От Луки 20 глава

От Луки, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Учебной Библии МакАртура

Библейской Лиги ERV

1 Однажды Иисус находился в храме и учил народ, Благовествуя ему. Тогда главные священники вместе с законниками и старейшинами пришли к Нему
2 и спросили:
«Скажи нам, чьей властью Ты всё это делаешь? Кто дал Тебе эту власть?»
3 Иисус ответил им:
«Я тоже задам вам вопрос. Скажите мне:
4 крещение Иоанна было от Бога или от людей?»
5 Они стали обсуждать это между собой:
«Если мы ответим: „От Бога”, Он скажет: „Почему же вы не поверили ему?”
6 Но если мы скажем: „От людей”, то все забросают нас камнями, так как верят, что Иоанн был пророком».
7 Поэтому они ответили:
«Мы не знаем».
8 Тогда Иисус сказал им:
«И я вам не скажу, чьей властью делаю это».
9 Затем Иисус рассказал народу такую притчу:
«Посадил человек виноградник, сдал его внаём виноградарям и надолго отлучился.
10 Когда пришло время, он послал слугу к виноградарям, чтобы они отдали ему его долю урожая из виноградника. Но они избили слугу и отослали его с пустыми руками.
11 Тогда он послал другого слугу, но они и этого избили, обошлись с ним постыдно и также отправили с пустыми руками.
12 Хозяин послал третьего слугу, и этого они покалечили и выгнали.
13 Тогда хозяин виноградника сказал: „Что же мне делать? Я пошлю своего любимого сына. Может быть, к нему они отнесутся с уважением”.
14 Но, увидев его, виноградари решили между собой: „Это наследник хозяина виноградника. Давайте убьём его, чтобы наследство было нашим”.
15 Они вытолкали его из виноградника и убили. Что же сделает с ними после всего этого хозяин виноградника?
16 Он придёт, убьёт этих виноградарей и отдаст виноградник другим».
Услышав это, они сказали:
«Пусть никогда такое не случится».
17 Но Иисус взглянул на них и сказал: «Что же тогда значит написанное: „Камень, отвергнутый строителями, стал краеугольным”?
18 Каждый, кто упадёт на этот камень, разобьётся, на кого же он сам рухнет, тот обратится в прах».
19 Законники и главные священники знали, что эта притча о них, поэтому они хотели тотчас же схватить Иисуса, но побоялись народа.
20 Иудейские предводители неотступно следили за Иисусом, и поэтому они подослали людей, притворявшихся искренними, чтобы они могли поймать Его на слове и передать правителю, который обладал властью заключить Его под стражу.
21 Эти люди спросили Иисуса:
«Учитель, мы знаем, что Ты правильно говоришь и учишь. Ты беспристрастен к людям и правдиво учишь нас пути Божьему.
22 Правильно ли платить налоги цезарю или нет?»
23 Он же знал, что они хотят обмануть Его, и ответил:
24 «Покажите Мне динарий. Чьё на нём изображение и чьё на нём имя?»
«Цезаря», — ответили они.
25 Тогда Иисус сказал им:
«Так отдайте же цезарю цезарево, а Богу — Божье».
26 Они не смогли поймать Иисуса на слове перед народом и, удивившись Его ответу, замолчали.
27 Некоторые из саддукеев, не верящих в воскресение, пришли к Иисусу
28 и спросили Его:
«Учитель, Моисей написал, что если женатый человек умрёт бездетным, то его брат должен жениться на вдове и иметь детей, чтобы продолжить род умершего брата.
29 Было семь братьев. Первый женился, но умер бездетным.
30 Затем второй,
31 а потом и третий женились на этой женщине. И все семеро умерли, не оставив детей.
32 Последней умерла женщина.
33 Так чьей же женой будет она, когда они все воскреснут? Ведь она была женой всех семерых братьев».
34 На это Иисус ответил:
«Живущие ныне женятся и выходят замуж,
35 но некоторые будут сочтены достойными воскреснуть после смерти и обрести новую жизнь. В той жизни они не будут жениться и выходить замуж.
36 Они будут подобны Ангелам, и для них смерти не будет. Они — дети Бога, так как были воскрешены из мёртвых.
37 О том, что мёртвые восстанут, ещё Моисей ясно сказал, когда говорил о пылающем кусте и называл Господа „Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова”.
38 Он не Бог мёртвых, а Бог живых, потому что все, принадлежащие Богу, — живы».
39 И некоторые из законников ответили на это:
«Ты хорошо сказал, Учитель!»
40 И никто больше не осмеливался спрашивать Его ни о чём.
41 И сказал им Иисус:
«Почему говорят, что Христос — сын Давидов?
42 Разве не сказал сам Давид в книге Псалмов: „Господь сказал Господу Моему: Сядь по правую руку от Меня,
43 пока Я не повергну врагов Твоих к ногам Твоим”.
44 Потому Давид и называл Его Господом. Как же может Христос быть сыном Давида?»
45 В то время как народ слушал Его, Иисус сказал ученикам:
46 «Остерегайтесь законников. Они любят ходить в длинных одеждах, любят приветствия на рыночных площадях и любят занимать почётные места в синагогах и на празднествах.
47 Они жестоки к вдовам и отнимают у них дома, и в лицемерии своём предаются долгим молитвам. Их постигнет ещё более суровая кара».

Учебной Библии МакАртура

20:1 один из тех дней Вероятно, вторник страстной недели. Торжественный вход в Иерусалим был в воскресенье, а очищение храма — в понедельник. В хронологии событий той недели происходящее в этой главе скорее соответствует вторнику. Эта глава повествует о ряде тщательно продуманных нападок на Иисуса со стороны религиозных вождей.
первосвященники... книжники со старейшинами См. пояснение к 19:47. Каждая из этих групп играла особенную роль в последующих нападках. Каждая из них была также представлена в Синедрионе — иудейском совете (см. пояснение к Мф 26:59).Предполагается, что совет собрался, чтобы организовать нападки на Иисуса. Их атаки состояли из серии вопросов, которыми они намеревались Его уловить и запутать (см. пояснение к ст. 2, 22, 33).

20:2−8 См. пояснение к Мф 21:23, 25.

20:2 Это был первый из серии вопросов, предназначенных для Его уловления. Этот вопрос подняли первосвященники, книжники и старейшины — очевидно, представители Синедриона. См. пояснения к ст. 22, 33.

20:5 «почему же вы не поверили ему?» Они не могли не признать, что Иоанн ясно свидетельствовал об Иисусе как о Мессии. Если Иоанн был пророком, его слова истинны, и они должны были верить свидетельству о Христе. Из политических соображений для них было безрассудным нападать на правомочность Иоанна Крестителя или отрицать его авторитет Божьего пророка. Иоанн был чрезвычайно популярен среди народа и известен как принявший мучения от рук презренного Ирода. Подвергать сомнению власть Иоанна для фарисеев было то же, что нападать на национального героя, и они были не настолько глупыми, чтобы сделать это. Поэтому они сослались на незнание (ст. 6).

20:8 и Я не скажу вам Иисус показал лицемерие вопроса и разоблачил их порочные побуждения. Он не расточал на них истину (ср. Мф 7:6).

20:9−19 См. пояснения к Мф 21:33−45; Мк 12:1−12.

20:9 к народу Лишь Лука отметил, что притча была адресована не только иудейским вождям, но и всему народу.

20:13 сына... возлюбленного И Лука, и Марк записали это выражение, дающее понять, что сын в этой притче указывает на Христа (см. пояснение к Мф 21:37).

20:16 погубит виноградарей тех Вероятно, здесь изображается разрушение Иерусалима (см. пояснение к 19:43).
отдаст виноградник другим См. пояснение к 21:24.
да не будет! Такое враждебное реагирование толпы отметил только Лука. Их реакция подтверждает, что они поняли значение притчи.

20:17 Процитировано из Пс 117:22.

20:18 кто упадет... на кого он упадет См. пояснение к Мф 21:44. Это выражение являлось цитатой Ис 8:13−15, в которой говорится о Боге. Подобно многим другим местам Ветхого Завета, относящимся ко Христу, оно доказывает, что Он был воплощенным Богом.

20:20 лукавых людей О бешенстве первосвященников свидетельствует то, что они прибегли к подобным действиям. Они не могли найти никакого законного основания для Его обвинения (ср. 6:7; 11:53−54; Мф 22:15; Мф 26:59−60).
правителя Т.е. Пилата, который был в городе по случаю предстоящих праздников Пасхи и опресноков (см. пояснение к Мф 27:2).

20:21−26 См. пояснения к Мф 22:16−22; Мк 12:13−17.

20:22 Это был второй из серии вопросов, предназначенных для Его уловления. Его задали фарисеи и иродиане (Мк 12:13). См. пояснения к ст. 2, 33.

20:24 чье... изображение Одной из основных причин гнева иудеев по поводу требуемого налога было изображение на динарии. Они заявляли, что это было нарушением заповеди относительно кумиров и идолопоклонства, и, поскольку кесарь претендовал на обожествление, уплата подати считалась противозаконным поклонением и, по мнению многих, была равноценна явному идолопоклонству. См. пояснения к Мф 22:19; Мк 12:16.

20:25 итак, отдавайте... кесарю Таким образом, Христос указал, что, кроме обязанностей пред Богом, все граждане имеют обязанности перед светским государством, — и Он объяснил по закону различие между обязанностями (см. пояснения к Мф 22:21; Мк 12:17).

20:27−38 См. пояснения к Мф 22:23−32; Мк 12:18−27.

20:27 саддукеев См. пояснения к Мф 3:7.

20:28 брат его должен взять его жену Согласно закону о левиратном браке, кратко изложенному во Втор 25:5 (см. пояснение к Мф 22:24).

20:33 Это был третий из серии вопросов, предназначенных для Его уловления. Его задали саддукеи (ст. 27). См. пояснения к ст. 2, 22. Матфей в 22:34−40 и Марк в 12:28−34 записали один последний вопрос, заданный книжником. Лука же опускает его в своем повествовании.

20:36 равны Ангелам Т.е. подобны ангелам в том, что у них нет ни брачных отношений, ни детей (см. пояснение к Мф 22:30).

20:37 при купине Исх 3:1 — 4:17. В этом фрагменте при разговоре с Моисеем Бог назвал Себя Богом Авраама, Исаака и Иакова, используя настоящее время. Он сказал не «Я был» их Богом, а «Я есть» их Бог, тем самым свидетельствуя, что с телесной смертью их существование не прекратилось.

20:38 у Него все живы Эту фразу записал только Лука. Все люди (покинули они свои земные тела или нет) по-прежнему живут, и будут жить вечно. Никто со смертью не прекращает существования полностью (ср. Ин 5:28−30).

20:39 Учитель! Ты хорошо сказал Христос привел веский довод в пользу воскресения из мертвых, и фарисей в противоположность саддукеям согласился с Ним в этом вопросе. Этот книжник, несмотря на свою ненависть ко Христу, остался доволен данным Им ответом.

20:40 не смели спрашивать Его ни о чем Чем больше Он отвечал на вопросы, тем яснее становилось, что Его разум и знание Писания возвышались над таковыми у книжников и фарисеев. Ср. Мф 22:46; Мк 12:34.

20:41−44 После того, как иудеи перестали спрашивать Его, Христос поменялся с ними ролями и задал вопрос им. См. пояснения к Мф 22:42−45; Мк 12:35−37.

20:42 Процитировано из Пс 109:1.

20:45−47 См. пояснения к Мк 12:38−40.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.