От Луки 11 глава

От Луки, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Учебной Библии МакАртура

Библейской Лиги ERV

1 Однажды Иисус молился в уединённом месте. После того как Он закончил молитву, один из Его учеников сказал:
«Господи, научи нас молиться, как Иоанн научил своих учеников».
2 И сказал им Иисус: «Такою молитвою молитесь: „Отец [живущий на небесах], да будет свято имя Твоё. Пусть наступит Царство Твоё.
3 Пошли нам хлеб насущный на каждый день
4 и прости нам грехи наши, как мы прощаем тем, кто причинил нам зло. Не подвергай нас искушению, [но избавь нас от лукавого]”».
5 Иисус сказал им:
«Представьте, что у кого-то из вас есть друг, и вы придёте к этому другу посреди ночи и скажете: „Друг, одолжи мне три хлеба,
6 так как ко мне в дом после долгого путешествия пришёл мой друг, но мне нечего поставить перед ним на стол”.
7 А тот изнутри ответит: „Не беспокой меня, дверь моего дома заперта, я с детьми уже в постели и не могу встать и дать тебе то, что ты просишь”.
8 Может быть, недостаточно только дружбы, говорю Я вам, чтобы заставить этого человека подняться и дать вам хлеб. Но он непременно даст вам столько, сколько вам нужно, если вы будете настойчивы.
9 Потому и говорю Я вам: просите, и Бог даст вам; ищите, и найдёте; стучитесь в дверь, и она отворится вам.
10 Потому что если кто просит, тому и дано будет. И тот, кто ищет, всегда найдёт. И если кто стучится в дверь, то она откроется перед ним.
11 У кого-нибудь из вас есть сын? Что бы сделал отец, если бы сын попросил у него рыбы? Разве дал бы он ему вместо рыбы змею?
12 Или, если сын попросит у вас яйцо, разве вы дадите ему скорпиона?
13 Вы такие же, как и все остальные люди, в вас много зла. Но вы знаете, как приносить своим детям добрые дары. Тем более Отец ваш Небесный знает, как одарить просящих Духом Святым».
14 Однажды Иисус изгонял беса из человека, который не мог говорить. Когда же бес вышел из него, то к нему вернулся дар речи, и народ удивлялся.
15 Но некоторые говорили:
«Иисус получил Свою силу от Вельзевула, князя бесовского, потому Он и изгоняет бесов из людей».
16 Другие же хотели подвергнуть Иисуса испытанию, и попросили Его явить им какое-нибудь небесное знамение.
17 Он знал, что думают эти люди, и потому сказал им:
«Любое царство, которое раздирают междоусобные войны, будет уничтожено. Так же и семья, в которой все враждуют между собой, разрушается.
18 И если сатана будет сам против себя сражаться, то как же будет существовать царство его? Вы говорите, что Я пользуюсь властью, данной Мне Вельзевулом, чтобы изгонять бесов.
19 Но если Я пользуюсь властью Вельзевула, чтобы изгонять бесов, то чьей же властью пользуются ваши последователи, когда изгоняют бесов? Они же сами доказывают вашу неправоту.
20 Я же пользуюсь только силой, исходящей от Бога, чтобы изгонять бесов, а это значит, что Царство Божье даровано вам!
21 Когда сильный и хорошо вооружённый человек охраняет свой дом, его имущество будет сохранно,
22 но если на него нападёт кто-то сильнее его самого и одолеет его, то более сильный отберёт у более слабого и оружие, на которое тот полагался, и имуществом его распорядится так, как захочет.
23 Кто не со Мной, тот против Меня, и кто не собирает со Мной, тот расточает».
24 «Нечистый дух, выйдя из человека, скитается в пустыне, ища покоя и не находя его. И тогда он говорит: „Вернусь в свой прежний дом, который покинул”.
25 И когда он возвращается к тому человеку, то находит дом пустым,
26 Тогда он идёт и приводит с собой семь других духов, ещё злее его самого. Они входят в того человека и живут там все вместе, и тому человеку становится ещё хуже, чем было прежде».
27 Когда Иисус сказал это, женщина из толпы громко воскликнула:
«Блаженна мать, родившая и вскормившая Тебя!»
28 Но Он сказал:
«Блаженны слышащие слово Божье и соблюдающие его!»
29 Так как народ всё прибывал, Иисус начал говорить:
«Живущие сегодня люди полны зла. Они требуют знамения, но не будет им знамения, кроме знамения Ионы.
30 Потому что, как Иона был знамением для ниневитян, так и Сын Человеческий будет для этого поколения.
31 В Судный день царица Юга выступит против живущих сегодня и обличит их, так как она пришла с другого конца земли внимать мудрости Соломоновой, но истинно говорю вам, что перед вами Некто, Кто превосходит в величии Соломона!
32 В Судный день ниневитяне выступят против живущих сегодня и обличат их, потому что они покаялись в ответ на проповедь Ионы, но истинно говорю вам, что перед вами Некто, Кто превосходит в величии Иону, но вы отказываетесь покаяться!»
33 «Никто, когда зажжёт светильник, не ставит его под перевёрнутый кверху дном сосуд и не прячет его, а ставит на подставку, чтобы входящие видели свет.
34 Светильник твоего тела — глаза. Когда твои глаза здоровы, твоё тело полно света. Но если твои глаза больны, то и в твоём теле темно.
35 Смотри же, чтобы свет, который в тебе, не стал тьмой.
36 Если же твоё тело светло и в нём нет ни одной тёмной части, то оно будет сверкать, как если бы сияние светильника освещало тебя».
37 Когда Иисус закончил говорить, один из фарисеев пригласил Его к себе пообедать. Иисус вошёл и занял место за столом.
38 Фарисей же удивился, увидев, что Он не вымыл руки перед едой.
39 Но Господь сказал ему:
«Да, вы, фарисеи, очищаете снаружи чашу и блюдо, но внутри вы полны алчности и зла.
40 Неразумные! Не Тот ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?
41 Так отдайте же бедным то, чем полны ваши блюда и чаши, и тогда очиститесь сами.
42 Но горе вам, фарисеи! Вы даёте десятую часть мяты, руты и других трав Богу, а справедливостью и любовью к Богу пренебрегаете. И это надлежит делать, и другим не пренебрегать.
43 Горе вам, фарисеи! Вы любите главные места в синагогах и почётные приветствия на площадях.
44 Горе вам! Вы подобны безымянным могилам, по которым, не зная того, ходят люди».
45 Один из законоучителей ответил Иисусу:
«Учитель, говоря это, Ты обижаешь также и нас».
46 Тогда Иисус сказал им:
«Горе и вам, законники! Вы возлагаете на людей тяжёлое бремя, а сами и пальцем не пошевелите, чтобы помочь нести это бремя.
47 Горе вам! Вы строите гробницы пророкам, а ведь этих самых пророков и убили ваши предки.
48 А теперь вы показываете людям, что одобряете сделанное вашими предками, так как они убили пророков, а вы им строите гробницы.
49 Поэтому и говорит Божья мудрость: „Я пошлю им пророков и апостолов: одних они убьют, других будут преследовать”.
50 И потому с этого поколения взыщется кровь всех пророков, пролитая от основания мира:
51 от крови Авеля и до крови Захарии, убитого между алтарём и храмом. Да, говорю вам: вы, живущие ныне, будете наказаны за всех них.
52 Горе вам, законники! Вы похитили ключ познания о Боге. Вы и сами не пожелали обрести это знание, и другим помешали».
53 Когда Иисус уходил, то озлобленные законоучители и фарисеи стали задавать Ему множество вопросов,
54 надеясь поймать Его на слове.

Учебной Библии МакАртура

11:1 Господи! научи нас молиться Часто раввины сочиняли молитвы для своих учеников, чтобы они их повторяли наизусть. Увидев, что Иисус молился много раз, они поняли Его любовь к молитве, и они знали, что молитва не была просто повторением слов наизусть (см. пояснение к Мф 6:7).

11:2 Отче наш, сущий на небесах! В сущности, одна и та же молитва была дана Христом как образец в двух отдельных случаях, сначала в Нагорной проповеди (см. пояснения к Мф 6:9−13), а затем здесь, в ответ на прямой вопрос. Этим объясняются незначительные различия между двумя вариантами.
имя Твое Божье имя представляет всю Его личность и характерные свойства. Ср. Пс 8:2, 10; Пс 9:11; Пс 21:23; Пс 51:11; Пс 113:9; Пс 114:4.

11:4 грехи См. пояснение к Мф 6:12.

11:7 дети мои со мною на постели В однокомнатных домах, которые были распространены в Палестине, было общее пространство для сна, которое использовалось всей семьей. Если бы один человек встал и зажег лампу, чтобы взять хлеб, то все бы пробудились.

11:8 неотступности Слово даже может быть переведено как «дерзости». Оно выражает понятие назойливости, смелости, усердия, непреклонности, подобно настойчивому прошению доведенного до отчаяния нищего.

11:13 будучи злы Т.е. имея греховную природу. См. пояснение к Мф 7:11.

11:14 был нем Т.е. бес. немой стал говорить Т.е. человек.

11:15 веельзевула Первоначально это относилось к Ваал-Зевулу («Ваал-князь»), главному божеству филистимлянского города Аккарона (Екрона); израильтяне презрительно называли его ваал-зевув («повелитель мух»). См. пояснение к 4Цар 1:2.

11:16 знамения с неба Т.е. сверхъестественное действие космологического уровня, подобное новому размещению созвездий, или что-либо гораздо большее, чем изгнание беса, которое они только что видели. См. пояснение к Мф 12:38.

11:17 зная помышления их Иисус — Бог с полным всеведением, если Он желает это всеведение использовать (см. пояснения к 2:52; Ин 2:24−25; Мк 13:32).
царство, разделившееся само в себе Это, возможно, было тонким намеком на иудейский народ — царство, разделенное во времена Иеровоама и все еще характеризовавшееся различными видами внутренней борьбы и фракционности, вплоть до самого разрушения Иерусалима в 70 г. по Р.Х.

11:19 сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Были иудейские заклинатели, которые претендовали на власть изгонять бесов (Деян 19:13−15). Мысль Иисуса заключалось в том, что, если такое заклинание могло производиться сатанинской силой, то фарисейские заклинатели также должны были в этом подозреваться. И, в сущности, факты из Деян 19 показывают, что сыновья Скевы были шарлатанами, применявшими обман и хитрость, чтобы якобы производить изгнания духов.
вам судьями Т.е. свидетелями против вас. По-видимому, это предполагает, что мошеннические заклинания, которые фарисеи одобряли, являлись свидетельством против их самих, когда они порочили служение Христа по действительному изгнанию духов.

11:20 перстом Божиим В Исх 8:19 волхвы Египта вынуждены были признать, что чудеса Моисея были настоящими деяниями Бога, а не просто обманом, который они сами до этого совершали. Здесь Иисус сделал похожее сравнение Своего труда по изгнанию духов с делами иудейских заклинателей.
достигло до вас Царствие Божие См. пояснение к Мф 12:28.

11:21 сильный Т.е. сатана.

11:22 сильнейший его Т.е. Христос.
разделит похищенное у него Вероятно, ссылка на Ис 53:12. Когда бесу наносится поражение силой Христа, душа, оставленная властью тьмы, принимается Христом. Ср. ст. 24−26.

11:23 Кто не со Мною, тот против Меня См. пояснение к 9:50.

11:24 нечистый дух выйдет Христос изображал действие ложных заклинателей (см. пояснение к ст. 19). То, что кажется настоящим изгнанием духа, на самом деле является просто временной передышкой, после которой бес возвращается с другими семью бесами (ст. 26).

11:26 злейших себя См. пояснение к Мф 12:45.

11:28 сказал: блаженны Здесь правильнее перевести «да, но более блаженны…» Не отрицая блаженства Марии, Христос не одобряет и стремления возвести Марию в предмет поклонения. Родство Марии с Ним как Его физической Матери не дает Ей большей чести, чем тем, кто слушает слово Божье и повинуется ему. См. пояснение к 1:47.

11:29 он ищет знамения См. пояснение к ст. 16. Иисус всегда отказывался давать знамение по требованию. Он обращался к неверующим не посредством доказательств. См. пояснение к 16:31.

11:30 Иона был знамением Т.е. знамением того, что придет наказание. Выход Ионы из чрева рыбы был знамением Воскресения Христа. Иисус определенно рассматривал рассказ об Ионе как исторически точный. См. пояснение к Мф 12:39−40.

11:31−32 См. пояснение к Мф 12:41−42.

11:33 См. пояснение к 8:16.

11:34 Светильник тела Это совсем другая метафора, чем в ст. 33. Там источник света «свеча» говорит о Слове Божьем; здесь око является «светильником» (т.е. источником света) для тела. См. пояснение к Мф 6:22−23. если оно будет худо Проблема заключается в восприятии, а не в отсутствии света. Для них не было необходимо знамение: они нуждались в том, чтобы их сердца поверили в великое проявление Божьей силы, которое они уже увидели.

11:38 Он не умыл рук Фарисей беспокоился о выполнении обряда, а не о нормах гигиены. В греческом слова относятся к обрядовому омовению. Ничто в законе не предписывало таких омовений, но фарисеи их осуществляли, полагая, что ритуал очищает их от любого обрядового осквернения. См. пояснения к Мк 7:2−3.

11:39 исполнена хищения и лукавства Т.е. они были поглощены внешними обрядами, но не обращали внимания на более важную проблему — внутреннее моральное состояние. См. пояснение к Мф 23:25.

11:40 Неразумные! То же слово, что и в Мф 5:22, т.е. люди, у которых не хватает способности понимать. Это было правдой и не было из разряда грубого поношения, которое Христос запрещал в Мф 5:22.

11:41 милостыню из того, что у вас есть Буквально «давайте то, что внутри вас, как ваше приношение». Это противопоставляет внутреннюю добродетель внешним обрядам. Милостыню должны давать не напоказ, а как выражение преданного сердца (ср. Мф 6:1−4) — истинное даяние милости является не внешним действием, а состоянием сердца пред Богом.

11:42 десятину См. пояснение к Мф 23:23.

11:43 приветствия Существовали показные церемонии, которые были более или менее сложными в зависимости от положения человека, которого приветствовали.

11:44 гробы скрытые Спрятанные источники нечистоты. Они тщательно прятали свою внутреннюю порочность, но она по-прежнему оставалась источником осквернения. См. пояснение к Мф 23:27.

11:45 законников Т.е. книжников. См. пояснение к 10:25.

11:46 бремена См. пояснение к Мф 23:3.

11:47 строите гробницы пророкам Они думали, что таким образом почитают пророков, но в действительности они имели больше общего с теми, кто убил пророков (ст. 48). См. пояснение к Мф 23:30.

11:49 и премудрость Божия сказала У этой цитаты нет ветхозаветного источника. Христос пророчески возвещает предстоящий Божий суд, не цитируя ранее записанные слова, а давая людям прямое предупреждение от Бога.

11:49−51 См. пояснения к Мф 23:34−36.

11:52 ключ уразумения Они заперли истину Писаний и выбросили ключ, налагая на Божье Слово свои неправильные толкования и человеческие предания. См. пояснение к Мф 23:13.

11:54 уловить В греческой литературе переведенное так слово используется для обозначения охоты на животных.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.