Числа 12 глава

Четвертая Книга Моисеева. Числа
Библейской Лиги ERV → Толковая Библия Лопухина

Библейской Лиги ERV

1 Мариамь и Аарон стали выступать против Моисея и упрекать его в том, что он взял в жёны эфиопку. Они считали, что Моисею не подобает быть женатым на эфиопке.
2 «Раньше Господь говорил с народом только через Моисея. Теперь же Господь говорит и через нас!» — сказали они друг другу. Господь услышал это.
3 Моисей же был очень кротким человеком. Он не хвастался и не хвалился, кротче его не было человека на земле.
4 Господь неожиданно пришёл и заговорил с Моисеем, Аароном и Мариамью, сказав:
«Подойдите все трое к шатру собрания».
Моисей с Аароном и Мариамью пришли к шатру собрания,
5 и Господь сошёл в облачном столбе и встал у входа в шатёр. Он позвал Аарона и Мариамь, и они подошли к Нему.
6 Бог сказал:
«Слушайте! У вас будут пророки, и Я, Господь, буду являться им в видениях и говорить с ними во снах.
7 Однако ни один из них не сравнится с Моисеем! Моисей — Мой верный слуга, Я доверяю ему весь Свой дом.
8 Когда Я говорю с ним, то говорю с ним лицом к лицу, а не притчами со скрытым значением. Я даю ему ясно увидеть всё, что хочу, чтобы он знал, и он видит образ Господний. Так почему же вы так осмелели, что восстаёте против Моего слуги, Моисея?»
9 Господь сильно разгневался на них и удалился.
10 Когда облако поднялось от шатра, Аарон обернулся и посмотрел на Мариамь: её кожа стала бела как снег, её поразила страшная кожная болезнь!
11 Тогда Аарон взмолился к Моисею:
«Прошу тебя, господин, прости нам грех, совершённый по глупости!
12 Не допусти, чтобы она лишилась кожи словно мертворождённое дитя!» (Иногда рождаются дети с наполовину истлевшей кожей).
13 Моисей помолился Господу:
«Прошу Тебя, Боже, исцели её болезнь!»
14 Господь ответил Моисею:
«Если бы отец плюнул ей в лицо, то она была бы семь дней покрыта позором. Выведи её из стана на семь дней, а потом она может возвратиться».
15 Мариамь пробыла семь дней вне стана, и народ не трогался с места, пока её не привели обратно.

Толковая Библия Лопухина

Неудовольствие Аарона и Мариами против Моисея. — Подтверждение богоизбранничества пророка. — Проказа Мариами. — Исцеление.

Чис 12:1. И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, — ибо он взял за себя Ефиоплянку, -

Под «эфиоплянкой», женой Моисея, одни разумеют Сепфору, дочь мадианитянина Иофора, так как-де земля мадианитян находилась в смежности с землей эфиопского племени омиритов или савеев (3Цар 10:1; Лк 11:31) и могла также называться эфиопской (блаж. Феодор., Толк. на кн. Чис , вопр. 22). Другие, основываясь на данных Иосифа Флавия (Иуд Древн. 2:10, 2), разумеют дочь эфиопского царя, на которой будто бы женился Моисей еще будучи при фараоновом дворе, после одного блестящего похода против Эфиопии. Третьи разумеют кушитку, жительницу южной Аравии, взятую Моисеем после предполагаемой смерти Сепфоры, во избежание родственных связей в Израиле.

Чис 12:2. и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь.

Очевидно, что «эфиоплянка» послужила лишь поводом для Аарона и Мариами выразить Моисею чувства их оскорбленного честолюбия: последнее не могло мириться с исключительным положением в народе их брата.

Требовалось особое подтверждение богоизбранности Моисея.

Чис 12:3. Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле.

Существует мнение, что данный стих приписан И. Навином при окончательном пересмотре им рукописи кн. Числ, — подобно тому, как сделана им приписка в конце кн. Второзакония (Втор 34).

Чис 12:10. И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариам, и вот, она в проказе.

«Так как прокаженный, — замечает блаж. Феодорит, — по закону признаваем был нечистым, а Аарон был корнем и основанием священства, то, чтобы укоризна не пала на весь род, Бог не подверг его такому же наказанию, но устрашил и вразумил наказанием сестры» (Толк. на кн. Чис , вопр. 23). Из следующего стиха видно, что Аарон действительно понял свой проступок.

Чис 12:15. И пробыла Мариам в заключении вне стана семь дней, и народ не отправлялся в путь, доколе не возвратилась Мариам.

«Семь дней» — согласно установленному законом карантину для оскверненных прикосновением к трупу и только что очистившихся от проказы (Лев 13:1:14.8−10; Чис 19:16).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.