Псалмы 6 псалом

Псалмы
Библейской Лиги ERV → Толковая Библия Лопухина

Библейской Лиги ERV

1 Дирижёру хора. На струнных инструментах шеминиф. Песнь Давида.
2 Не упрекай меня, Господь, в гневе и в ярости Своей не накажи.
3 Будь милосерден, Господи, я слаб и болен. Так исцели меня! Дрожь пробирает до костей,
4 до глубины души меня! Как долго, Господи, мне исцеления ждать?
5 Вновь сделай сильным, Господи, меня, спаси по доброте и верности Своей.
6 Кто мёртв в могиле, тот уже Тебя не помнит. Кто в смертном царстве, тот Тебя не восхваляет. Так спаси же жизнь мою!
7 Я ослабел от стона, силы покинули меня. Всю ночь Тебе я, Господи, молился; моя постель увлажнена слезами, сочатся слезы с ложа моего.
8 Я от врагов моих терплю обиды. Мои глаза от слёз слабеют и полнятся печалью.
9 Уймитесь, грешники, так как Господь уже услышал мою молитву,
10 услышал и ответил на нее.
11 Господь сердца врагов моих наполнит страхом; будут полны раскаяния они, когда позор внезапно овладеет ими!

Толковая Библия Лопухина

Надписание указывает на исполнение под аккомпанемент струнных инструментов.

Псалом написан вероятнее всего во время только что начинавшего подготовляться восстания Авессалома. Последнее, покоясь ближайшим образом на властолюбивых замыслах, являлось вместе с тем и выражением суда Божия на Давиде за совершенное им преступление с Вирсавией и Урием: как разрушивший семейное счастье другого, он должен понести сам наказание в своей семье. Давид видел связь своего преступления с этим восстанием и в большинстве псалмов из этого времени он, изображая себя преследуемым незаслуженно народом (Пс 3:2), кается пред Богом в своем грехе и просит о снисхождении к нему, что видим мы и в этом псалме.

Давид молит Бога о снисхождении к нему и помиловании ввиду тяжких душевных и физических своих страданий (2−8). В этом покаянии и молитве он почерпает уверенность в Божественной помощи, почему говорит своим врагам, что их преследования будут неудачны (9−11).

Пс 6:2. Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня.

«Не в ярости... обличай... и не во гневе... наказывай». Давид глубоко сознавал свою виновность пред Богом, и тяжесть совершенного им преступления так давила его, что он молит Бога только о снисхождении по Его великой многомилости, а не потому, чтобы Давид признавал за собой какие-либо заслуги пред Богом.

Пс 6:3. Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены;

Пс 6:4. и душа моя сильно потрясена; Ты же, Господи, доколе?

Страдания Давида были и физические, в глубокой болезни, поразившей весь его организм («кости мои потрясены» см. Пс 37:4−8) и душевные, в сознании своих грехов пред Богом.

Пс 6:6. ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?

Давид выставляет новый мотив, почему он просит Бога о своем помиловании. Его настоящее физическое состояние и нравственный недуг таковы, что по его пониманию должны привести к смерти, в шеол, а там «нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?» Памятование о Боге состоит в проникновении Его заповедями, требующими внешнего обнаружения; славить Бога — значит не только составлять гимн в честь Его, но прославлять Его своими делами. Того и другого лишены живущие в шеоле, как месте бездеятельного спокойствия и духовной напряженности в ожидании будущего суда Божия (Иов 14:12−14; 3:13−20). Таким образом смерть Давида в настоящем положении не дала бы ему возможности осуществить назначение человека на земле, и о даровании этой возможности он и молит.

Пс 6:8. Иссохло от печали око мое, обветшало от всех врагов моих.

Давид оплакивает свои грехи, у него уже не хватает слез и глаза его воспалены («иссохло от печали око мое»); «обветшало от всех врагов моих», сделалось слабым, плохо различающим предметы от слез, вызванных моими несчастиями («от врагов»).

Пс 6:9. Удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего,

Пс 6:10. услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою.

Пс 6:11. Да будут постыжены и жестоко поражены все враги мои; да возвратятся и постыдятся мгновенно.

Молитва покаянная Давида к Богу сопровождалась каким-либо указанием от Бога, что она принята Им, почему характер ее содержания меняется; Давид обращается с требованием к беззаконным, чтобы они удалились от него, и верит, что его враги будут постыжены неудачным исходом своих преследований. Эти беззаконствующие враги были сторонники Авессалома, постепенно сплачивавшиеся вокруг последнего и все более обнаруживавшие враждебное отношение к Давиду.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.