От Луки 14 глава

От Луки, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Учебной Библии МакАртура

Библейской Лиги ERV

1 Однажды в субботу, когда Иисус пришёл в дом к одному из главных фарисеев, чтобы преломить с ним хлеб, то все, кто были там, пристально наблюдали за Ним.
2 Прямо перед Ним оказался человек, страдавший водянкой.
3 Тогда Иисус спросил законников и фарисеев:
«Законно ли исцелять людей в субботу?»
4 Но те молчали. Тогда Иисус взял этого человека, исцелил его и отослал домой.
5 Потом Он спросил их:
«Если у кого-нибудь из вас сын или рабочая скотина упадут в колодец, неужели вы немедленно не вытащите их оттуда, даже если это и произойдёт в субботний день?»
6 И они не смогли ничего ответить на это.
7 Иисус заметил, что некоторые из гостей выбирают для себя за столом самые почётные места. Тогда Он рассказал такую притчу:
8 «Если тебя пригласили на свадебный пир, не старайся занять самое почётное место, так как может случиться, что кто-то более важный, чем ты, тоже приглашён.
9 Тогда тот, кто позвал тебя на пир, подойдёт к тебе и скажет: „Уступи место этому человеку”, и тебе придётся с позором занять за столом самое непочётное место.
10 Если ты приглашён на пир, придя туда, займи самое непочётное место, тогда тот, кто пригласил тебя, подойдёт к тебе и скажет: „Друг, займи более почётное место”, и ты возвысишься в глазах всех сидящих за столом.
11 Потому что каждый, кто возвышает сам себя, будет унижен, тот же, кто принижает себя, будет возвышен».
12 Обращаясь к пригласившему Его фарисею, Иисус сказал:
«Когда устраиваешь званый обед или ужин, не приглашай одних только друзей или братьев, или родственников, или богатых соседей, надеясь на ответное приглашение, чтобы они воздали тебе тем же.
13 Но, когда созываешь гостей, приглашай к себе бедных и увечных, хромых и слепых.
14 Тогда ты будешь благословлён, так как у них нет средств, чтобы вознаградить тебя в ответ. Бог вознаградит тебя в тот час, когда все праведные восстанут из мёртвых».
15 Один из тех, кто сидел за столом вместе с Иисусом, услышал это и сказал Ему:
«Блажен тот, кто будет есть в Царстве Божьем!»
16 Но Иисус ответил ему:
«Некий человек устроил званый обед и пригласил множество гостей,
17 и, когда наступил час обеда, он послал своего слугу оповестить всех приглашённых: „Приходите, потому что всё готово”.
18 Но гости отказались прийти, и каждый при этом дал своё объяснение. Один сказал: „Извини, но я купил землю, и мне нужно пойти взглянуть на неё”.
19 А другой сказал: „Я купил пять пар быков, и мне необходимо посмотреть, как они пашут. Поэтому прошу, извини моё отсутствие”.
20 И третий сказал: „Я только что женился и потому не могу прийти на обед”.
21 Слуга вернулся домой и передал всё это господину. Рассердившись, господин приказал слуге: „Обойди все улицы и переулки города и приведи сюда нищих, увечных, слепых и калек”.
22 Немного погодя, слуга сказал: „Господин, всё исполнено, но за столом ещё много места”.
23 Тогда господин приказал слуге: „Пойди по дорогам и просёлкам и созови сюда всех, кого там увидишь, чтобы мой дом был полон народа.
24 Говорю тебе, что никто из приглашённых мной раньше больше никогда не будет у меня на пиру”».
25 Множество народа шло с Иисусом. Обернувшись, Он сказал им:
26 «Если кто приходит ко Мне, любя отца и мать, жену и детей, братьев, сестёр или даже свою собственную жизнь больше, чем Меня, то он не может быть Моим учеником.
27 Кто не несёт свой крест и не следует за Мной, не может быть Моим учеником.
28 Если кто из вас захочет построить башню, разве не сядет он прежде всего подсчитать, во сколько она ему обойдётся и достаточно ли у него средств, чтобы завершить строительство?
29 Иначе, если он заложит основание, но не сможет закончить дом, все видевшие это, станут над ним смеяться,
30 говоря: „Этот человек начал строить, но не смог закончить”.
31 Или какой царь вступит в войну с другим царём, не посоветовавшись прежде, сможет ли он с десятью тысячами противостоять идущему на него с двадцатью тысячами?
32 И если не сможет, то пошлёт послов узнать об условиях мира, пока другой ещё далеко.
33 Так и каждый из вас, кто не откажется от всего, что имеет, не может быть Моим учеником!
34 Соль хороша, но если она станет безвкусной, то какой от неё прок? Ведь её нельзя снова сделать солёной.
35 Она не годится ни в землю, ни в удобрение, и люди выбрасывают её. Имеющий уши да услышит!»

Учебной Библии МакАртура

14:1 в субботу См. пояснение к 13:10. Христа, исцеляющего в субботу, Лука показывает чаще, чем любой другой евангелист. По-видимому, Христос понимал субботу как день для совершения дел милосердия.
наблюдали за Ним У фарисея были далеко не благородные побуждения для приглашения Его на трапезу.

14:2 водяною болезнью Иначе, «водянкой». Состояние, при котором в тканях и полостях тела удерживается жидкость, часто вызвалось болезнями почек или печени, включая рак.

14:3 законников Т.е. книжников. См. пояснение к 10:25.
позволительно ли Он неоднократно оправдывал исцеления в субботу, и Его доводы постоянно приводили в молчание противников (ср. 6:9, 10; 13:14−17). Здесь и в 6:9 Он заранее задал вопрос законникам о том, позволительно ли исцелять в субботу — и они все вместе не смогли привести никакого убедительного довода в подтверждение мнения, что исцеление было нарушением субботних законов (ср. ст. 6).

14:5 осел или вол Ср. 13:15; Мф 12:11−12. Даже обычное учение о гуманности (не говоря уже об экономической необходимости) говорило им, что правильно было в субботу проявить милосердие к животному. Не следовало ли руководствоваться теми же принципами, чтобы проявлять милосердие к страдающим людям?

14:7 первые места Т.е. лучшие места за столом. Ср. 11:43; Мф 23:6.

14:11 всякий, возвышающий сам себя, унижен будет Иисус оказывал предпочтение такому виду парадоксальной игры слов (ср. 9:24; 13:30; 17:33; 18:14; Мф 23:11−12). Это высказывание сделало понятной мысль в ст. 8−10. Суть всего этого урока созвучна с Притч 25:6, 7.

14:12 не зови друзей твоих, ни братьев твоих Понятно, что это не должно приниматься как полный запрет приглашать на обед друзей или родственников. В ст. 26 Христос употребил похожую гиперболу. В семитской речи распространен такой стиль и используется для выразительности. Здесь Его мысль заключается в том, что приглашение своих друзей и родственников нельзя расценивать как духовное деяние истинной благотворительности. Это также может быть упреком тем, кто склонен предназначать свое гостеприимство для «богатых соседей», которые, как они знают, будут чувствовать себя обязанными ответить тем же. Ср. Втор 14:28, 29.

14:14 воздастся тебе в воскресение Т.е. сокровищем на небесах (ср. 18:22).

14:15 кто вкусит хлеба в Царствии Божием! Вероятно, этот человек придерживался общепринятого мнения, что только иудеи будут приглашены на небесный пир (см. пояснение к Мф 8:12). Возможно, это было праздным или лицемерным высказыванием, сделанным без особого серьезного размышления. Христос ответил притчей, которая изображает включение в число приглашенных и язычников.

14:16 большой ужин Эта притча, во многих отношениях подобная притче в Мф 22:2−14 и подчеркивающая ту же мысль, тем не менее от нее отличается. Она была сказана по другому поводу и отличается некоторыми основными деталями.
звал многих По-видимому, от приглашения никто не отказался и у того человека были все основания ожидать, что все приглашенные придут.

14:17 званым На свадьбу, которая могла длиться целую неделю, гостей приглашали заранее и давали общее представление о времени ее начала. Когда все многочисленные приготовления, наконец, заканчивались, заранее приглашенных гостей извещали, когда она начнется. Заранее приглашенные гости — это указание на израильский народ, которому через Ветхий Завет было сказано подготовиться к приходу Мессии.

14:18 извиняться Во всех этих извинениях чувствуется неискренность. Никто не покупает имение, предварительно не посмотрев на него. И поскольку покупка уже была совершена, то не было никакой срочности. После пира земля все еще будет там. Точно также (ст. 19), никто не покупает волов, сперва не испытав их. Недавно женившийся человек (ст. 20) освобождался от путешествия по служебным делам или от службы в армии (Втор 24:5), но не было никакой уважительной причины, чтобы новобрачные уклонялись от такого светского (уже принятого) приглашения.

14:21 нищих, увечных, хромых и слепых Т.е. людей, которых фарисеи склонны были рассматривать как нечистых или недостойных. Религиозные вожди осуждали Иисуса за то, что Он общался с блудницами и мытарями (ср. 5:29−30; 15:1; Мф 9:10−11; Мф 11:19; Мф 21:31−32; Мк 2:15−16).

14:22 и еще есть место У Бога есть место для спасения каждого грешника, и Его большое желание — чтобы они спаслись.

14:23 по дорогам и изгородям Здесь явно представлены языческие страны.
убеди прийти Т.е. не силой или принуждением, а ревностным убеждением.

14:24 никто из тех званых Т.е. тех, кто отказался. С презрением отвергнув приглашение, Израиль не мог войти на пир. Приговор Господа против них только утверждал их собственное решение. Большинство из них погибло от рук римлян в 70 г. по Р.Х. в результате исполнения Божьей кары. См. пояснения к Мф 22:7; Мф 23:36; Мф 24:2.

14:25 множество народа Целью Христа было не собирать благодарные толпы, а подготавливать истинных учеников (см. пояснение к 13:23). Он никогда не приспосабливал Свою проповедь к предпочтениям большинства, но всегда прямо провозглашал высочайшую цену ученичества. Здесь Он произнес несколько тяжело исполнимых требований, которые привели в уныние нерешительных.

14:26 не возненавидит Подобное утверждение в Мф 10:37 является ключом к пониманию этого трудного повеления. Требующаяся здесь «ненависть» — это, на самом деле, меньшая любовь. Иисус призывал Своих учеников взращивать такую преданность Ему, в сравнении с которой их привязанность к чему-то еще, включая их собственную жизнь, будет казаться ненавистью. См. 16:13 и Быт 29:30−31 для понимания подобного употребления слова «ненавидеть».

14:27 не несет креста Т.е. добровольно. Эти слова перекликаются с требованием возненавидеть свою собственную жизнь в ст. 26. См. пояснения к 9:23; Мф 10:38; ср. Мк 8:34.

14:28 вычислит издержек Толпы народа были решительно настроены, но не были преданны. Он отнюдь не облегчил им задачу, чтобы они ответили положительно, а наоборот, существенно возвысил цену ученичества (ст. 26−27, 33) и поощрил их серьезно подумать перед тем, как объявить о своей готовности следовать за Ним. Ср. 9:57−62.

14:33 не отрешится от всего Только готовые серьезно взвесить стоимость ученичества (ст. 28−32) и вложить все, что имеют, в Его Царствие, были достойны войти в число учеников. Здесь говорится о гораздо большем, чем о простом оставлении своего материального благосостояния; это — полный и безоговорочный отказ от себя. Ученикам не позволялось сохранять какие-либо привилегии и предъявлять какие-либо требования. Они не должны были сохранять никаких дорогих сердцу затаенных грехов; собирать хотя бы малых земных сокровищ и держаться скрытых потаканий своим желаниям. Их приверженность Ему должна была быть безоговорочной. См. пояснения к 9:23−26.

14:34 Соль — добрая вещь См. пояснения к Мф 5:13; Мк 9:50. В Своем служении Христос употреблял этот самый образ по крайней мере в трех разных случаях.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.