К Галатам 4 глава

Послание к Галатам
Библейской Лиги ERV → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Вот что хочу сказать вам: до тех пор пока наследник ещё ребёнок, он ничем не отличается от раба, хотя и владеет всем.
 
Еще скажу: наследник, доколе несовершеннолетен, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:

Он находится под охраной опекунов и домоправителей до времени, назначенного его отцом.
 
он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного.

Так же и мы, пока были «детьми», подчинялись бесполезным законам этого мира.
 
Так и мы, доколе были несовершеннолетними, были порабощены вещественным началам мира;

В надлежащее время Бог послал нам Своего Сына, рождённого от женщины и жившего по закону,
 
но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (единородного), Который родился от женщины, подчинился закону,

для того, чтобы освободить тех, кто находятся под властью закона. Бог совершил всё это, так как хотел сделать нас Своими детьми.
 
чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.

И так как вы — Его дети, Бог послал в ваши сердца Духа Сына Своего, взывающего: «Авва! Отец!»
 
А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, взывающего: «Авва, Отче!»

Таким образом, ты более не раб, а сын. А если ты сын, то Бог сделал тебя и наследником.
 
Поэтому ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.

В прошлом, когда вы не знали Бога, вы были рабами богов, которые на самом деле не являются богами.
 
Но тогда, не зная Бога, вы служили богам, которые по природе не боги.

Но теперь вы знаете истинного Бога или, вернее, это Бог знает вас! Так почему же вы опять возвращаетесь к этим жалким, бесполезным законам, которым снова пытаетесь служить?
 
Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?

Вы соблюдаете особые дни, месяцы, сезоны и годы.
 
Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.

Я боюсь, что весь мой труд на благо вам был напрасен.
 
Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.

Братья и сёстры мои, умоляю вас: уподобьтесь мне, ведь я же уподобился вам. Поэтому, следуя моему примеру, освободитесь от закона, ведь вы были так добры ко мне.
 
Прошу вас, братья, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня.

Вы знаете, что когда я впервые пришёл к вам больной и начал проповедовать Благую Весть,
 
Знаете, что я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз,

то несмотря на то что моё состояние было испытанием для вас, вы не презрели меня и не отвергли. Наоборот, вы приветствовали меня как Ангела Божьего, как если бы я был самим Христом Иисусом.
 
но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как ангела Божьего, как Христа Иисуса.

Так что же случилось с вашей радостью? Я сам свидетель тому, что если бы вы могли, то вынули бы свои глаза и отдали их мне.
 
Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.

Неужели я стал вашим врагом из-за того, что говорил вам правду?
 
Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?

Эти люди так усердно стараются привлечь вас к себе, но это вам не во благо. Они пытаются увести вас от меня, чтобы вы упорно трудились для них.
 
Ревнуют о вас нечисто, но хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали о них.

Безусловно, упорный труд вам всегда во благо, но лишь когда он направлен на добрые дела. Поэтому трудитесь не только пока я нахожусь среди вас, но и когда меня с вами нет.
 
Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас.

Дорогие дети мои! Словно женщина, которая переживает родовые муки, я снова и снова буду испытывать боль ради вас до тех пор, пока вы воистину не станете подобны Христу.
 
Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!

Я хотел бы сейчас быть среди вас, и тогда, возможно, я изменил бы свой тон, так как не знаю, что делать с вами.
 
Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас.

Скажите же мне: вы, кто хочет быть в повиновении закону, разве не слышите, что говорит закон?
 
Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?

Он гласит, что у Авраама было два сына, один от рабыни, а другой от свободной женщины.
 
Ибо написано: «Авраам имел двух сыновей: одного — от рабыни, а другого — от свободной».

Тот, кто был от рабыни, родился при обычных обстоятельствах, тот же, кто был от свободной, родился согласно обещанию, данному Богом.
 
Но который от рабыни, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.

Эти события имеют скрытое значение. Эти женщины олицетворяют собой два соглашения. Одно было дано Богом на горе Синай, и от него-то и пошли люди, обречённые на рабство. Это соглашение олицетворяет собой Агарь.
 
В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,

Агарь воплощает собой гору Синай в Аравии и соответствует земному Иерусалиму, жители которого являются рабами закона.
 
ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;

Тот же Иерусалим, который в небесах, — свободен. Небесный Иерусалим — мать наша!
 
а вышний Иерусалим свободен, он мать всем нам.

В Писаниях сказано: «Радуйся, бесплодная, не знавшая деторождения. Разразись криками ликования, та, которая не знала мук родовых, потому что детей у одинокой матери больше, чем у той, которая замужем».
 
Ибо написано: «Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа».

Вы же, братья и сёстры, подобно Исааку — дети, родившиеся в результате обещания Бога.
 
Мы, братья, — дети обетования по Исааку.

Но как тогда родившийся при обычных обстоятельствах преследовал родившегося по воле Духа, так и теперь.
 
Но как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне.

Что же сказано в Писаниях? «Отошлите прочь рабыню и её сына, потому что сын рабыни не будет наследником наравне с сыном свободной женщины».
 
Что же говорит Писание? «Изгони рабыню и сына ее, ибо сын рабыни не будет наследником вместе с сыном свободной».

А потому, братья и сёстры, мы — не дети рабыни. Напротив, мы — дети свободной женщины.
 
Итак, братья, мы дети не рабыни, но свободной.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.