От Луки 18 глава

От Луки, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Учебной Библии МакАртура

Библейской Лиги ERV

1 Затем Иисус рассказал ученикам притчу о том, что следует всегда молиться и не терять надежды.
2 Он сказал:
«В одном городе жил судья: он и Бога не боялся, и людей не уважал.
3 И была в том городе вдова. Много раз она приходила к нему, говоря: „Защити меня от моего противника!”
4 Долгое время судья не хотел этого делать. Но в конце концов сказал себе: „Хотя я и Бога не боюсь, и людей не уважаю,
5 однако эта вдова не оставляет меня в покое. Я помогу ей добиться правосудия, чтобы она больше не приходила и не надоедала мне”».
6 Тогда Господь сказал:
«Слышите, что сказал неправедный судья?
7 Разве Бог не сделает так, чтобы свершилось правосудие для Его избранников, которые взывают к Нему днём и ночью? Разве будет Он медлить с ответом?
8 Я говорю вам: Он поможет Своим избранникам, и скоро! Но когда придёт Сын Человеческий, то найдёт ли Он уверовавших в Него на земле?»
9 Иисус рассказал ещё притчу и тем, кто был уверен в своей праведности и смотрел на всех свысока:
10 «Два человека пошли в храм помолиться. Один из них был фарисей, а другой — сборщик налогов.
11 Фарисей, встав в стороне, молился так: „О Боже, благодарю Тебя, что я не такой, как другие люди: грабители, обманщики, прелюбодеи или даже этот сборщик налогов.
12 Я пощусь дважды в неделю и отдаю десятую часть своих доходов”.
13 А сборщик налогов стоял в стороне и, не осмеливаясь даже глаз поднять к небу, молился со всем смирением перед Богом, говоря: „О Боже, будь милостив ко мне, грешнику!”
14 Я говорю вам, что этот человек, закончив молиться, вернулся домой праведным перед Богом. Фарисей же, считавший себя выше других, был неправеден перед Богом. Потому что каждый, возвышающий себя, будет унижен, а каждый, унижающий себя, будет возвышен».
15 Некоторые люди приносили к Иисусу детей, чтобы Он прикоснулся к ним. Ученики же, увидев это, осуждали их.
16 Но Иисус призвал к Себе детей, а ученикам сказал:
«Пусть дети малые приходят ко Мне, не останавливайте их, потому что таким, как они, принадлежит Царство Божье.
17 Правду вам говорю: кто не принимает Царства Божьего словно малое дитя, не войдёт в него».
18 Один из иудейских предводителей спросил Иисуса:
«Учитель добрый, что я должен сделать, чтобы унаследовать вечную жизнь?»
19 Иисус ответил ему:
«Почему ты называешь Меня добрым? Никто не добр, кроме одного Бога.
20 Ты знаешь заповеди: „Не прелюбодействуй, не убей, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца и мать”».
21 Но предводитель сказал:
«Я выполнял всё это с юности».
22 Когда Иисус услышал это, Он продолжил:
«Одного всё же тебе не хватает: продай всё, что имеешь, и раздай бедным, и будет тебе награда на небесах. Тогда приди и следуй за Мной».
23 Он же, услышав эти слова, опечалился, так как был очень богат.
24 Увидев его печаль, Иисус сказал:
«Как трудно богатым войти в Царство Божье!
25 Ведь легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царство Божье».
26 И люди, слышавшие это, сказали:
«Кто же тогда будет спасён?»
27 Иисус ответил:
«Что невозможно для людей, возможно для Бога».
28 Тогда Пётр сказал:
«Посмотри, мы оставили всё, что у нас было, и последовали за Тобой».
29 Иисус ответил им:
«Правду вам говорю, что нет никого, кто, оставив дом или жену, или брата, или родителей, или детей ради Царства Божьего,
30 не получит во много раз больше в этой жизни, а после своей смерти — вечную жизнь с Богом».
31 Отведя в сторону двенадцать апостолов, Иисус сказал им:
«Слушайте! Мы идём в Иерусалим, и всё, что записано пророками о Сыне Человеческом, исполнится.
32 Да, Он будет предан язычникам, над Ним будут издеваться, оскорблять, унижать и оплёвывать Его.
33 Его будут бить кнутами и убьют, но на третий день Он воскреснет».
34 Однако апостолы ничего не поняли из этого, потому что от них был скрыт смысл сказанного Им.
35 Приближаясь к Иерихону, Иисус увидел слепого, сидевшего у дороги и просящего милостыню.
36 Услышав, что мимо проходит народ, он спросил, что происходит.
37 И ему сказали, что идёт Иисус из Назарета.
38 Тогда он закричал:
«Иисус, Сын Давидов, смилуйся надо мной!»
39 Те, кто шли впереди, заставляли его молчать, но он ещё громче кричал:
«Сын Давидов, смилуйся надо мной!»
40 Иисус остановился и приказал привести слепого к Нему. Когда же тот подошёл, Иисус спросил его:
41 «Что ты хочешь, чтобы Я сделал для тебя?»
Тогда слепой ответил:
«Господи! Я хочу прозреть!»
42 Иисус сказал ему:
«Прозри! Твоя вера исцелила тебя!»
43 И тотчас же зрение вернулось к этому человеку. И он последовал за Иисусом, прославляя Бога. Когда люди увидели это, они воздали хвалу Богу.

Учебной Библии МакАртура

18:1 всегда молиться Обычная тема в посланиях Павла (см. во Введении: Проблемы толкования). Ср. Рим 1:9; Рим 12:12; Еф 6:18; 1Фес 5:17; 2Фес 1:11.
не унывать Наставление в свете жизненных скорбей, трудностей и признаков приближающегося суда (описанного в предыдущей беседе).

18:2 Бога не боялся и людей Этот человек был совершенно нечестивым. Христос охарактеризовал его как «неправедного» (ст. 6), как и управителя в 16:8. (Для характеристики обоих в греческом употреблено одно и то же слово.) Здесь судья символизирует не Бога, а, скорее, Его противоположность. И если такой неправедный человек отвечает на настойчивые просьбы, то не сделает ли это более охотно Бог, Который является не только справедливым, но также любящим и милосердным?

18:5 докучать мне Буквально «мозолить глаза». Что судья не сделает из-за сострадания к вдове или из почтения к Богу, он сделает, чтобы избавиться от докучающих ему постоянных прошений.

18:6 слышите, что говорит судья неправедный Т.е. вслушайтесь в суть этой истории, а именно: Бог, всегда творящий справедливость и полный сочувствия к страдающим верующим, конечно же ответит Своим возлюбленным, которые взывают к Нему о помощи (ст. 7).

18:8 вскоре Бог может долго не отвечать, но у Него на это есть основательная причина (ср. 2Пет 3:8−9), но, когда Бог действует, возмездие Его свершается быстро.
найдет ли веру на земле Здесь говорится о том, что, когда Иисус вернется, истинная вера будет сравнительно редкой — как во дни Ноя (17:26), когда спаслось только восемь душ. Время перед Его Вторым пришествием будет характеризоваться гонениями, отступничеством и неверием (Мф 24:9−13, 24).

18:9 В этой притче ценна истина учения об оправдании по вере. Она прекрасно иллюстрирует, как грешник, абсолютно не имеющий личной праведности, может быть признан праведным пред Богом благодаря действию веры через покаяние. Притча адресована фарисеям, которые надеялись на свою собственную праведность (ст. 10−11). Такая уверенность во врожденной праведности является тщетной надеждой, влекущей за собой осуждение (ср. Рим 10:3; Флп 3:9), так как человеческая праведность — даже праведность самого требовательного фарисея — не соответствует Божьему стандарту (Мф 5:48). Писание последовательно учит, что грешники оправдываются, когда им вменяется совершенная Божья праведность (ср. Быт 15:6; Рим 4:4, 5; 2Кор 5:21; Флп 3:4−9). И этот мытарь (или кто-либо другой) может быть спасен только на таком основании.

18:12 пощусь два раза в неделю Т.е. больше, чем требуется каким-либо библейским стандартом (см. пояснение к 5:33).Прославляя свои собственные дела, фарисей тем самым показал, что он свои надежды возлагал на то, что был лучше, чем кто-то другой. У него совершенно отсутствовало чувство своей недостойности и греховности. Ср. ст. 18−21; Мф 19:17−20. См. пояснения к 17:7−10.

18:13 Во всей фигуре и в поведении мытаря заметно его смирение. Здесь был человек, которого повернули лицом к факту его греховности, и его единственным ответом было полное смирение и покаяние. Он отличается от фарисея практически в каждой детали.
Боже! будь милостив ко мне Он надеялся только на милость Божью. Это та грань, к которой закон стремится подвести каждого грешника (ср. Рим 3:19−20; Рим 7:13; Гал 3:22−24).

18:14 оправданным Т.е. считался праведным пред Богом посредством вмененной ему праведности (см. пояснение к ст. 9).

18:17 как дитя См. пояснение к Мф 18:3.

18:18−30 См. пояснения к Мф 19:16−29; Мк 10:17−30.

18:20 Процитировано из Исх 20:12−16; Втор 5:16−20.

18:31 все написанное чрез пророков Например, Пс 21; 68; Ис 53; Дан 9:26; Зах 13:7.

18:32 предадут... язычникам Каждое Его пророчество о Своей смерти (ср. 9:22, 44; 12:50; 13:32−33; 17:25) проливало на нее новый свет, и особенно последнее. Здесь Он впервые упомянул о том, что будет предан язычникам.

18:33 воскреснет Христос ранее (9:22) предсказал, что воскреснет на третий день. Но ученики не поняли значения этих слов, и, когда Он на самом деле воскрес, они были этим очень удивлены (24:6).

18:34 они не разумели Двенадцать не постигли всей сущности смерти и Воскресения Христа. Причина, вероятно, была в том, что они находились под влиянием других представлений о Мессии и об осуществлении Его земного владычества (ср. Мф 16:22; Мф 17:10; Деян 1:6).

18:35 к Иерихону См. пояснение к Мк 10:46.
слепой На самом деле слепых было двое. Вероятно, один из них говорил от имени их обоих. См. пояснение к Мф 20:30.

18:38 Сын Давидов Подтверждение того, что он признал в Иисусе Мессию и Царя. См. пояснение к Мф 9:27.

18:42 спасла тебя По-другому, «сделала тебя здоровым» (ср. Мф 9:22; см. пояснение к Мк 5:34).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.