Числа 17 глава

Четвертая Книга Моисеева. Числа
Библейской Лиги ERV → Толковая Библия Лопухина

Библейской Лиги ERV

1 Затем Господь сказал Моисею:
2 «Обратись к людям народа израильского. Возьми у них двенадцать деревянных дорожных посохов, по одному от главы каждого из двенадцати родов. Напиши имя каждого на его посохе,
3 а на посохе Левия напиши имя Аарона. Пусть будет по посоху на каждый из двенадцати родов.
4 Положи эти дорожные посохи в шатре собрания перед ковчегом Соглашения. На том месте Я встречусь с тобой
5 и выберу одного человека истинным священником, и вы узнаете этого человека, так как Я дам знак: на его дорожном посохе начнут расти живые листья. Так Я остановлю вечный ропот народа против вас и Меня».
6 Моисей обратился к израильскому народу, и глава каждого рода дал ему по дорожному посоху. Всего было двенадцать посохов, по одному от главы каждого рода; один же посох принадлежал Аарону.
7 Моисей положил дорожные посохи перед Господом в шатре Соглашения.
8 На следующий день Моисей, войдя в шатёр, увидел, что на дорожном посохе Аарона, посохе семьи Левия, выросли живые листья, на нём даже выросли ветви и миндаль.
9 Моисей вынес все дорожные посохи из жилища Господа и показал их израильскому народу. Все посмотрели на посохи, и каждый взял свой посох обратно.
10 Тогда Господь сказал Моисею:
«Положи дорожный посох Аарона перед ковчегом Соглашения. Это будет предупреждением тем, кто восстаёт на Меня, чтобы прекратились их жалобы на Меня, и тогда Я их не погублю».
11 Моисей сделал так, как повелел ему Господь.
12 Израильский народ сказал Моисею:
«Мы знаем, что умрём! Мы погибли! Мы знаем, что будем уничтожены!
13 Любой, кто приблизится к святилищу Господа, умрёт! Неужели нам всем придётся умереть?!»

Толковая Библия Лопухина

Чудесно расцветший и принесший плоды сухой жезл Аарона.

Чис 17:1. И сказал Господь Моисею, говоря:

Чис 17:2. скажи сынам Израилевым и возьми у них по жезлу от колена, от всех начальников их по коленам, двенадцать жезлов, и каждого имя напиши на жезле его;

Чис 17:3. имя Аарона напиши на жезле Левиином, ибо один жезл от начальника колена их [должны они дать];

Чис 17:4. и положи их в скинии собрания, пред ковчегом откровения, где являюсь Я вам;

Чис 17:5. и кого Я изберу, того жезл расцветет; и так Я успокою ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на вас.

(Евр ст. 16−20). Чтобы сильнее укрепить в народе веру в богоизбранность первосвященника и дать постоянное осязательное свидетельство ее, Бог совершает чудо с сухим жезлом Аарона. Вслед за грозным знамением смерти упорствующих в своем неверии следовало знамение, которое указывало на полноту духовной жизни, даруемую избранному и через избранного всем верным сынам Израиля.

Чис 17:6. И сказал Моисей сынам Израилевым, и дали ему все начальники их, от каждого начальника по жезлу, по коленам их двенадцать жезлов, и жезл Ааронов был среди жезлов их.

Берутся жезлы, как выражение власти. Жезл Левина колена был тринадцатым.

Чис 17:8. На другой день вошел Моисей [и Аарон] в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали.

По верованию Церкви, расцветший жезл Аарона прообразовал: а) бессеменное происхождение Иисуса Христа по плоти от безневестной Девы Марии: «Жезл Ааронов прозябший (читаем в Богород. по 1 п. кан. 23 апр.), иже от Иессева прображаше израстший корень, Тя Пречистую, цвет миру воссиявшую, Бога воплощенна» и пр.; б) нетление плоти Христовой: «ибо Еммануил, став сыном естества тленных, один пребыл нетленным; в Себе одном явил тайну нетления, бесстрастия и бессмертия» (св. Ефр. Сир , Толк. на кн. Чис , гл. XVII), — соделываясь «подобием будущего воскресения» человеке (св. Епиф. Кипр.); в) обилие возрождающей и укрепляющей благодати Божией в Церкви Христовой: «Жезл во образ тайны приемлется, прозябанием бо предрассуждает священника: не плодящей же прежде Церкви, ныне процвете древо креста в державу и утверждение» (3 п. кан. Честн. Кр.).

Чис 17:10. И сказал Господь Моисею: положи опять жезл Ааронов пред ковчегом откровения на сохранение, в знамение для непокорных, чтобы прекратился ропот их на Меня, и они не умирали.

«Пред ковчегом», — подобно тому, как и сосуд с манной (Исх 16:34).

Чис 17:12. И сказали сыны Израилевы Моисею: вот, мы умираем, погибаем, все погибаем!

Чис 17:13. всякий, приближающийся к скинии Господней, умирает: не придется ли всем нам умереть?

Сознавая истинность богоизбрания своих вождей, народ все еще не может освободиться от чувства мрачного отчаяния при виде явной несбыточности своих противозаконных вожделений.

Дальнейший период 38-летнего (40 лет считаются с момента выступления из Раамсеса) странствований, как мрачный период вымирания народа по грозному суду правды Божией, пройден бытописателем почти полным молчанием. В течение означенного времени израильтяне или всей массой переходили из одного оазиса на другой (подобно бедуинам) и жили там, пока была провизия для скота; или же, разделившись на группы, перекочевывали каждая самостоятельно. Возможно, что кроме скотоводства, известные группы народа занимались порою и земледелием (ср. Быт 26:1). Моисей же должен был со скинией в разное время посещать означенные группы народа. Средоточным, так сказать, связующим, центром народных групп мог быть округ Негеб, преддверие земли обетованной.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.