От Луки 10 глава

От Луки, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Учебной Библии МакАртура

Библейской Лиги ERV

1 После этого Господь избрал семьдесят два других ученика и послал их по двое перед Собой в каждый город и место, куда Он Сам намеревался идти.
2 Иисус сказал им:
«Жатва велика, но работников мало. Поэтому молите Господина жатвы, чтобы Он послал больше работников на Свою ниву.
3 Идите! Я посылаю вас словно овец к волкам.
4 Не берите с собой ни денег, ни суму, ни обувь и ни с кем не останавливайтесь, и не заговаривайте в пути.
5 В какой бы дом вы ни вошли, сначала скажите: „Мир этому дому”.
6 И если там будет миролюбивый человек, ваш мир останется с ним, а если нет, к вам возвратится.
7 Оставайтесь в доме миролюбивого, ешьте и пейте, что вам предложат, потому что работник достоин оплаты. И не переходите из дома в дом.
8 Если вы войдёте в город и вас примут, ешьте, что вам предложат.
9 Исцеляйте там больных и говорите им: „Царство Божье приблизилось к вам”.
10 Но, если вы войдёте в город и вас не примут, выйдите на улицы этого города и скажите:
11 „Даже пыль вашего города, которая пристала к нашим ногам, мы стряхиваем на вас. Однако знайте: Царство Божье близко”.
12 И говорю вам, что в Судный день тому городу будет хуже, чем Содому».
13 «Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида, потому что если бы в Тире и Сидоне произошли те чудеса, которые Я сотворил для вас, они бы давно уже покаялись и надели власяницы, посыпав свои головы пеплом.
14 И в Судный день вам будет хуже, чем даже Тиру и Сидону.
15 А ты, Капернаум, до неба ли будешь вознесён? Нет, ты будешь низвергнут в ад.
16 Слушающий вас, слушает Меня; отвергающий вас, отвергает Меня, а кто отвергает Меня, отвергает пославшего Меня».
17 Семьдесят два ученика, посланных Иисусом, возвратились радостные и воскликнули:
«Господи! Даже бесы подвластны нам во имя Твоё».
18 Иисус же сказал им:
«Я видел сатану, упавшего с неба как молния.
19 Я дал вам власть давить ногами змей и скорпионов, а также и власть над всеми врагами вашими, и ничто не повредит вам.
20 Но не радуйтесь тому, что духи послушны вам, а радуйтесь тому, что ваши имена записаны на небесах».
21 В тот час возрадовался духом Иисус и сказал:
«Благодарю Тебя, Отец, Господь неба и земли, что Ты скрыл это от мудрых и разумных, и открыл тем, кто подобен младенцам. Да, Отец, так было угодно Тебе.
22 Всё было дано мне Отцом Моим. Никому не ведомо, кто Сын, кроме Отца, и никто не знает, кто Отец, кроме Сына и того, кому Сын захочет открыть это».
23 И, будучи наедине с учениками, Иисус повернулся к ним и сказал:
«Блаженны вы, видящие всё это!
24 Потому что говорю вам: многие пророки и цари хотели бы видеть то, что вы видите, но не видели, и слышать то, что вы слышите, но не слышали».
25 Тогда один законоучитель встал и начал испытывать Иисуса, говоря:
«Учитель! Как я должен поступать, чтобы унаследовать вечную жизнь?»
26 Иисус ответил ему:
«Что записано в законе? Что читаешь ты там?»
27 И законоучитель ответил:
« „Люби Господа Бога своего всем сердцем своим и всей душой своей, и всей силой своей, и всем разумом своим”, а также „люби ближнего своего, как самого себя”».
28 Иисус же сказал ему:
«Ты ответил верно. Поступай так и обретёшь вечную жизнь».
29 Но законоучитель, желая оправдаться, спросил Иисуса:
«А кто мой ближний?»
30 На это Иисус ответил:
«Один человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попал в руки разбойникам, которые сорвали с него одежду, избили и ушли, оставив его полумёртвого лежать на земле.
31 Случайно той дорогой проходил один священник. Увидев избитого, он ушёл прочь и не остановился, чтобы помочь ему.
32 На то место пришёл также и левит и, увидев избитого, обошёл его, не остановившись помочь ему.
33 Но некий самаритянин, находившийся в пути, проходил мимо и, увидев этого человека, сжалился над ним.
34 Подойдя к нему, он перевязал ему раны, омывая их оливковым маслом и вином и, посадив на своего осла, привёз его на постоялый двор, и позаботился о нём.
35 На следующий день он дал два динария хозяину постоялого двора, сказав: „Позаботься об этом человеке. И если истратишь на него денег сверх этого, то отдам тебе, когда вернусь”.
36 Кто из этих троих, по-твоему, был ближний тому, кто попался в руки к разбойникам?»
37 Законоучитель ответил:
«Тот, кто сжалился над ним».
Иисус сказал ему:
«Иди и поступай так же».
38 Однажды, когда Иисус и Его ученики были в пути, Он вошёл в селение, где жила одна женщина по имени Марфа. Она приняла Иисуса у себя в доме и оказала Ему радушный приём.
39 У неё была сестра, которую звали Марией. Она сидела у ног Господа и слушала, что Он говорил.
40 Марфа же была поглощена домашними заботами. Она подошла к Иисусу и сказала:
«Господи! Разве Тебя не волнует, что моя сестра оставила меня одну делать всю работу? Скажи, чтобы она помогла мне».
41 Но Господь ответил ей:
«Марфа, Марфа! Ты заботишься и беспокоишься о многом,
42 а важно только одно. Мария сделала правильный выбор, и это у неё не отнимется».

Учебной Библии МакАртура

10:1 других семьдесят Отправление семидесяти с поручением записано только в Евангелии от Луки. Моисей также назначил 70 старейшин его представителями (Чис 11:16, 24−26). 12 учеников посылались в Галилею (9:1−6); 70 были посланы в каждый город и место, куда Он собирался идти, — т.е. в Иудею и, возможно, в Перею (см. пояснение к Мф 19:1).
по два Как посылались и 12 (Мк 6:7; ср. Еккл 4:9, 11; Деян 13:2; Деян 15:27, 39−40; 19:22; Откр 11:3).

10:3 агнцев среди волков Т.е. они встретятся с враждебностью (ср. Иез 2:3−6; Ин 15:20) и с духовной опасностью (ср. Мф 7:15; Ин 10:12).

10:4 ни мешка, ни сумы, ни обуви Т.е. идти без багажа. Это не означает, что они будут босыми. См. пояснение к 9:3. никого…
не приветствуйте В той культуре приветствие было сложной церемонией, включающей много формальностей, возможно даже угощение, и в связи с этим долгие задержки (см. пояснение к 11:43). Человек, выполняющий чрезвычайно срочное поручение, освобождался от подобных формальностей и его не считали грубым. В наставлениях Иисуса все говорит о недостатке времени и большой срочности поручения.

10:7 не переходите из дома в дом Т.е. для проживания (см. пояснение к Мк 6:10). В селении они должны были основать для себя пристанище и не тратить время, переходя с места на место или в поисках более удобного жилища.

10:11−12 См. пояснение к Мф 10:14−15.

10:13−15 См. пояснение к Мф 11:21, 23.

10:16 Эти слова возвышают положение преданного служителя Христа и увеличивают вину и осуждение тех, кто отвергает весть.

10:17 возвратились с радостью Как долго длилась их миссия, не записано. Возможно, несколько недель. Вероятно, 70 вернулись не одновременно, но этот диалог, по-видимому, состоялся, когда все они собрались снова.

10:18 Я видел сатану, спадшего В этом контексте, по-видимому, Иисус имел в виду следующее: «Не удивляйтесь, что бесы повинуются вам; Я видел их начальника, изгонявшегося с небес, поэтому не удивительно, что его любимцы изгоняются на земле. В конце концов, Я являюсь источником власти, которая заставляет их повиноваться вам» (ст. 19). Вероятно, Он также намеревался напомнить и предупредить о гордости — причине падения сатаны (ср. 1Тим 3:6). Для обсуждения падения сатаны см. пояснения к Ис 14:12−14; Иез 28:12−15.

10:19 на змей и скорпионов Ср. Пс 90:13; Иез 2:6. По-видимому, это метафорические названия для бесовских сил (ср. Рим 16:20).

10:20 тому не радуйтесь Не восхищаться такими необычными проявлениями, как власть над бесами и способность творить чудеса, а глубже осознать, что величайшим из всех чудес является реальность спасения — вся суть Евангельской вести и главный результат, ради которого использовались все чудеса. (Они были средством, а не целью.)
Тому, что имена ваши написаны на небесах Ср. Флп 4:3; Евр 12:23; Откр 21:27. В противоположность им имена неверующих «написаны на прахе». (Иер 17:13).

10:21−22 См. пояснение к Мф 11:25−26.

10:25 законник Т.е. книжник, который, по общему мнению, был знатоком закона Божьего. За исключением единичного употребления этого слова в Мф 22:35 (см. пояснение там) Лука — единственный евангелист, использующий его (11:45, 46).
что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Такой вопрос ставится несколькими спрашивающими (18:18−23; Мф 19:16−22; Ин 3:1−15).

10:27 сказал в ответ Законник обобщил требования закона (Лев 19:18; Втор 6:5) точно так же, как в другом случае это сделал Христос (см. пояснение к Мф 22:37−40).

10:28 так поступай и будешь жить Ср. Исх 20:11; Лев 18:5; Иез 20:11. «Соблюдай и живи» — это обещание закона. Но поскольку ни один грешник не может повиноваться совершенно, невыполнимые для нас требования закона предназначаются для того, чтобы привести к поиску Божьей милости (Гал 3:10−13, 22−25). Этому человеку следовало отвечать, признавая свою вину, а не оправдывая себя (ст. 29).

10:29 желая оправдать себя Это показывает самоправедный характер человека.
кто мой ближний? Среди книжников и фарисеев было распространено мнение, что их ближними являлись только праведники. По их утверждению, нечестивцев, включая явных грешников, таких как мытари и блудницы, язычники и особенно самаряне, надо было ненавидеть, потому что они были врагами Богу. Чтобы оправдать свою позицию, они цитировали Пс 138:21−22. Как говорит этот фрагмент, ненависть ко греху является естественным следствием любви к праведности. Но истинная праведная «ненависть» человека к греху не является злобной враждебностью. Это праведное отвращение ко всему, что низменно и порочно, а не злобная ненависть к конкретным людям. Благочестивая ненависть характеризуется глубокой сердечной скорбью о положении грешника. И, как Христос учил здесь и в других местах (6:27−36; Мф 5:44−48), она также смягчается подлинной, настоящей любовью. Фарисеи подняли враждебность к нечестивцам до статуса добродетели, фактически сводя на нет вторую Великую Заповедь. Ответ Иисуса этому законнику опроверг фарисейское оправдание для ненависти своих врагов.

10:30 из Иерусалима в Иерихон Скалистый, извилистый, ненадежный спуск примерно на 3300 футов (1006 м), протяженностью в 17 миль (27 км). Этот промежуток дороги пользовался дурной славой, потому что был полон опасностей и преграждался ворами.

10:32 левит Они были из колена Левия, но не являлись потомками Аарона. Они помогали священникам при служении в храме.

10:33 Самарянин Было редкостью, что самарянин шел этой дорогой. Сам самарянин рисковал встретить не только воров, но также враждебность со стороны других путешественников.

10:34 масло и вино Вероятно, их носили большинство путешественников в небольших количествах как комплект первой помощи пострадавшему. Вино было антисептиком: облегчало боль и исцеляло.

10:35 два динария Т.е. заработная плата за два дня (см. пояснения к Мф 20:2; Мф 22:19). Вероятно, более чем достаточно, чтобы позволить человеку остаться до выздоровления.

10:36 кто… был ближний Иисус вернулся к первоначальному вопросу законника (ст. 29). Законник предполагал, что другим предстояло показывать себя в качестве ближних для него (см. пояснение к ст. 29). Ответ Иисуса подчеркивает, что каждый имеет обязанность быть ближним — особенно в отношении тех, кто в нужде.

10:38 одно селение Вифания, расположенная двумя милями (3,2 км) восточнее храма в Иерусалиме, на восточном склоне Елеонской горы. Там жили Мария, Марфа и Лазарь (ср. Ин 11:1).

10:40 заботилась Буквально «тянула с усилием со всех сторон». Выражение подразумевает, что Марфа была в суматохе.
о большом угощении Очевидно, Марфа суетилась из-за деталей, которые были излишне сложными.

10:42 одно только… благую часть Иисус не говорил о том, сколько блюд подать. Мария явила пример того, что необходимо (т.е. поклонение и размышление), слушая слова Иисуса открытым разумом и сердцем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.