От Матфея 7 глава

От Матфея, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Учебной Библии МакАртура

Библейской Лиги ERV

1 «Не судите других и не будете судимы,
2 потому что Бог будет судить вас точно так, как вы судите других; и отмерено вам будет Богом соответственно тому, как вы отмеряете другим.
3 Почему ты замечаешь соринку в глазу у собрата своего, а у себя в глазу не замечаешь бревна?
4 Как можешь ты сказать собрату своему: „Дай я выну у тебя соринку из глаза”, если у тебя самого в глазу бревно?
5 Лицемер, прежде вынь бревно у себя из глаза и тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата своего.
6 Не бросайте псам ничего, что свято, не бросайте перед свиньями ваш жемчуг. Иначе свиньи затопчут его, а псы повернутся и набросятся на вас».
7 «Просите, и вам воздастся; ищите, и найдёте. Стучите, и дверь отворится перед вами.
8 Кто просит — получит; кто ищет — найдёт; и откроется дверь перед тем, кто стучится.
9 Кто из вас даст камень сыну, если он попросил кусок хлеба?
10 А если он попросит рыбу, то разве отец даст ему змею? Конечно же, нет!
11 Вы злые люди, но всё равно знаете, как приносить добрые дары своим детям. Насколько же больше добрых даров ваш Отец Небесный принесёт тем, кто просит Его!»
12 «Поступайте с другими людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами. В этом и заключаются Закон Моисея и учения пророков».
13 «Войдите в узкую дверь, которая открывает дорогу к жизни, потому что широки ворота и широка дорога, ведущие к погибели, и множество людей следует по этому пути.
14 Но тяжела дорога и узки ворота, ведущие к жизни, — немногие находят их».
15 «Остерегайтесь лжепророков. Они приходят к вам в овечьем обличье, а на самом деле они — свирепые волки.
16 Вы узнаете их по плодам их дел: ведь с тернистых кустов не собирают виноград и с колючих сорняков не собирают фиг.
17 Точно так же всякое хорошее дерево приносит хорошие плоды, а плохое дерево приносит плохие плоды.
18 Хорошее дерево не может приносить плохие плоды, а плохое дерево не может приносить хорошие плоды.
19 Всякое дерево, которое не приносит хороших плодов, будет срублено и брошено в огонь;
20 и потому вы распознаете этих людей по плодам их трудов».
21 «Не всякий человек, который говорит, что Я его Господь, войдёт в Царство Небесное, а лишь тот, кто исполняет волю Моего Отца Небесного.
22 Многие скажут мне в тот День: „Ты — наш Господь! Разве мы не пророчествовали от Твоего имени? Разве не изгоняли бесов Твоим именем и не совершили многие чудеса во имя Твоё?”
23 Тогда я прямо объявлю им: „Я никогда не знал вас. Уйдите от Меня, беззаконники! ”»
24 «И потому тот, кто слышит эти Мои слова и поступает согласно им, будет подобен разумному человеку, построившему свой дом на скале.
25 Пошёл дождь — и вода поднялась. Подули ветры — и обрушились на этот дом, но он не рухнул, так как в его основании была скала.
26 А каждый, кто слышит эти слова Мои и не поступает согласно им, подобен глупцу, построившему дом на песке:
27 пошёл дождь — и вода поднялась, подул ветер и обрушился на этот дом, и он рухнул с ужасным шумом».
28 Когда Иисус закончил говорить, народ был поражён Его учением,
29 потому что Он учил их как имеющий власть, а не как законоучители.

Учебной Библии МакАртура

7:1 Не судите Как видно из контекста, данный стих не запрещает вообще суд (ст. 16). Мы даже должны «судить судом праведным» (Ин 7:24) для того, чтобы распознать лжепророков. Здесь запрещается лицемерный, предвзятый и другие виды неправедного суда; но, чтобы исполнить следующие далее заповеди, необходимо отличать «псов» и «свиней» (ст. 6) от братьев (ст. 3−5).

7:6 Не давайте святыни псам Именно поэтому Иисус не творил чудес перед неверующими (13:58). Здесь говорится о почитании того, что свято, а не о простом презрении к псам и свиньям. Это место никак не противоречит написанному в 5:44. Тот стих говорит о личном отношении к врагам (см. пояснение там же); это принцип того, как нам нужно свидетельствовать тем, кто ненавидит правду.

7:11 вы, будучи злы Здесь Иисус излагает доктрину о человеческой испорченности (см. пояснения к Рим 1:18 — 3:20). тем более Если земной отец дает своим детям то, в чем они нуждаются (ст. 9−10), то не даст ли Бог Своим детям просимого (ст. 7−8)? См. пояснение к Иак 1:17.

7:12 так поступайте и вы с ними Интерпретации «золотого правила» встречались и до Христа в трудах раввинов и даже в индуизме и в буддизме. Все они применяют это правило как отрицательную заповедь. Вот, например, вариант раввина Хилла: «То, что ненавистно тебе, для кого-то другого таковым не является». Иисус придал положительный оттенок этой заповеди, обогатив ее значение, подчеркнув, что это повеление соответствующим образом объединяет сущность моральных принципов, заключенных в законе и пророках.

7:13−29 В этой заключительной части Нагорной проповеди говорится о практическом применении Евангелия. Здесь показаны двое ворот, два пути, два направления и две группы людей (ст. 13−14); два вида деревьев и два вида плодов (ст. 17−20); две группы на суде (ст. 21−23); два типа строителей, строящих на двух видах оснований (ст. 24−28). Христос с предельной четкостью проводит границу между путем, ведущим к погибели, и путем, ведущим к жизни.

7:13−14 И узкие и широкие врата обеспечивают вход в вечность. Людям предложены два пути. Узкие врата — путь веры, путь посредством жертвы Христа, узкий и тернистый. Они символизируют настоящее спасение в Боге, которое ведет к жизни вечной. Выражение «широкие врата» включает в себя все религии дел и самоправедности, где нет единственного пути к спасению (Деян 4:12) и которые ведут в ад, а не на небеса.

7:14 Христос постоянно подчеркивает трудность следования за Ним (10:38; 16:24−25; Ин 15:18−19; Ин 16:1−3; ср. Деян 14:22). Спасение дается только по милости, но получить его не просто. Оно требует знания правды, покаяния, подчинение Христу как Господу и желание повиноваться Его воле и Слову. См. пояснения к 19:16−28.

7:15 лжепророков Они опасны не тем, что изображают овец, но тем, что выдают себя за настоящих пастырей.
в овечьей одежде Здесь, возможно, имеется в виду шерстяная одежда, которая являлась отличительной чертой пастухов.

7:16 По плодам их узнаете их См. пояснение к 3:8. Ложные учения не могут обуздать плоть, поэтому признаком лжепророков является их порочность и греховность. Ср. 2Пет 2:12−22.

7:21 Не всякий, говорящий… но исполняющий Бесплодность такой веры показывает ее настоящую сущность (ср. ст. 20) — вера, которая говорит, а не действует (вера без дел) на самом деле есть неверие. Иисус совсем не имел в виду, что спасение заслуживается делами, но Он хотел сказать, что истинная вера проявится в добрых делах. Именно об этом написано в Иак 1:22−25; Иак 2:26.

7:22 мы пророчествовали… бесов изгоняли… многие чудеса творили Заметьте, что, будучи далеко не лишенными каких-либо дел, они заявляли о том, что они совершали чудеса и знамения. По сути, их уверенность в своих делах — еще одно доказательство того, что эти дела, эффектные и зрелищные, не могли быть истинными. Никто не может являть добрых дел, не имея в себе истинной веры. Плохое дерево не может приносить добрый плод (ст. 18).

7:23 делающие беззаконие Любой грех — это беззаконие (1Ин 3:4), это восстание против закона Бога (ср. 13:41).

7:24−28 Дом символизирует религиозную жизнь; дождь олицетворяет Божий суд. Только тот спасается, кто построил свой дом на основании послушания Божьему Слову, которое призывает к покаянию, к отвержению желания спасения через дела и к доверию Божией благодати. См. пояснения к Иак 1:22−25.

7:29 а не как книжники Книжники цитировали других, чтобы придать авторитетность своему учению; Иисусу же это было не нужно (28:18). В этом главное различие между Иисусом и иудеями, которые чувствовали, что их авторитет был подорван. См. пояснение к 21:23. Ср. Мк 1:22; Мк 11:28−33; Лк 4:32; Лк 20:2−8; Ин 12:49−50; Ин 14:10.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.