Числа 15 глава

Четвертая Книга Моисеева. Числа
Библейской Лиги ERV → Толковая Библия Лопухина

Библейской Лиги ERV

1 Господь сказал Моисею:
2 «Обратись к израильтянам с такими словами: Я даю вам землю, которая будет вашим домом. Когда вступите на эту землю,
3 принесите Господу священные жертвы огнём, их благоухание будет приятно Господу. Берите своих быков, овец и козлов в жертву всесожжения, в жертву исполнения обетов, в приношения содружества или в святые праздники.
4 Когда человек совершает своё приношение, пусть также приносит Господу и хлебное приношение: восемь чашек пшеничной муки, смешанной с одним литром оливкового масла.
5 Всякий раз, когда приносишь в жертву всесожжения ягнёнка, приготовь также и литр вина для возлияния.
6 Если приносишь в жертву барана, то приготовь также и хлебное приношение: шестнадцать чашек муки тонкого помола, смешанной с одним литром с четвертью оливкового масла,
7 и приготовь также один литр с четвертью вина для возлияния, его благоухание приятно Господу.
8 Если приготовишь молодого бычка для всесожжения или для приношения содружества, или во исполнение обета Господу,
9 то вместе с бычком приноси также и хлебное приношение: двадцать четыре чашки пшеничной муки, смешанной с двумя литрами оливкового масла,
10 и приноси также два литра вина для возлияния. Это будет приношение огнём, его благоухание приятно Господу.
11 Делай так всякий раз, когда приносишь Господу быка, барана, ягнёнка или козлёнка.
12 Делай это с каждым приносимым животным.
13 Так должен делать каждый из народа Израиля, принося жертвы огнём, их благоухание приятно Господу.
14 Если живущие среди вас иноплеменники будут приносить приношения огнём, приятные Господу, то они должны делать это так же, как и вы.
15 Законы для всех одни, как для израильского народа, так и для живущих в вашей стране чужеземцев. Этот закон вечен для вас и для живущих среди вас иноплеменников — все вы равны перед Господом.
16 Вы должны соблюдать одни и те же законы и правила. Эти законы и правила для тебя, народ израильский, и для других народов, живущих среди вас».
17 Господь повелел Моисею:
18 «Скажи израильтянам вот что: Я поведу вас в другую землю,
19 и, когда вы будете есть то, что породила та земля, отдавайте часть этой еды в приношение Господу.
20 Когда будете собирать зерно и перемалывать его в муку для теста, чтобы выпекать хлеб, то прежде всего отдайте часть этого теста в дар Господу. Это будет хлебным приношением во время обмолота зерна.
21 Вот вечное правило: отдавайте часть этого теста в дар Господу.
22 Что следует делать, если вы допустите ошибку и забудете исполнить какую-нибудь из заповедей, данных Господом Моисею?
23 Господь дал вам эти заповеди через Моисея. Они существовали с того времени, когда Господь дал их вам и до сегодняшнего дня.
24 Если вы совершили такую ошибку у всех на глазах, то принесите молодого быка как жертву всесожжения, его благоухание будет приятно Господу. Также не забудьте принести хлебное приношение и возлияние, которое должно быть принесено вместе с быком. Принесите также козла в жертву за грех.
25 Итак, пусть священник совершит положенное приношение, чтобы очистить израильтян от их греха, сделав это для всего народа. Так как люди совершили ошибку, то они обязаны принести Господу дар: приношение сожжением и приношение за грех.
26 Потому весь израильский народ и все другие народы, живущие среди них, будут прощены за совершённую ошибку.
27 Если же лишь один человек согрешит или ошибётся, то пусть принесёт годовалую козу, она будет приношением за грех.
28 Пусть священник принесёт жертву очищения за согрешившего человека, и тогда грешник будет прощён.
29 Этот закон существует для каждого, кто ошибся или согрешил, для родившихся в израильских семьях и для живущих среди вас чужеземцев.
30 Но если человек согрешит, зная, что грешит, то тот человек оскорбляет Господа и должен быть изгнан из своего народа, будь то человек, родившийся в израильской семье или живущий среди вас иноплеменник.
31 Тот человек не придал должного значения слову Господа и нарушил Его заповеди. Этого человека следует изгнать из своего на рода, так как он виновен и должен быть наказан».
32 Когда израильский народ ещё был в пустыне, один человек нашёл дрова для растопки и стал собирать их, хотя это был субботний день. Люди видели это,
33 и те, кто увидел, что он собирает дрова, привели его к Моисею и Аарону, и весь народ собрался вокруг них.
34 Человека не отпускали, так как не знали, какое ему следует назначить наказание.
35 Тогда Господь сказал Моисею:
«Этот человек должен умереть, пусть народ побьёт его камнями за пределами стана».
36 Выведя этого человека за пределы стана, люди забросали его камнями, поступив, как повелел Моисею Господь.
37 Господь сказал Моисею:
38 «Обратись к израильтянам, скажи им вот что: свяжите вместе несколько нитей и привяжите к полам своей одежды, в каждую кисть вплетите по голубой нити и носите их отныне и вовеки.
39 И когда посмотрите на эти кисти, то вспомните заповеди, данные вам Господом, и будете их соблюдать; и не согрешите, забыв о заповедях, поступая, как желают ваши тела и глаза.
40 Вы будете помнить и исполнять Мои наказы и тогда станете избранным народом Божьим.
41 Я — Господь, Бог ваш, Тот, Кто вывел вас из Египта. Я сделал это, чтобы быть вашим Богом, Я — Господь, Бог ваш».

Толковая Библия Лопухина

О количестве хлебных приношений и возлияний при жертвах. — Начатки от теста. — Грехи слабости, по недосмотру и ошибке. — Грехи по злому умыслу. Казнь нарушителя субботы. — Кисти на одеждах израильтян.

Чис 15:1. И сказал Господь Моисею, говоря:

Чис 15:2. объяви сынам Израилевым и скажи им: когда вы войдете в землю вашего жительства, которую Я даю вам,

Чис 15:3. и будете приносить жертву Господу, всесожжение, или жертву заколаемую, от волов и овец, во исполнение обета, или по усердию, или в праздники ваши, дабы сделать приятное благоухание Господу, -

Чис 15:4. тогда приносящий жертву свою Господу должен принести в приношение от хлеба десятую часть [ефы] пшеничной муки, смешанной с четвертою частью гина елея;

Чис 15:5. и вина для возлияния приноси четвертую часть гина при всесожжении, или при заколаемой жертве, на каждого агнца [в приятное благоухание Господу].

Чис 15:6. А принося овна, приноси в приношение хлебное две десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с третьею частью гина елея;

Чис 15:7. и вина для возлияния приноси третью часть гина в приятное благоухание Господу.

Чис 15:8. Если молодого вола приносишь во всесожжение или жертву заколаемую, во исполнение обета или в мирную жертву Господу,

Чис 15:9. то вместе с волом должно принести приношения хлебного три десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с половиною гина елея;

Чис 15:10. и вина для возлияния приноси полгина в жертву, в приятное благоухание Господу.

Чис 15:11. Так делай при каждом приношении вола и овна и агнца из овец, или коз;

Чис 15:12. по числу жертв, которые вы приносите, так делайте при каждой, по числу их.

Ср. Исх 29:40; Лев 23:13. 110 ч. ефы равняется приблизительно 3 12 ф.; 14 гина — 2-м бутылкам.

Чис 15:13. Всякий туземец так должен делать это, принося жертву в приятное благоухание Господу;

Чис 15:14. и если будет между вами жить пришелец, или кто бы ни был среди вас в роды ваши, и принесет жертву в приятное благоухание Господу, то и он должен делать так, как вы делаете;

Чис 15:15. для вас, общество [Господне], и для пришельца, живущего [у вас], устав один, устав вечный в роды ваши: что вы, то и пришелец да будет пред Господом;

Чис 15:16. закон один и одни права да будут для вас и для пришельца, живущего у вас.

Туземец — израильтянин, имеющий поселиться в Ханаане на правах собственника. Пришелец — иноплеменник, принявший обрезание и вступивший членом в израильскую общину.

Чис 15:17. И сказал Господь Моисею, говоря:

Чис 15:18. объяви сынам Израилевым и скажи им: когда вы войдете в землю, в которую Я веду вас,

Чис 15:19. и будете есть хлеб той земли, то возносите возношение Господу;

Чис 15:20. от начатков теста вашего лепешку возносите в возношение; возносите ее так, как возношение с гумна;

Чис 15:21. от начатков теста вашего отдавайте в возношение Господу в роды ваши.

В Исх 22:29 и Исх 23:19 указано приносить от начатков плодов земли, от гумна и от точила. В других местах пояснено, что первые плоды земли приносятся в виде: а) высушенного и растолченного зерна, с елеем и ладаном (Лев 2:14); б) первого снопа жатвы на 16 авива (Исх 23:19; Лев 23:10−11); двух хлебов возношения в день Пятидесятницы (Лев 23:17).

В комментируемых стихах устанавливается новый вид возношения от начатков: возношение начатков от теста в виде лепешки.

Возношения составляли собственность священников.

Чис 15:22. Если же преступите по неведению и не исполните всех сих заповедей, которые изрек Господь Моисею,

Чис 15:23. всего, что заповедал вам Господь [Бог] чрез Моисея, от того дня, в который Господь заповедал вам, и впредь в роды ваши, -

Чис 15:24. то, если по недосмотру общества сделана ошибка, пусть все общество принесет одного молодого вола [без порока] во всесожжение, в приятное благоухание Господу, с хлебным приношением и возлиянием его, по уставу, и одного козла в жертву за грех;

Чис 15:25. и очистит священник все общество сынов Израилевых, и будет прощено им, ибо это была ошибка, и они принесли приношение свое в жертву Господу, и жертву за грех свой пред Господом, за свою ошибку;

Чис 15:26. и будет прощено всему обществу сынов Израилевых и пришельцу, живущему между ними, потому что весь народ сделал это по ошибке.

Чис 15:27. Если же один кто согрешит по неведению, то пусть принесет козу однолетнюю в жертву за грех;

Чис 15:28. и очистит священник душу, сделавшую по ошибке грех пред Господом, и очищена будет, и прощено будет ей;

Чис 15:29. один закон да будет для вас, как для природного жителя из сынов Израилевых, так и для пришельца, живущего у вас, если кто сделает что по ошибке.

См. кн. Лев 4.

Чис 15:30. Если же кто из туземцев, или из пришельцев, сделает что дерзкою рукою, то он хулит Господа: истребится душа та из народа своего,

«Сделать дерзкою рукою» значит — впасть в грех не по слабости, не по неведению или ошибке, а намеренно, с целью явного противления закону.

Чис 15:38. объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти;

«Из голубой шерсти», потому что голубой цвет, объясняет блаж. Феодорит, напоминает человеку о небе (Толк. на кн. Чис , вопр. 31).

Впоследствии обычай нашивания кистей сохранился, но смысл этого обычая утратился, что видим из обличительных речей Спасителя.

В настоящее время евреи употребляют таллит (покрывало с кистями) лишь во время синагогального богослужения.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.