышали слова: „Люби ближнего своего, но возненавидь своего врага”.
 
Вы слышали, что сказано: „Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего“.

Я же говорю вам: любите своих врагов и молитесь за тех, кто преследует вас,
 
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

и тогда вы будете детьми вашего Отца Небесного. Он повелевает солнцу сиять над злыми и добрыми людьми. Он посылает дождь на праведных и неправедных.
 
да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему всходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

Потому что если любите вы только тех, кто вас любит, то разве заслуживаете вы награду? Даже сборщики налогов поступают так же.
 
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?

И если вы приветствуете только своих братьев, то разве поступаете иначе, чем все остальные? Разве язычники не поступают так же?
 
И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?

Итак, будьте совершенны, как совершенен ваш Отец Небесный».
 
Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.