К Римлянам 11 глава

Послание к Римлянам
Библейской Лиги ERV → В переводе Лутковского

 
 

И вот я спрашиваю: «Неужели Бог отверг Свой народ?» Конечно же, нет! Ведь я также израильтянин, из семьи Авраама, из рода Вениамина.
 
Итак, я спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Быть не может! Ведь и я израильтянин, потомок Авраама из рода Вениамина.

Бог избрал израильтян стать Своим народом ещё до их рождения! Или вы не знаете, что сказано в Писаниях о том, как Илия обратился к Богу с мольбой против народа Израиля:
 
Не отверг Бог народ Свой, хотя предвидел, (каков) он. Разве не знаете, что говорит Писание, повествуя об Илии, когда тот обвиняет Израиль пред Богом:

«Господи, они убили Твоих пророков и разрушили Твои алтари; один только я из пророков уцелел, но они и меня собираются убить».
 
Господи, пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили, один я остался, но они и моей смерти жаждут!

И какой же ответ он получил от Бога? «Я сохранил для Себя семь тысяч человек, не склонившихся перед Ваалом».
 
Что же сказал Он ему в ответ? — Я сохранил для Себя семь тысяч человек, которые не воздали поклонение Ваалу.

Так и сейчас осталось немного людей, избранных Богом по благодати Его.
 
Точно так же и в наше время избранием благодати (Божьей) пребывает остаток,

И если Бог избрал их по благодати Своей, то, значит, это случилось независимо от поступков людей. Иначе дар благодати Божьей перестал бы быть даром.
 
но если по благодати, то не за дела, иначе благодать не была бы благодатью.

Что же тогда? Народ Израиля стремился к благословению Божьему, но не все получили его. Только избранные обрели это благословение, остальные же очерствели и отказались слушать Бога.
 
Так что же? То, чего Израиль ищет, он не достиг, а достигли избранные, прочих же (Бог) ожесточил,

Как сказано в Писаниях: «Бог усыпил их». «Бог закрыл им глаза, чтобы они не видели, и заткнул им уши, чтобы они не слышали, и так продолжается до сих пор».
 
как написано: Бог омрачил их дух, глаза их, чтобы им не видеть, их уши, чтобы им не слышать, и так по сей день;

Давид говорит: «Пусть же попадутся они в ловушки и сети на своих собственных пирах. Пусть падут они низко и будут наказаны.
 
и Давид говорит: да будет их алтарь им западнею, ловушкою, соблазном и возмездьем;

Пусть глаза их будут закрыты, чтобы они не видели. И пусть никогда им не будет покоя».
 
пусть их глаза ослепнут, чтоб не видеть, и будет пусть всегда согбен у них хребет.

И потому я спрашиваю: когда иудеи упали, принесло ли им смерть это падение? Конечно же, нет! Скорее, от их ошибки спасение пришло к язычникам, чтобы иудеи загорелись ревностью.
 
Итак, я спрашиваю: разве, споткнувшись, они упали? Быть не может! Но в их заблуждении — спасение язычникам, вызывающее ревность у них;

Но, если их падение принесло великое благословение остальному миру, а утерянное ими принесло великое благословение язычникам, тогда насколько большие блага принесло бы миру то, если бы больше иудеев стали угодными Богу.
 
если же их заблуждением мир стал богаче и бедность их обогатила язычников, сколь многое (могло бы дать) их богатство!

Теперь я обращаюсь к вам, язычники. Именно потому, что я — апостол язычников, я буду стараться изо всех сил исполнить назначенный мне труд
 
Теперь я обращаюсь к вам, язычникам: будучи апостолом язычников, я надеюсь на апостольство своё —

в надежде на то, что вызову ревность у некоторых своих соплеменников и приведу некоторых из них к спасению.
 
быть может, я вызову ревность у соплеменников своих и спасу хотя бы некоторых из них?

Так как, отвернувшись от иудеев, Бог примирился с другими народами мира, и потому, когда Бог примет иудеев, это будет подобно воскресению из мёртвых.
 
Ведь если отстранение их — приобретение для мира, то приятие — не иначе, как жизнь из мертвых.

Если первый кусок твоего хлеба посвящается Богу, то и весь хлеб освящён. И если корни дерева священны, то и ветви также священны.
 
Итак, если закваска свята, свято и тесто; и если корень свят, святы и ветви.

Подобно тому как отломав ветви оливкового дерева, прививают к ней дикие ветви, а вы, язычники, словно такая дикая ветвь, вы теперь приобщаетесь к силе и жизни оливкового дерева.
 
Если же некоторые из ветвей отломили, а ты, будучи на дикой маслине, оказался привит на их место и питаешься соком от корней маслины,

Так не думай, что ты лучше отломанных ветвей, так как у тебя нет повода для этого, потому что не ты даёшь жизнь корням, а корни дают жизнь тебе.
 
то не превозносись пред (отломленными) ветвями; если же превозносишься, помни: не ты корень держишь, но корень — тебя.

Ты скажешь: «Да, но другие ветви были отломаны, чтобы привить меня».
 
Ты, конечно, скажешь: ветви отломили, чтобы я был привит.

Это верно. Они были отломаны из-за того, что не было в них веры. Ты же, благодаря вере, остаёшься частью дерева. Так не возгордись же, а исполнись страха.
 
Хорошо. Их отломили за неверие, а ты укрепляешься верою; так не гордись, но бойся,

Бог не пощадил природных ветвей, так и тебя не пощадит, если ты потеряешь веру.
 
ибо, если Бог ухоженных ветвей не пощадил, то может и тебя не пощадить.

Итак, ты видишь милосердие Бога и Его строгость. Бог накажет тех, кто отрёкся от Него, но будет милосерден к тебе, если будешь полагаться на Его доброту. А иначе и ты будешь отсечён от дерева!
 
Итак, ты видишь милосердие и строгость Бога: строгость к отпавшим, а милосердие — к тебе, — если останешься в милости у Бога, иначе и ты будешь отсечен.

И если иудеи не будут упорствовать в своём неверии, то Бог снова примет их, потому что Он властен вновь привить отпавшие ветви.
 
Однако и те, если не утвердятся в неверии, будут привиты, ибо Господь может вновь привить их.

Вы, язычники, словно ветвь, отрезанная от дикого оливкового дерева, которая была привита к домашней оливке наперекор природе. И если вы были привиты, то насколько же легче природным ветвям вновь привиться к родному дереву!
 
Ведь если ты был отсечен от дикой по природе маслины и, вопреки природе, привит к облагороженной маслине, то тем более эти привьются к родной по природе маслине.

Братья и сёстры, я хочу, чтобы вы поняли эту тайную истину и не слишком полагались на свою собственную мудрость. Тайна состоит в том, что некоторые израильтяне зачерствели в упрямстве своём, и так будет продолжаться, пока достаточное число язычников не обратится к Богу.
 
Я ведь не хочу оставить вас в неведении, братья, дабы вы не были высокомерны, о той тайне, что ожесточение Израиля временно, — доколе не придет (ко Христу) полнота язычников —

И тогда весь народ Израиля будет спасён. Как сказано в Писаниях: «Спаситель явится из Сиона и изгонит из семьи Иакова всё зло.
 
и тогда весь Израиль будет спасен, как написано: грядет из Сиона Избавитель, Он защитит Иакова от бесчестия;

И Я заключу соглашение с ними, когда сниму с них их грехи».
 
это им завет от Меня, когда прощу им грехи их.

Отказываясь принять Благовестие, иудеи становятся врагами Бога, что идёт на пользу вам, язычникам, но всё же иудеи остаются избранным народом Божьим, и Бог любит их ради Своих обещаний, данных отцам их.
 
Они враги Евангелия — из-за вас, но возлюбленные избранники Божьи — из-за праотцев,

Бог никогда не меняет Своего решения о тех, кого призывает к Себе, и о тех дарах, которые даёт им.
 
ибо призвание и дары Его — неизменны.

Когда-то вы не признавали Бога, но сейчас Он проявляет к вам милосердие, потому что иудеи отказываются быть послушными Ему.
 
Ведь и вы некогда не повиновались Богу, ныне же помилованы за неповиновение их;

Так и иудеи теперь непослушны Богу, потому что Он показал вам милосердие Своё. Это произошло для того, чтобы и на их долю выпало Его милосердие.
 
так и они ныне не повинуются ради помилования вашего, чтобы и они были помилованы,

Бог заключил всех людей в темницу из-за их непокорности, чтобы проявить к ним милосердие.
 
ибо всех Бог обрек на неповиновение, дабы всех помиловать.

Как щедр Бог в милости Своей, и как велики Его мудрость и знание! Как непредсказуемы Его суждения, и как непостижимы Его пути!
 
безграничная бездна премудрости и ведения Божьего! Сколь непостижимы решения Его и неисследимы пути Его!

В Писаниях сказано: «Кто постигнет мудрость Господнюю и кто может давать Ему советы?»
 
Ибо кто познал ум Господа, или кто был советником Его?

«Кто дал Богу что-нибудь взаймы, чтобы Он обязан был им возвратить?»
 
Или кто предал Его, и Он не воздал ему?

Ведь всё создано Богом, и всё существует только через Него и для Него. Слава Ему во веки веков! Аминь.
 
Ибо все из Него, через Него и к Нему. Ему же слава во веки! Аминь.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.