От Луки 6 глава

От Луки, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Учебной Библии МакАртура

Библейской Лиги ERV

1 Однажды в субботу, когда Иисус проходил через пшеничные поля, Его ученики срывали колосья и, растирая их в ладонях, ели.
2 Некоторые из фарисеев спросили их:
«Почему вы делаете то, что Закон Моисея запрещает делать в субботу?»
3 Иисус ответил им:
«Разве вы не читали, как поступил Давид и те, кто были с ним, когда почувствовали голод?
4 Он пришёл в дом Божий и, взяв хлебы, принесённые в дар Богу, съел сам и дал тем, кто был с ним, хотя Закон Моисея разрешает это только священникам».
5 И сказал им Иисус:
«Сын Человеческий — Господин субботы».
6 В другую субботу Иисус пошёл в синагогу и учил там. И был там человек с иссохшей правой рукой.
7 Законоучители и фарисеи следили за Иисусом, не исцелит ли Он кого в субботу, чтобы у них была причина Его обвинить.
8 Зная их мысли, Иисус сказал сухорукому:
«Поднимись и встань перед всеми». Тот поднялся и встал перед ними.
9 Иисус сказал им:
«Я спрашиваю вас, правильно ли делать добро или причинять зло в субботу? Правильно ли спасти жизнь или погубить её?»
10 И, посмотрев на всех вокруг, сказал сухорукому:
«Протяни руку». Тот протянул руку, и она стала здоровой.
11 Тогда фарисеи и законники преисполнились гневом и начали обсуждать между собой, что бы им сделать с Иисусом.
12 В один из тех дней Иисус взошёл на гору, чтобы помолиться, и провёл ночь в молитве к Богу.
13 Когда настал день, Он позвал к Себе Своих учеников и выбрал двенадцать из них, которых и назвал апостолами:
14 Симона, которого Он назвал Петром, его брата Андрея, Иакова, Иоанна, Филиппа, Варфоломея,
15 Матфея, Фому, Иакова, сына Алфея, и Симона, прозванного Зилотом,
16 Иуду, сына Иакова, и Иуду Искариота, который потом предал Его.
17 Иисус вместе с апостолами спустился с горы и остановился на равнине. Там было много Его учеников и множество народа со всей Иудеи, Иерусалима и приморских городов Тир и Сидон.
18 Все они пришли послушать Иисуса и исцелиться от болезней. Иисус исцелил людей, которых мучили нечистые духи.
19 Каждый старался дотронуться до Иисуса, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.
20 Обратив взор на Своих учеников, Иисус сказал: «Блаженны нищие, потому что вам принадлежит Царство Божье.
21 Блаженны голодные ныне, потому что будете сыты. Блаженны плачущие ныне, потому что будете смеяться.
22 Блаженны вы, когда вас ненавидят, когда вас изгоняют, оскорбляют, когда поносят ваше имя и отвергают вас за Сына Человеческого.
23 В тот день радуйтесь и веселитесь, потому что вас ждёт великая награда на небе, ведь их отцы поступали с пророками так же, как сейчас эти люди поступают с вами.
24 Но горе вам, богатые, потому что вы уже получили утешение.
25 Горе вам, кто насытился сейчас, потому что голодны будете. Горе вам, смеющиеся сейчас, потому что будете плакать и рыдать.
26 Горе вам, когда все люди говорят о вас хорошо, потому что так с лжепророками поступали их отцы».
27 «Но говорю вам, слушающим Меня: любите своих врагов, делайте добро ненавидящим вас,
28 благословляйте проклинающих вас, молитесь за обижающих вас.
29 Ударившему тебя по одной щеке, подставь и другую.
30 Подавай каждому, кто просит у тебя, и у того, кто взял твоё, не требуй ничего обратно.
31 Поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы они поступали с вами.
32 И если любите только тех, кто любит вас, то разве вы заслуживаете за это благодарность? Ведь и грешники любят любящих их.
33 И если вы делаете добро только тем, кто вам делает добро, то разве заслуживаете вы за это благодарность? Ведь и грешники поступают так же.
34 И если даёте взаймы тем, от кого рассчитываете получить обратно, заслуживаете ли вы за это благодарность? Ведь и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.
35 Вы же, любите своих врагов, делайте им добро, давайте взаймы, не рассчитывая на возврат, и будет вам награда великая, и будете вы сынами Всевышнего, потому что милостив Он даже к неблагодарным и злым.
36 Будьте милосердны, как милосерден ваш Отец».
37 «Не судите, и не будете судимы, не осуждайте, и не будете осуждены, прощайте, и будете прощены,
38 давайте, и вам будет дано полной мерой, так что даже будет пересыпаться через край. Потому что какой мерой отмерите, такой же отмерится и вам».
39 Иисус также рассказал им притчу:
«Может ли слепой вести слепого? Нет!
40 Ученик не бывает выше своего учителя, но каждый, закончив учение, будет таким, как его учитель.
41 Почему ты видишь соринку в глазу брата твоего, но не замечаешь бревна в своём глазу?
42 Как ты смеешь сказать своему брату: „Брат, дай я выну соринку, которая в твоём глазу”, не видя у себя в глазу бревна. Лицемер, прежде всего, вынь бревно из своего глаза, и тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза твоего брата».
43 «Нет хорошего дерева, приносящего плохие плоды, и нет плохого дерева, приносящего хорошие плоды,
44 потому что каждое дерево познаётся по его плоду. Ведь не собирают фиг с колючек или винограда с тернового куста.
45 Добрый человек выдаёт доброе из запасённого в сердце добра, злой же человек выдаёт злое из запасённого в сердце зла. Потому что человек произносит то, что переполняет его сердце».
46 «Почему вы зовёте Меня „Господи! Господи!” — но не исполняете того, что Я говорю?
47 Вот кому подобен каждый, кто приходит ко Мне, слушает и исполняет Мои слова:
48 он подобен человеку, который копает глубоко и строит дом на прочной скале. И если случится наводнение, хлынет вода на дом, стараясь смыть, она его не сдвинет, так как дом хорошо построен.
49 Но тот, кто слушает, но не исполняет того, что Я говорю, подобен человеку, не строящему дом на прочной скале. И если случится наводнение, то его дом падает и разваливается».

Учебной Библии МакАртура

6:2 не должно См. пояснение к Мф 12:2.

6:3 разве вы не читали Упрек, наводящий на мысль, что они были виновны в игнорировании такой основополагающей истины (ср. Мф 12:5; Мф 19:4; Мф 21:16, 42; Мф 22:31).
что сделал Давид См. пояснение к 1Цар 21:1−6.

6:4 хлебы предложения См. пояснение к Мф 12:4.

6:5 господин и субботы В другом тексте «Господь субботы». См. пояснение к Мф 12:8.

6:7 не исцелит ли в субботу Книжники и фарисеи увидели человека, имевшего сухую руку (ст. 6), и, зная, как поступает Христос, тотчас поняли, что Он исцелит человека. В противоположность действиям всех других так называемых целителей Христос не избирал отдельных людей, но исцелял всех, кто приходил к Нему (ст. 19; ср. 4:40; Мф 8:16).

6:8 зная помышления их Ср. 5:22. См. пояснение к Мф 9:4.
выступи на средину Иисус намеренно сотворил это чудо открыто, перед всеми, чтобы показать Свое неприятие фарисейских, созданных человеком постановлений.

6:9 делать… добро Закон о субботе запрещал труд для наживы, легкомысленные развлечения и вещи, чуждые поклонению. Деятельность сама по себе не была противозаконной. Суббота, главным образом, предназначалась для добрых дел — особенно дел благотворительности, милосердия и поклонения Богу. Был также разрешен труд, необходимый для сохранения жизни. Исказить закон о субботе, запретив подобные дела, — значило исказить Божий замысел. См. пояснение к Мф 12:2−3.
или зло Отказ делать добро равносилен творению зла (Иак 4:17).

6:10 посмотрев на всех их Т.е. давая им возможность ответить на вопрос ст. 9. Очевидно, никто не ответил.

6:11 пришли в бешенство Странная реакция в свете такого славного чуда. Такая безрассудная ненависть была ответом на публичное унижение — на то, чего фарисеи боялись больше всего (ср. Мф 23:6−7). Они были не в состоянии возразить Его объяснению (ст. 9−10). Тем более что, исцелив человека только повелением, Он фактически не совершил никакой работы, в которой можно было бы Его обвинить. Отчаянно ищущие причину для Его обвинения (ст. 7), они не могли найти ни одной. Их ответом стала слепая ярость.

6:12 пробыл всю ночь в молитве Часто Лука показывает молящегося Иисуса — и особенно перед основными событиями в Его служении. Ср. 3:21; 5:16; 9:18, 28−29; 11:1; 22:32, 40−46.

6:13 призвал учеников Своих См. пояснение к Мф 10:1−4. У Христа было много учеников. Он отправил одновременно 70 по двое для возвещения Евангелия (10:1). Но в этом случае Он избрал 12 и уполномочил их как Апостолов (т.е. «посланных») особой властью исполнять порученное Его именем (ср. Деян 1:21−22).

6:17−49 Проповедь на плоскогорье. Удивительно ее сходство с Нагорной проповедью (см. пояснения к Мф 5:1 — 7:29). Конечно возможно, что Иисус говорил одну и ту же проповедь несколько раз. (Очевидно, Он не однажды использовал одинаковый материал; см., например, 12:58−59; ср. Мф 5:25−26.) Однако кажется более вероятным, что это разные описания одного и того же события. Текст у Луки отчасти сокращен, потому что он опустил чисто иудейские части проповеди (особенно толкование Христом закона). За исключением этого, в обеих проповедях обнаруживается одинаковое течение мыслей, начиная с заповедей блаженства и оканчивая притчей о строительстве на камне. А различия в форме выражения двух описаний существуют, несомненно, из-за того обстоятельства, что проповедь первоначально была произнесена на арамейском языке. Лука и Матфей переводят ее на греческий с небольшими изменениями. Конечно же, оба перевода одинаково богодухновенны и авторитетны.

6:17 на ровном месте Где-то в другом месте говорится «на гору» (Мф 5:1). Это легко согласуется, если предположить, что Лука ссылается либо на плоскогорье, либо на ровное место на склоне горы. Такое место действительно существует возле Капернаума, где, согласно преданию, была произнесена эта проповедь.
Тирских и Сидонских См. пояснения к Мф 11:21; Мк 3:8.

6:18 нечистых духов Еще одно название бесов, использующееся в Евангелиях 10 раз.

6:19 исходила сила Ср. 8:45−46; см. пояснение к Мк 5:30.

6:20−25 Описание Лукой заповедей блаженства сокращено (ср. Мф 5:3−12). Он перечисляет только четыре и уравновешивает их четырьмя аналогичными «горе вам».

6:20 нищие Забота Христа о бедных и отверженных — одна из излюбленных тем Луки (см. во Введении: Исторические и теологические темы). В греческом оригинале перед словом «нищие» Лука использовал личное местоимение «вы». Там, где Матфей применил просто определенный артикль, Лука подчеркивал любящее, индивидуализированное значение слов Христа. Сравнение двух мест показывает, что Христос, однако, рассматривал нечто более важное, чем просто материальную бедность и богатство. Здесь говорится о бедности, которая относится к чувству чьего-то собственного духовного обнищания.

6:21 алчущие Речь идет не о простом желании пищи, а о голоде и жажде праведности. (см. пояснение к Мф 5:6).

6:22 за Сына Человеческого Не нужно самому искать преследования как такового. Но когда христиан ложно злословят за имя Христа (Мф 5:11), то такое гонение несет с собой Божье благословение.

6:29 подставь и другую См. пояснение к Мф 5:39.

6:31 См. пояснение к Мф 7:12.

6:35 сынами Всевышнего Т.е. Божьи дети обязаны нести неотразимый отпечаток Его нравственного характера. Поскольку Он любящий, милосердный и великодушный (даже к тем, кто является Его врагами), нам следует быть подобными Ему. См. пояснения к Мф 5:44−45; ср. Еф 5:1−2.

6:37 Не судите Эти слова запрещают лицемерие и осуждающий дух, происходящий из самоправедности. Они не осуждают истинную проницательность. См. пояснение к Мф 7:1.
прощены будете См. пояснение к Мф 6:15.

6:38 отсыплют вам в лоно ваше Т.е. насыплют вам в подол. Длинную одежду использовали для переноса избытка зерна. Ср. Пс 78:12; Ис 65:6; Иер 32:18.

6:41 сучек... бревна Несомненно, юмор этого образа был намеренным. Христос часто использовал гиперболу для изображения смешных ситуаций (ср. 18:25; Мф 23:24).

6:46 вы зовете Меня: «Господи! Господи!» Недостаточно одобрять власть Христа только на словах. Истинная вера производит послушание. Дерево узнается по плодам (ст. 44). См. пояснение к Мф 7:21−23.

6:47−49 См. пояснение к Мф 7:24−28.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.