Исход 31 глава

Вторая книга Моисеева. Исход
Библейской Лиги ERV → Толковая Библия Лопухина

Библейской Лиги ERV

1 Затем Господь сказал Моисею:
2 «Я назначаю Веселиила, сына Урии, сына Хура, из рода Иуды, чтобы он исполнил для Меня особый труд.
3 Я наполнил Веселиила Духом Божьим, наделив его знанием, различными навыками и умением исполнить всякую работу.
4 Он обладает мастерством делать вещи из золота, серебра и бронзы,
5 умеет гранить и оправлять красивые камни, а также работать по дереву, и всякое дело подвластно ему.
6 Я избираю Аголиава, сына Ахисамаха из семейства Дана, в помощники Веселиилу и даю также умение всем остальным мастерам, чтобы они смогли сделать все те предметы, о которых Я дал тебе наказ:
7 Шатёр собрания, ковчег Соглашения, крышку ковчега,
8 стол и всё, что на нём, светильник из чистого золота и все его принадлежности, алтарь для принесения благовонного курения,
9 алтарь для сжигания приношений и все предметы для алтаря, чашу и подставку под неё,
10 особые одежды для священника Аарона и его сыновей во время священнослужения,
11 благоуханный елей помазания для святого места. Эти мастера должны сделать всё так, как Я тебе повелел».
12 После этого Господь обратился к Моисею с такими словами:
13 «Скажи израильтянам: вы должны следовать правилу о Моих особых днях отдыха, так как эти дни будут знаком между Мной и вами на все поколения, чтобы вы знали, что Я, Господь, сделал вас Своим священным народом.
14 Сделай субботний день своим особым днём. Если же кто считает субботний день таким же днём, как остальные, он должен быть предан смерти; и каждый, кто работает по субботам, должен быть изгнан из своего народа.
15 Для работы есть другие шесть дней недели, седьмой же день — особый день отдыха, день, священный для Господа, и каждый, кто работает в субботу, должен быть предан смерти.
16 Народ Израиля обязан помнить субботний день, должен сделать его особым днём и соблюдать его во веки веков. Это соглашение между ним и Мной останется навечно.
17 Субботний день будет знамением для Меня и израильского народа навечно, потому что Господь трудился шесть дней и сотворил небо и землю, на седьмой же день Он отдыхал и покоился».
18 И когда Господь закончил разговор с Моисеем на горе Синай, Он дал ему два плоских камня, на которых перстом Божьим было начертано Соглашение.

Толковая Библия Лопухина

1−11. Назначение служителей скинии. 12−18. Повторение закона о соблюдении субботы и вручение Моисею скрижалей.

Исх 31:1. И сказал Господь Моисею, говоря:

Исх 31:2. смотри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина;

Исх 31:3. и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством,

Исх 31:4. работать из золота, серебра и меди, [из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона],

Исх 31:5. резать камни для вставливания и резать дерево для всякого дела;

Исх 31:6. и вот, Я даю ему помощником Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова, и в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали всё, что Я повелел тебе:

Исх 31:7. скинию собрания и ковчег откровения и крышку на него, и все принадлежности скинии,

Исх 31:8. и стол и [все] принадлежности его, и светильник из чистого золота и все принадлежности его, и жертвенник курения,

Исх 31:9. и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его,

Исх 31:10. и одежды служебные и одежды священные Аарону священнику, и одежды сынам его, для священнослужения,

Исх 31:11. и елей помазания и курение благовонное для святилища: всё так, как Я повелел тебе, они сделают.

Исх 1:2−6 Дело устроения скинии по указанному Моисею образцу должно быть совершено строителями, назначенными также самим Богом. Что Аголиав был только помощником (Исх 31:6) Веселиила, это видно не только из того, что Веселиил поставлен на первом месте, но и из того, что ему усвояются особые дары Божии (Исх 31:3−4). То же самое открывается из упоминания в других местах (Исх 37:1) о нем одном. При перечислении предметов, которые должны быть устроены строителями скинии (Исх 31:7−11), одеждам Аарона усвояется особое название «серад», смысл которого неясен. На основании Исх 35:19 и Исх 39:41 можно думать, что одежды названы служебными, т. е. назначенными для ношения при священнослужении.

Исх 31:12. И сказал Господь Моисею, говоря:

Исх 31:13. скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это — знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас;

Исх 31:14. и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего;

Исх 31:15. шесть дней пусть делают дела, а в седьмой — суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти;

Исх 31:16. и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный;

Исх 31:17. это — знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился.

Нерушимость субботнего покоя. Так как заповедь о субботе повторена для всего народа израильского, то нельзя уже думать, что повторение потребно было в видах удержания строителей скинии от производства работ в субботние дни. Цель напоминания о субботнем покое иная. Святилище, об устройстве которого шла речь, назначается для служения Богу. Сущность же этого последнего составляет постоянное исповедание владычества Божия словом и делом. Свое выражение оно находит между прочим в соблюдении субботнего покоя. Употребление слова «суббота» во множественном числе дает полное право утверждать, что речь идет не об одном седьмом дне, но и прочих днях покоя от работ. Соблюдение данного предписания является «знамением между Богом и евреями», — свидетельствует о верности народа своему Господу и о выделении из среды прочих народов. Неисполнение заповеди о субботнем покое равносильно сознательному отрицанию владычества Всевышнего и потому должно иметь своим последствием изъятие отрицателя из среды народа Божия (Чис 15:34−35).

Исх 31:18. И когда [Бог] перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим.

Изреченные в слух всего народа (Исх 20:17), десять заповедей самим Богом даны в письменах на двух каменных досках, исписанных с лицевой и задней стороны (Исх 32:15). Судя по тому, что Моисей нес скрижали в одной руке и вложил их в небольшой по размерам ковчег, можно думать, что они не отличались особенной величиной.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.