Псалмы 60 псалом

Псалмы
Библейской Лиги ERV → Толковая Библия Лопухина

Библейской Лиги ERV

1 Дирижёру хора. На струнных инструментах. Песнь Давида.
2 Услышь мой плач, о Боже, услышь мою о помощи молитву.
3 Я слаб и беспомощен и, стоя на краю земли, зову Тебя. Боже, Вознеси меня на высокую скалу, на которой никто меня настичь не сможет.
4 Ты — спасение моё, башня крепкая, защита от врага.
5 Жизнь я хочу прожить в Твоём шатре, под крыльями Твоими найти спасение. Селах
6 Господи, Ты слышал обо всех дарах, которые я обещал принести Тебе, но знаем мы, что всё, что у верующих есть, принадлежит Тебе.
7 Умножь дни царя, позволь ему жить вечно!
8 Да будет править он в присутствии Твоём вовеки, сбереги его в Своей любви.
9 Я буду Твоё имя вечно славить и выполнять свои обеты каждый день.

Толковая Библия Лопухина

Псалом написан Давидом во время гонения от Авессалома, когда он бежал уже из Иерусалима. На это указывает как самое обращение к Богу — «Услышь, Боже, вопль мой» (Пс 60:1), свидетельствующее о тяжелом положении писателя, так поименование себя царем (Пс 60:7), который в означенное время находился не в Иерусалиме, а вдали от него (Пс 60:3). Давид же, как царь, только раз подвергался гонениям и именно от Авессалома.

Услыши, Господи, мою молитву и спаси меня, так как я только в Тебе нахожу прибежище. Дай мне вечно жить под Твоим покровительством (2−5). Ты услышишь молитву мою и возвратишь мне мое наследие. Да умножит Господь дни царя; да пользуется он вечной милостью Бога и тогда он возблагодарит Господа молитвами и обетами (6−9).

Пс 60:3. От конца земли взываю к Тебе в унынии сердца моего; возведи меня на скалу, для меня недосягаемую,

Под «концом земли», где находился Давид, можно разуметь, возможно, Маханаим. Писатель называет эту местность «концом земли», или границей Палестины для того, чтобы показать отдаленность своего настоящего местопребывания от Иерусалима и храма, который для благочестивого царя являлся предметом первой необходимости: там он мог быть ближе к Господу и отдаваться молитвам пред Ним. «Скалой» Давид часто называет Господа. Возвести на скалу — дать твердую защиту.

Пс 60:5. Да живу я вечно в жилище Твоем и покоюсь под кровом крыл Твоих,

«Жить... вечно в жилище» Божием — может означать ближе всего надежду Давида до конца дней находиться при скинии, жить в Иерусалиме, равно также и желание пользоваться «вечной», за гробом, «близостью к Богу».

Пс 60:6. ибо Ты, Боже, услышал обеты мои и дал мне наследие боящихся имени Твоего.

«Услышал», «дал» прошедшие времена вместо будущих (прошедшее пророческое). — «Наследие боящихся имени Твоего» — Господь сохранил за Давидом то наследие, какое Им обетовано для боящихся Его. Это наследие — возвращение ему неправедно отнятого престола. В согласии со ст. 5 можно разуметь и дарование вечной жизни за гробом, как удел, назначенный вообще для праведников.

Пс 60:7. Приложи дни ко дням царя, лета его продли в род и род,

«Приложи дни ко дням» — удлини жизнь, «лета его продли в род и род» — во все время существования человеческих поколений. Пусть имя Давида хранится в потомстве не в смысле простого памятования о нем, как историческом только деятеле, но в потомстве, происшедшем от него. Таким потомком был обетованный Мессия, вечный Царь.

Пс 60:8. да пребудет он вечно пред Богом; заповедуй милости и истине охранять его.

«Пребыть... вечно пред Богом» — пользоваться вечной милостью, близостью к Нему после смерти.

Пс 60:9. И я буду петь имени Твоему вовек, исполняя обеты мои всякий день.

Испрошение Давидом милости от Бога сопровождалось обещанием с его стороны «исполнять обеты... всякий день». К числу таких обетов принадлежит ежедневное прославление Его имени.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.