От Матфея 9 глава

От Матфея, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Учебной Библии МакАртура

Библейской Лиги ERV

1 Иисус сел в лодку, пересёк озеро и прибыл в Свой родной город.
2 К Нему принесли парализованного, лежавшего на постели. Когда Иисус увидел, насколько глубока их вера, то сказал парализованному:
«Не отчаивайся, сын мой! Твои грехи прощены».
3 И тогда некоторые из законоучителей стали говорить друг другу:
«Своими словами Этот Человек наносит оскорбление Богу!»
4 Иисус знал, о чём они думают, и поэтому сказал им:
«Почему в ваших сердцах лукавые мысли?
5 Что легче сказать: „Твои грехи прощены” или же: „Встань и иди?”
6 Но Я покажу вам, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи».
И тогда Иисус сказал парализованному:
«Вставай, возьми свою постель и иди домой»
7 Тот встал и пошёл домой.
8 Когда люди увидели это, они преисполнились страха и стали прославлять Бога за то, что Он дал людям такую силу.
9 Когда Иисус уходил оттуда, Он увидел человека по имени Матфей, сидевшего в будке сборщика налогов. Иисус сказал ему:
«Следуй за Мной!» Матфей встал и пошёл за Ним.
10 И случилось, что когда Иисус ел в доме у Матфея, то многие сборщики налогов и грешники пришли и стали есть вместе с Иисусом и Его учениками.
11 Когда фарисеи увидели это, то стали спрашивать у Его учеников:
«Почему ваш Учитель ест вместе со сборщиками налогов и грешниками?»
12 Услышав это, Иисус сказал:
«Не здоровым нужен врач, а больным.
13 Пойдите и узнайте, что означают слова Писаний: „Милости хочу, а не жертвы”. Я пришёл призвать не праведников, а грешников».
14 Тогда ученики Иоанна подошли к Иисусу и спросили:
«Почему мы и фарисеи часто постимся, а Твои ученики вовсе не постятся?»
15 Иисус ответил им:
«Разве станут друзья жениха на свадьбе печалиться, пока он ещё среди них? Но придут дни, когда жениха уведут от них, вот тогда они и будут печалиться и поститься.
16 Никто не нашивает заплату из новой ткани на старую одежду, так как заплата сядет и стянет одежду, и дыра станет ещё больше.
17 И не наливают молодое вино в старые мехи: иначе старые мехи лопнут, вино выльется, и мехи тоже будут погублены. Наоборот, молодое вино наливают в новые мехи, и тогда целы будут и вино, и мехи».
18 Пока Иисус всё это им говорил, к Нему подошёл глава синагоги и, опустившись перед Ним на колени, сказал:
«Моя дочь только что умерла, но приди, возложи на неё Свою руку, и она воскреснет».
19 Иисус встал и пошёл за ним вместе со Своими учениками.
20 Там находилась женщина, двенадцать лет страдавшая от кровотечений. Она подошла к Иисусу сзади и коснулась подола Его одежды.
21 Она сделала это, потому что всё время говорила себе:
«Если бы мне хоть одежды Его коснуться, я бы исцелилась».
22 Иисус обернулся и, увидев её, сказал:
«Не отчаивайся, дочь моя! Твоя вера излечила тебя!» И женщина исцелилась в тот же миг.
23 Когда Иисус пришёл в дом к главе синагоги, то увидел там флейтистов и народ в смятении.
24 Тогда Он обратился к собравшимся с такими словами:
«Уходите! Девочка не умерла, она просто спит!» Но люди стали над Ним смеяться.
25 Когда всех прогнали из дома, Иисус вошёл в комнату девочки, взял её за руку, и она тотчас же встала.
26 Слух об этом разнёсся по всей округе.
27 Когда Иисус уходил оттуда, за Ним следовали два слепца. Они то и дело восклицали:
«Смилуйся над нами, Сын Давидов!»
28 Когда Иисус вошёл в дом, слепцы приблизились к Нему, и Он спросил их:
«Верите в то, что могу сделать вас снова зрячими?»
Они ответили:
«Да, Господи!»
29 Тогда Он коснулся их глаз и сказал:
«Пусть же случится с вами то, во что верите».
30 И зрение вернулось к ним. Иисус же наказал им со всей строгостью:
«Пусть никто об этом не узнает».
31 Но они ушли и разнесли слух об Иисусе по всей округе.
32 Когда они уходили, к Иисусу привели человека, лишённого дара речи, потому что он был одержим бесом.
33 Как только Иисус изгнал нечистого духа, к одержимому вернулся дар речи. Народ дивился и говорил:
«Никогда ничего подобного не видано было в Израиле».
34 А фарисеи говорили:
«Он изгоняет бесов властью князя бесовского».
35 Иисус же ходил по городам и селениям. Он учил в их синагогах, провозглашая Благую Весть о Царстве Божьем, и исцелял всякие болезни и недуги.
36 Видя толпы народа, Он проникался к ним жалостью, так как люди были измучены и беспомощны, подобно овцам без пастуха.
37 И сказал Он Своим ученикам:
«Жатва предстоит великая, но мало работников.
38 Так молите же Бога, Господина жатвы, чтобы послал Он больше работников на помощь».

Учебной Библии МакАртура

9:1 Свой город Это Капернаум (см. пояснение к 4:13). Иисус направился туда, чтобы на время уединиться от толп народа (8:18).

9:2 прощаются тебе грехи твои Тот факт, что этого человека принесли на постели, говорит о том, что он страдал очень тяжелой формой паралича. Слова Иисуса о прощении показывают, что паралич был прямым последствием греха, совершенного этим человеком. Ср. Ин 9:1−3; см. пояснения к Лк 5:20−26.

9:3 Он богохульствует Это было бы правильным осуждением любого другого, но только не воплотившегося Бога, хотя Ему вменяют в вину только Его исключительное право прощать грехи. Слова Иисуса, обращенные к этому человеку, были, таким образом, недвусмысленным утверждением Его Божьей власти.

9:4 видя помышления их Ср. 12:25; Ин 2:24. Хотя Господь «уничижил Себя Самого, приняв образ раба» (Флп 2:4−8) и оставил независимое использование данных Ему Богом привилегий, Он все же оставался всеведущим Богом. См. Мк 13:32; Лк 2:52.

9:5 что легче Нет сомнения в том, что легче продемонстрировать власть прощать грехи, чем исцелять. Мгновенным исцелением расслабленного Христос на деле доказал, что имеет власть прощать грехи. Если Он мог совершать очевидно более сложное, то, конечно же, Он мог сделать кажущееся более легким. Тем не менее подлинное прощение грехов в действительности было намного более сложной задачей, так как для этого в конечном счете Он должен был пожертвовать Своей жизнью.

9:9 сидящего у сбора пошлин Здесь видно смирение Матфея. Он не скрывал своего прошлого и не оправдывал себя. Хотя в Мк 2:14 и Лк 5:27 употребляется его прежнее имя, Левий, сам Матфей использует имя, под которым он был известен после того, как стал учеником Христа (ср. Мк 3:18; Лк 6:15). Сборщики податей считались самыми презираемыми людьми в обществе. Часть собираемых денег они забирали себе (ср. Лк 19:8), а часть отдавали как налог Риму, что делало их не только ворами, но и изменниками своему, еврейскому народу (см. пояснения к 5:46; Мк 2:15).

9:11 мытарями См. пояснения к 5:46−47.

9:12 здоровые… больные Фарисеи считали себя «здоровыми» — нравственно чистыми и непорочными. Отверженные знали, что они таковыми не являлись. Гордые и несокрушенные лицемеры не могут спастись.

9:13 пойдите, научитесь, что значит Эта фраза использовалась как упрек по отношению к тем, кто не знал чего-то того, что он должен был знать. Стих, к которому обращается Иисус, находится в Ос 6:6 (ср. 1Цар 15:22; Мих 6:6−8), где подчеркивается абсолютное главенство духовных постановлений закона над церемониальными требованиями. Фарисеи сосредоточивались на внешних, формальных и церемониальных аспектах Божьего закона, пренебрегая заповедями, касающимися вечной, духовной стороны жизни. Поступая так, они стали грубыми, осуждающими, самоправедными и презирающими других. Иисус повторяет такие же критические замечания в 12:7.

9:14 ученики Иоанновы Лука предполагает, что этот вопрос задавали фарисеи (см. пояснение к Лк 5:33; ср. Мк 2:18−20). Очевидно, что, когда пришли ученики Иоанна, некоторые фарисеи еще остались. Обе эти группы могли задать этот вопрос.
и фарисеи постимся много Ср. Лк 18:12.

9:15 См. пояснение к 6:17. Используя аллегорию свадьбы, Иисус ответил, что пока Он с ними, есть слишком много радости и это время не для поста, который связан с периодами печали и интенсивной молитвы.

9:16 к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани Здесь Христос использует еще одну аллегорию: как новая ткань не держится на старой, так и истину Нового Завета невозможно подогнать под ветхозаветные обрядовые формы.

9:17 вина молодого в мехи ветхие Благодаря своей эластичности для брожения вина использовались шкуры животных. Когда вино начинало бродить, давление усиливалось и растягивало мехи. Растянутая прежде шкура теряла свою эластичность и рвалась. В результате и вино вытекало, и рвались мехи. Иисус привел такой пример, чтобы показать, что формальный пост, практикуемый фарисеями и учениками Иоанна, не пригоден для «вина» эры Нового Завета (ср. Кол 2:17). В обоих сравнениях (ст. 16, 17) Господь говорит, что то, что фарисеи делали во время поста, и другие ритуалы никак не связаны с Евангелием.

9:18 начальник Иаир (Мк 5:22; Лк 8:41) был начальником синагоги.

9:20 двенадцать лет страдавшая кровотечением Недуг этой женщины был серьезен не только с физической точки зрения: из-за своего недуга по закону она считалась постоянно нечистой (ср. Лев 15:25−27). Ее избегали все, включая ее собственную семью, и она не допускалась ни в синагоги ни в храм.
к краю одежды Его Ср. 14:36. Возможно, это была одна из кисточек, пришитых по краям одежды, для того, чтобы носящий эту одежду вспоминал все заповеди Господни и исполнял их (Чис 15:38−40; Втор 22:12).

9:22 спасла тебя Эту фразу следует воспринимать буквально.

9:23 свирельщиков и народ в смятении Характерные черты траура в этой культуре (ср. 2Пар 35:25). На похоронах в толпе обычно присутствовали профессиональные плакальщицы — женщины, чьей задачей было жалобно причитать, повторяя имя усопшего, а также имена близких, умерших ранее. В результате стоял беспорядочный, назойливый шум.

9:24 спит Иисус не хотел сказать, что она не умерла. Это было предсказание того, что она будет жить снова. Такие же слова Он сказал о смерти Лазаря (Ин 11:11) — и потом был вынужден объяснить Своим ученикам, что Он выражался метафорически (Ин 11:14). В Новом Завете сон обозначает смерть (ср. 1Кор 11:30; 1Кор 15:51; 1Фес 5:10).
смеялись над Ним Как быстро их платный траур превратился в смех!

9:27 Сын Давидов Ср. 1:1; 12:23; 21:9, 15. Мессианское имя (см. пояснение к 1:1). См. в 20:29−34 удивительно похожий, но отличный от этого случай.

9:29 по вере вашей См. пояснение к 8:13.

9:30 смотрите, чтобы никто не узнал См. пояснение к 8:4.

9:34 князя бесовского Фарисеи видели достаточно проявлений силы Иисуса, чтобы понять, что это Божья сила. Однако в своем упрямом неверии они говорили, что Его сила — это сила сатаны. См. пояснение к 12:24; ср. 25:41; Мк 3:22; Лк 11:15.

9:35 исцеляя всякую болезнь и... немощь Исцеление Иисусом различных болезней являлось ярким доказательством Его Божьей природы. В этой связи неверие и отвержение Его евреями было еще более отвратительным. См. пояснение к 12:15.

9:36 Он сжалился Здесь отношение Христа к грешникам выражается через человеческие чувства, так как Он был еще и человеком. Он «сжалился». Несмотря на то, что Бог неизменен и потому не подвержен эмоциям (Чис 23:19), Христос, наделенный полностью всеми человеческими способностями, буквально был тронут до слез положением грешников (Лк 19:41; см. пояснение к Лк 13:34). Бог Сам выражал подобное сострадание через пророков (Исх 33:19; Пс 85:15; Иер 9:1; 13:17; Иер 14:17).
они были изнурены и рассеяны Духовные нужды людей гораздо важнее, чем нужда в физическом исцелении. Удовлетворение духовных нужд потребует больше работников (ст. 37).

9:37 жатвы Ср. Лк 10:1−2. Господь говорит о жатве душ для спасения.

9:38 итак, молите Иисус подтвердил, что молитвы верующих участвуют в исполнении Божиих планов.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.