Иакова 2 глава

Соборное послание Иакова
Библейской Лиги ERV → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Дорогие братья и сёстры мои, так как вы веруете в нашего славного Господа Иисуса Христа, то не относитесь к людям с предвзятостью.
 
Братья мои! Имейте веру в Иисуса Христа, нашего Господа славы, не взирая на лица.

Допустим, пришёл на ваше собрание человек в роскошной одежде и с золотым перстнем, пришёл также и бедняк в ветхой одежде.
 
Ибо если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в убогой одежде,

Вы оказываете особое внимание тому человеку, на котором роскошная одежда, и говорите: «Садись вот здесь, на одно из хороших мест». Бедняку же вы говорите: «Стань вон там» или: «Садись у ног моих».
 
и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: «Тебе хорошо сесть здесь», а бедному скажете: «Ты стань там или садись здесь, у ног моих», —

Что же вы делаете? Вы отдаёте одним предпочтение перед другими и, побуждаемые неправедными мыслями, решаете, кто лучше.
 
то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?

Послушайте, любимые братья и сёстры мои! Разве Бог не избрал тех, кто беден в глазах мира, чтобы сделать их богатыми в вере, наследниками Царства, которое Он обещал тем, кто любит Его?
 
Послушайте, братья мои возлюбленные, не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верой и наследниками Царства, которое Он обещал любящим Его?

Вы же презираете бедняков! Разве не богачи угнетают вас и разве не они водят вас по судам?
 
А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас и не они ли влекут вас в суды?

Разве не они оскорбляют прекрасное имя Христа, которое вам было дано?
 
Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?

Если вы в самом деле придерживаетесь царского закона, указанного в Писаниях и главенствующего над всеми другими законами: «Люби ближнего своего, как самого себя», то вы поступаете правильно.
 
Если вы исполняете закон царский, по Писанию: «Возлюби ближнего твоего, как себя самого», — хорошо делаете.

Но если вы относитесь к одному человеку лучше, чем к другому, то впадаете в грех и будете осуждены как нарушители Божьего закона.
 
Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете и перед законом оказываетесь преступниками.

Так как тот, кто соблюдает закон в целом, но нарушит пусть даже одно правило, виновен в нарушении всего закона.
 
Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.

Потому что Бог, сказавший: «Не прелюбодействуй!» — сказал также: «Не убей!» И потому если ты не прелюбодействуешь, но совершишь убийство, то станешь нарушителем Божьего закона.
 
Ибо Тот же, Кто сказал «не прелюбодействуй», сказал и «не убей»; поэтому если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.

Говори и поступай как человек, который будет судим по закону, дающему свободу.
 
Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.

Будь милосерден к ближним, потому что если ты не проявляешь милосердия к окружающим, то и суд Божий будет безжалостен к тебе. Однако милосердный человек без страха предстанет перед Судьёй!
 
Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость торжествует над судом.

Братья и сёстры, какой прок, если кто-то скажет, что верит, но не совершает добрых дел? Ведь такая вера не спасёт его!
 
Что пользы, братья мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его?

Если брат или сестра во Христе нуждается в одежде или пище
 
Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,

и кто-то из вас скажет им: «Иди с миром. Живи в тепле и сытости!» — но не даст им того, в чём они нуждаются, тогда его слова ничего не значат?
 
а кто-нибудь из вас скажет им: «Идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела — что пользы?

Так и вера: если не сопровождается делами, то сама по себе она мертва.
 
Так и вера — если не имеет дел, мертва сама по себе.

Но кто-то может сказать: «У тебя вера, а у меня дела! Ты не можешь показать мне твою веру, если она ни в чём не проявляется! Я же покажу тебе мою веру, которая видна в моих делах!»
 
Но скажет кто-нибудь: «Ты имеешь веру, а я имею дела». Покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.

Ты веришь в то, что Бог — един? Хорошо! Но даже бесы верят в это и содрогаются от страха.
 
Ты веруешь, что Бог един, — хорошо делаешь; и бесы веруют — и трепещут.

Глупец! Ты хочешь доказательств, что вера без дел бесполезна?
 
Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?

Разве не был оправдан наш предок Авраам своими делами, когда возложил своего сына Исаака на алтарь?
 
Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?

Как видишь, его вера сопровождалась делами, и она стала совершенной благодаря его делам.
 
Видишь, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства.

И так исполнились Писания, в которых сказано: «Благодаря своей вере Авраам оправдался перед Богом». Потому он был назван «другом Божьим».
 
И исполнилось слово Писания: «Веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим».

Вы видите, что человека оправдывают перед Богом его дела, а не одна только вера.
 
Видите, что человек оправдывается делами, а не верой только.

Точно так же разве не была блудница Раав оправдана перед Богом, когда приютила посланцев и помогла им убежать другой дорогой?
 
Подобно и Раав, блудница, не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?

И потому, как тело мертво без духа, так и вера без дел мертва.
 
Ибо как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.