К Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам
Библейской Лиги ERV → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Так в чём же превосходят иудеи другие народы и в чём значение обрезания?
 
Итак, какое преимущество быть иудеем или какая польза от обрезания?

Их превосходство велико во всех отношениях, так как, прежде всего, им доверены обещания Божьи.
 
Великое преимущество во всех отношениях, а тем более в том, что им вверено Слово Божие.

Это правда, что некоторые из них не были верны Богу, но разве это помешает Богу исполнить обещанное?
 
Ибо что же? Если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?

Конечно же, нет! Бог останется верным, даже если все вокруг полны лжи, как говорится в Писаниях: «Ты окажешься праведным в речах своих и победишь, когда будут судить тебя».
 
Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: «Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем».

Если то, что мы поступаем неправильно, лишь яснее доказывает правоту Бога, то можем ли мы сказать, что Бог неправ, наказывая нас? (Так думают некоторые люди).
 
Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? Будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (Говорю по человеческому рассуждению.)

Конечно же, нет! Иначе, как Богу судить мир?
 
Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?

Ты можешь возразить: «Но если моя ложь приносит славу Богу, потому что правда Божья только яснее видна из-за моей лжи, то почему всё же я осуждён как грешник?»
 
Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить как грешника?

Это всё равно, что сказать: «Мы должны творить зло, чтобы из этого проистекло добро». Многие укоряют нас в том, что мы именно этому и учим. Люди, которые говорят такое, неправы и заслуживают осуждения.
 
И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.

Так что же, превосходим ли мы, иудеи, в чём-либо язычников? Нисколько! Так как я уже доказал, что и иудеи, и язычники одинаково находятся в рабстве греха.
 
Итак, что же? Имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как иудеи, так и эллины — все под грехом,

Как говорится в Писаниях: «Нет ни одного праведника, ни единого!
 
как написано: «Нет праведного ни одного;

Нет понимающих, никто не ищет Бога.
 
нет разумеющего; никто не ищет Бога;

Все одинаково отвернулись от Него, никто ни к чему не пригоден. Никто не делает добра, ни один человек!»
 
все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного».

«Уста их подобны открытым гробницам. Языком они пользуются, чтобы разносить ложь». «Яд змеиный у них на губах».
 
«Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их».

«Уста их наполнены злословием и гневными словами».
 
«Уста их полны злословия и горечи».

«Им ничего не стоит совершить убийство;
 
«Ноги их быстры на пролитие крови;

куда бы они ни пошли, они несут с собой разрушение и горе,
 
разрушение и пагуба на путях их;

и неведомы им пути мирные».
 
они не знают пути мира».

«Нет в них страха и почтения к Богу».
 
«Нет страха Божьего перед глазами их».

Теперь мы знаем, что сказанное в законе обращено к тем, кто находится под властью закона, чтобы ни один из них не имел оправдания и чтобы весь мир предстал перед судом Божьим.
 
Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,

Так как никто не станет праведным перед Богом исполнением закона, потому что закон только способствует познанию греха.
 
потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.

Бог же показал нам, как Он делает людей праведными перед Собой. И это происходит независимо от закона, хотя и закон, и пророки свидетельствуют об этом.
 
Но ныне, независимо от закона, явилась праведность Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,

Бог делает людей праведными перед Собой через веру в Иисуса Христа. Это относится ко всем, кто верует, потому что нет никакого различия между ними,
 
праведность Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,

так как все грешны и потому не допущены в славное присутствие Божье.
 
потому что все согрешили и лишены славы Божией,

Но через бескорыстный дар Божьей благодати все люди стали праведны перед Богом благодаря Христу Иисусу, искупившему их грехи.
 
получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,

Бог послал Его к людям, чтобы Он Своей жертвенной смертью принёс им отпущение грехов через их веру. Бог сделал это, чтобы доказать, что Он был справедлив, когда в долготерпении Своём оставлял совершённые грехи без наказания.
 
Которого Бог предложил в жертву умилостивления в крови Его через веру, для показания праведности Его в прощении грехов, соделанных прежде,

Господь сделал это, чтобы доказать, что Он и сейчас справедлив, — что Он справедливостью Своей может оправдать каждого, кто верует в Иисуса.
 
во время долготерпения Божьего, к показанию праведности Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

Где же тогда повод для гордости собой? Его нет! Можем ли мы гордиться собой на основании того, что требует закон? Нет! Скорее на основании веры.
 
Где же то, чем бы хвалиться? Уничтожено. Каким законом? Законом дел? Нет, но законом веры.

Потому что мы убеждены, что человек оправдан уже благодаря своей вере, независимо от того, подчиняется ли он требованиям закона.
 
Ибо мы признаём, что человек оправдывается верой, независимо от дел закона.

Разве Бог принадлежит только иудеям? Разве Он не принадлежит также и язычникам? Да, Он принадлежит также и язычникам.
 
Неужели Бог есть Бог иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,

Так как Бог един, то Он оправдает всех верующих одинаково, как иудеев, так и язычников.
 
потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.

Так что же, мы отрицаем закон тем, что тверды в своей вере? Конечно же, нет! Напротив, мы поддерживаем закон своей верой.
 
Итак, мы уничтожаем закон верой? Никак. Но закон утверждаем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.