От Матфея 27 глава

От Матфея, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Учебной Библии МакАртура

Библейской Лиги ERV

1 На следующее утро все главные священники и старейшины народа собрали совет, на котором решили предать Иисуса смерти.
2 Связав, они отвели и передали Его правителю Пилату.
3 Когда Иуда, предавший Иисуса, увидел, что Его осудили, то раскаялся и возвратил тридцать серебреников главным священникам и старейшинам.
4 Он сказал:
«Я согрешил, предав невинную кровь».
Но они сказали:
«Что нам до этого? Это твоя забота!»
5 Тогда он бросил серебряные монеты в храме, пошёл и повесился.
6 Главные священники же подобрали монеты и сказали:
«Не по закону класть их в храмовую копилку, так как это — цена крови».
7 Посоветовавшись, они купили на эти деньги участок земли, называвшийся полем Горшечника, чтобы там хоронить чужестранцев.
8 По этой причине это поле и по сей день называется Кровавым полем.
9 Так исполнилось пророчество, сказанное Иеремией:
«Они взяли тридцать серебреников, такую цену назначили люди Израиля за Его жизнь,
10 и отдали их за поле Горшечника, как указал мне Господь».
11 Когда Иисус предстал перед Пилатом, правитель спросил Его:
«Ты ли Царь Иудейский?»
Иисус ответил ему:
«Ты прав говоря, что Я — Царь Иудейский».
12 А когда Его обвиняли главные священники и старейшины, то Он им ничего не отвечал.
13 Тогда Пилат сказал Иисусу:
«Разве Ты не слышишь все эти обвинения против Тебя?»
14 Но Он не ответил ему ни на одно обвинение, так что правитель был весьма удивлён.
15 На праздник Пасхи правитель по обычаю отпускал одного из заключённых, за которого просил народ.
16 В то время в тюрьме был известный преступник по имени Варавва.
17 И когда толпа собралась, Пилат спросил у людей:
«Кого вы хотите, чтобы я освободил: Варавву или Иисуса, называемого Христом?»
18 Пилат знал, что только из зависти главные священники и старейшины доставили Иисуса к нему.
19 В то время как Пилат заседал в суде, его жена прислала к нему слугу с таким сообщением:
«Не осуждай этого Праведника, потому что прошлой ночью мне приснился сон про Него, и я очень встревожена».
20 Но главные священники и старейшины убедили толпу просить за Варавву, а Иисуса предать смерти.
21 Тогда правитель спросил их:
«Кого из двоих вы хотите, чтобы я отпустил?»
Они ответили:
«Варавву».
22 Пилат спросил:
«Что сделать мне с Иисусом, называемым Христом?»
И они все закричали:
«Пусть распнут Его!»
23 Пилат спросил:
«Почему? Что Он сделал плохого?»
Но они продолжали кричать ещё громче:
«Пусть распнут Его!»
24 Тогда Пилат, видя, что он не сможет убедить народ и что может начаться бунт, взял воды и на глазах у толпы умыл руки, сказав:
«Я неповинен в крови Этого Человека, решайте сами».
25 Народ ответил:
«Пусть Его кровь падёт на нас и на наших детей!»
26 Затем Пилат отпустил Варавву, Иисуса же он приказал избить плетью и отвести на распятие.
27 Тогда солдаты Пилата отвели Иисуса во дворец правителя, и вокруг Него собрался весь полк.
28 Раздев Его донага, они надели на Него багровые одежды.
29 Солдаты свили из колючек венок, надели Ему на голову, дали в руки посох и, издеваясь над Иисусом, пали перед Ним на колени, говоря:
«Приветствуем Тебя, Царь Иудейский!»
30 Они плевали в Него, а потом взяли посох из Его руки и стали бить Иисуса по голове.
31 Наиздевавшись вдоволь, они сняли с Христа багровые одежды, надели на Него Его собственную одежду и повели на распятие.
32 По дороге солдаты встретили одного киринеянина по имени Симон и заставили его нести крест Иисуса.
33 Когда они пришли к месту под названием Голгофа, что означает «Лобное место»,
34 то дали Иисусу выпить вина, смешанного с жёлчью. Он же, попробовав, отказался его пить.
35 Распяв Христа, они бросили между собой жребий, кому что достанется из Его одежды,
36 а потом сели и стали охранять Его.
37 У Него над головой солдаты прикрепили табличку со словами обвинения:
«это Иисус, Царь Иудейский».
38 Одновременно с Ним были распяты два разбойника: один справа, а другой слева от Иисуса.
39 Проходившие мимо люди выкрикивали оскорбления, кивая в Его сторону
40 и говоря:
«Эй, Ты, Который собирался разрушить храм и восстановить его в три дня, спаси же Себя. Если Ты Сын Божий, сойди с креста!»
41 Главные священники вместе с законоучителями и старейшинами тоже издевались над Иисусом, говоря:
42 «Он спасал других, а Себя спасти не может. Если Он действительно Царь израильский, так пусть теперь сойдёт с креста, и мы поверим в Него!
43 Он верит в Бога, так пусть же Бог спасёт Его теперь, если Он Ему угоден. Ведь Сам Он говорил: „Я — Сын Божий”».
44 И разбойники, распятые вместе с Ним, тоже осыпали Его оскорблениями.
45 В полдень на землю опустилась тьма и не рассеивалась до трёх часов.
46 А около трёх часов Иисус воскликнул громким голосом:
«Эли, Эли, лема савахтани?»
— что означает:
«Боже Мой, Боже Мой! Почему же Ты покинул Меня?»
47 Некоторые из тех, кто стояли поблизости, услышав это, сказали:
«Он взывает к Илии!»
48 И тут же один из них побежал, намочил губку в уксусе, надел её на палку и дал Ему пить.
49 Но остальные говорили:
«Оставь Его в покое. Посмотрим, появится ли Илия, чтобы спасти Его?»
50 И ещё раз закричал Иисус громким голосом и испустил дух.
51 После Его смерти завеса храма разорвалась надвое: сверху донизу, и всколыхнулась земля, и раскололись камни,
52 и открылись гробницы, и воскресло множество усопших святых,
53 и, выйдя из своих гробниц после Его воскресения, они пришли в святой город и явились множеству людей.
54 Центурион и те, кто вместе с ним сторожил Иисуса, при виде землетрясения и всех других происшествий очень перепугались и сказали:
«Воистину это был Сын Божий!»
55 За этим издалека наблюдали и многие женщины, которые пришли с Иисусом из Галилеи, чтобы прислуживать Ему.
56 Среди них были Мария Магдалина, а также Мария, мать Иакова и Иосифа, и мать сыновей Зеведея.
57 Когда наступил вечер, из Аримафеи пришёл один богач по имени Иосиф, который тоже был учеником Иисуса.
58 Он пришёл к Пилату и попросил у него, чтобы тот отдал ему тело Иисуса. Пилат приказал, чтобы тело Иисуса отдали ему.
59 Иосиф взял тело, завернул его в чистый льняной покров
60 и положил в свою собственную новую гробницу, высеченную в скале. Привалив большой камень к входу в гробницу, он ушёл.
61 А Мария Магдалина и другая Мария сели напротив гробницы.
62 Всё это случилось в день Приготовления. На следующий день главные священники и фарисеи пришли к Пилату
63 и сказали:
«Господин, мы вспомнили, что тот обманщик, когда был жив, сказал: „Через три дня Я воскресну”.
64 Поэтому прикажи хорошенько охранять гробницу до наступления третьего дня, чтобы не пришли Его ученики, не выкрали тело и не сказали всем: „Он воскрес из мёртвых”. Тогда последний обман будет хуже первого».
65 Пилат сказал им:
«Возьмите с собой стражников и охраняйте гробницу как знаете».
66 Они пошли, наглухо закрыли гробницу, запечатали её и оставили там стражу.

Учебной Библии МакАртура

27:1 Когда же настало утро Синедрион дождался утра для официального вынесения приговора (ср. 26:66), возможно тем самым формально придерживаясь запрета на рассмотрение уголовного дела ночью (см. пояснение к 26:57).

27:2 отвели... Его… Пилату Над Иисусом производили два суда: один — религиозный иудейский, другой — светский римский. Рим оставил за собой право казни в особо важных делах (см. пояснение к 26:59), и потому Иисус был предан в руки римских властей для вынесения смертного приговора. Резиденция Пилата находилась в Кесарии, на побережье Средиземного моря, но он прибыл в Иерусалим для празднования Пасхи и поэтому наблюдал за судом (см. пояснение к Мк 15:1). Христос был доставлен к Пилату (ст. 2−14), затем его отослали к Ироду для повторного слушания (Лк 23:6−12), а потом его опять вернули к Пилату для окончательного рассмотрения дела и вынесения приговора (ст. 15:26).

27:3 раскаявшись Иуда почувствовал терзания за содеянное, но это не было настоящее раскаяние. Есть хорошая печаль, которая ведет к раскаянию, но сожаление Иуды было другого типа, что засвидетельствовало его самоубийство (ст. 5). Ср. 2Кор 7:10.

27:5 удавился См. пояснение к Деян 1:18.

27:9 реченное чрез пророка Иеремию Фактически этот стих пересказывает Зах 11:12−13. Но еврейский канон был разделен на три части: Закон, Писания и Пророки (ср. Лк 24:44). Книга Иеремии была первой по порядку расположения пророческих книг, и потому часто Пророки обобщенно назывались его именем.

27:11 ты говоришь Эти слова, возможно, были сказаны сразу же после диалога, описанного в Ин 18:34−36.

27:25 кровь Его на нас и на детях наших Иудеи приняли на себя вину за убийство Иисуса и освободили от нее римлян. Ср. 21:38−39.

27:26 бив Плеть, использовавшаяся для бичевания, состояла из нескольких полос кожи, прикрепленных к деревянной рукоятке. На конце каждой полоски кожи был прикреплен кусочек металла или кости. Жертва привязывалась к столбу за запястья высоко над головой, так что плоть спины была напряжена. Профессионал, умевший хорошо обращаться с бичом, мог в буквальном смысле сорвать мясо со спины, разрывая мышцы и иногда даже обнажая почки или другие внутренние органы. В некоторых случаях одно только бичевание могло привести к летальному исходу.

27:27 преторию Резиденция Пилата в Иерусалиме. Возможно, она находилась в крепости Антония, прилегающей к северо-западному углу храма. «Воины правителя» были частью гарнизона — около 600 солдат, — предназначенного для службы правителю (Пилату) во время его пребывания в Иерусалиме.

27:28 багряницу В Мк 15:17 и Ин 19:2 стоит слово, переводящееся как «пурпурный», что говорит о том, что одежда была чем-то средним между царским пурпуром и «багряницей», наиболее приближенной к одеянию монарха из всего того, что они смогли найти. Скорей всего, это был военный плащ одного из солдат.

27:29 в правую руку трость Для имитации скипетра они намеренно выбрали что-то хрупкое.

27:30 плевали на Него См. Ис 50:6.
били Его по голове Достаточно длинный тростник для изготовления довольно твердого, почти как рукоять метлы, пародийного скипетра, который мог бы причинять особенно сильную боль. В Ин 19:3 говорится, что они также били Его кулаками.

27:31 на распятие Распятие было формой наказания, которую римляне заимствовали от персов, финикийцев и карфагенян. Римское распятие было мучительной смертью. Римские палачи достигли совершенства в искусстве медленной пытки, на продолжительное время оставляя свою жертву в живых. Некоторые жертвы мучились до тех пор, пока их живьем не съедали хищные птицы или дикие звери. Большинство людей висело на кресте на протяжении нескольких дней, прежде чем умереть от истощения, обезвоживания, травматической лихорадки или, в основном, от удушья. Когда ноги уже больше не могли выдерживать веса тела, диафрагма была настолько сдавлена, что дыхание становилось невозможным. Именно поэтому перелом ног ускорял смерть (Ин 19:31−33), но в отношении Иисуса этого не понадобилось. Руки прибивались гвоздями в запястьях, а ноги — в подъеме или ахилловом сухожилии (иногда одним гвоздем прибивались обе ноги). Эти раны не были смертельными, но по прошествии нескольких часов боль от них становилась невыносимой. Наиболее примечательной особенностью распятия было клеймо позора, лежавшее на нем (Гал 3:13; Гал 5:1; Евр 12:2). Еще одним унижением было нести весивший около 200 фунтов (примерно 82 кг) крест одного из приговоренных. Обычно заключенного сквозь толпу к месту казни сопровождал кватернион (4 солдата). Надпись, содержащая обвинение, вешалась на шею осужденного.

27:32 Киринеянина Киринея (Кирена) — это город на севере Африки. Очевидно, что бичевание настолько обессилило Иисуса, что Он был уже неспособен нести крест. Это еще один трогательный пример проявления человеческой части Его естества, которому присущи все человеческие немощи, кроме греха (Евр 4:15).

27:33 «лобное место» Голгофа могла быть холмом, по форме напоминающим череп, или она могла быть так названа, потому как на этом месте, являющемся местом распятия, скапливалось большое количество черепов. В Лк 23:33 это место называется одним словом «лобное» от латинского кальвария, что в переводе значит «череп, голова».

27:34 уксуса, смешанного с желчью Слово «желчь» просто указывает на то, что это было что-то горькое. Мк 15:23 говорит, что это была смирна, наркотическое средство. У иудеев был обычай, основанный на Притч 31:6, давать распинаемым болеутоляющее средство, смешанное с уксусом, чтобы притупить боль, испытываемую ими. Попробовав, что это такое, Христос, все еще страдая от жажды, «не хотел пить», чтобы не притуплять Свои ощущения, прежде чем Он закончит Свое дело. Уменьшение физической боли, конечно же, не умалило бы значимость Его искупительного труда (см. пояснения к 26:38−39), но ему нужно было сохранить гибкость ума для времени, которое все еще не настало. Ему необходимо было быть в сознании и иметь трезвый ум, чтобы, например, помочь умирающему разбойнику (Лк 23:43).

27:35 делили одежды Его Обычно одежда распятых была добычей палачей. Ин 19:23−24 предоставляет нам более подробное описание этого. Это также предсказано в Пс 21:19.

27:37 вину Для согласования различий между разными повествованиями, в которых упоминается эта надпись, см. пояснения к Лк 23:38 (ср. Мк 15:26). Тот факт, что надпись была помещена «над головою Его», свидетельствует, что крест был обычной формы с вертикальным выступом. Так-же иногда использовался Т-образный крест.

27:38 разбойника Это слово говорит о том, что казнимые люди были не просто ворами, а бунтовщиками и бандитами, совершавшими разбойные нападения. Простых воров обычно не распинали. Вероятнее всего, эти двое были сообщниками Варравы.

27:40 Разрушающий храм и в три дня Созидающий См. 26:61. Они упустили смысл Его слов. « А Он говорил о храме тела Своего» (Ин 2:21). Он не сошел с креста, но совсем не потому, что был бессилен сделать это (Ин 10:18). Доказательство того, что Он был Сыном Божиим, появилось через три дня (см. пояснение к 12:40), когда Он вновь воздвиг «храм» (т.е. когда воскресло Его прославленное тело).

27:42 и уверуем в Него См. пояснения к 12:38; 16:1.

27:45 От шестого же часа… до часа девятого С полдня до 3 часов дня (до 15 часов). Казнь началась в 9 часов утра (см. пояснения к Мк 15:25; Лк 23:44).

27:46 Или, Или! Лама савахфани! «Или» — это еврейское слово; остальные — арамейские (в Мк 15:34 весь плач записан на арамейском языке). Этот вопль является исполнением Пс 21:2, одного из многих удивительных соответствий между этим псалмом и специфическими событиями распятия (см. пояснение к Пс 21). Христос в этот момент чувствовал Себя покинутым Богом и был в отчаянии, потому что на Него, как на несущего на Себе грехи всего мира, излился Божий гнев (см. пояснение к 26:39).

27:50 испустил дух Это добровольный поступок. См. Ин 10:18. См. пояснение к 26:54.

27:51 завеса в храме Т.е. завеса, которая закрывала вход в Святое святых (Исх 26:33; Евр 9:3). То, что завеса разорвалась, означало, что Бог теперь стал доступен всем «путем новым и живым» (Евр 10:19−22). А тот факт, что завеса была разорвана «сверху донизу» говорит о том, что не человек, а Бог совершил это.

27:52 тела усопших святых воскресли Только Матфей упоминает об этом чуде. Об этих людях больше ничего не говорится, что было бы неправдоподобным, если бы они долго оставались на земле. Ясно, что этим людям были даны прославленные тела; они «явились многим» (ст. 53), достаточно для того, чтобы подтвердить истинность чуда; затем, несомненно, они были вознесены — это некоторого рода предвосхищение 1Фес 4:16.

27:54 Сотник См. пояснение к 8:5. те,
которые с ним Скорее всего, это были находившиеся под его началом солдаты. Мк 15:39 говорит, что только он произнес слова признания, но он также говорил и от имени своих людей. Их страх говорит об осознании ими своего греха, а слово «воистину» указывает на уверенность и убежденность, что свидетельствует об истинной вере. Эти люди олицетворяют ответ на молитву Иисуса в Лк 23:34. Их отклик ярко контрастирует со злыми насмешками в ст. 39−44.

27:56 Мария Магдалина Она была избавлена от 7 демонов (Лк 8:2); другая «Мария» («Мария Клеопова», Ин 19:25 — вариант Алфеева) была матерью апостола, известного как «Иаков меньшой» (Мк 15:40; см. пояснение к 10:2).
мать сынов Зеведеевых Саломия (Мк 15:40), мать Иакова и Иоанна. Из Ин 19:26 мы узнаем, что Мария, мать Иисуса, также находилась у креста — возможно, она стояла отдельно от тех троих, которые «смотрели издали» (ст. 55), так как они, наверное, не могли выносить Его страданий, но все они не могли вынести и расставания с Ним.

27:57 Иосиф Мк 15:43 и Лк 23:50−51 утверждают, что он был членом Синедриона (см. пояснение к 26:59), однако Лука говорит, что он не участвовал «в совете и в деле их», когда Синедрион осудил Христа. Иосиф и Никодим (Ин 19:39), оба будучи известными иудейскими вождями, похоронили Христа в собственном «новом… гробе» Иосифа (ст. 60), таким образом в точности исполнив пророчество Ис 53:9.
Аримафеи Небольшой город в 20 милях (32 км) к северо-западу от Иерусалима.

27:62 На другой день Имеется в виду суббота.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.