От Иоанна 12 глава

От Иоанна, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Учебной Библии МакАртура

Библейской Лиги ERV

1 За шесть дней до Пасхи Иисус пришёл в Вифанию, где жил Лазарь, которого Он воскресил из мёртвых.
2 Там для Него приготовили ужин, и Марфа прислуживала Ему за столом. Среди тех, кто ужинал с Ним вместе, был и Лазарь.
3 Мария взяла полмеры драгоценного благовонного масла, приготовленного из чистого нарда, вылила Его на ноги Иисуса и вытерла их своими волосами. Тогда весь дом наполнился благоуханием этого масла.
4 Один из учеников Иисуса, Иуда Искариот, который потом предал Его, сказал:
5 «Почему это миро не продали за триста динариев и не раздали эти деньги бедным?»
6 Он сказал так, не потому что беспокоился о бедных, а потому что был вор. Будучи казначеем, он часто брал деньги из общей казны.
7 Тогда Иисус сказал:
«Оставь её в покое! Она правильно поступила, что сберегла это масло на сегодняшний день — день, когда Я должен быть подготовлен к погребению.
8 Бедные всегда будут с вами, но Я не всегда буду среди вас».
9 Многие иудеи узнали, что Иисус находился в Вифании и пришли туда, чтобы повидать Его. Они также хотели увидеть и Лазаря, которого Иисус воскресил из мёртвых.
10 Тогда главные священники решили убить и Лазаря,
11 потому что из-за него многие иудеи оставляли их и начинали верить в Иисуса.
12 На следующий день многие люди, пришедшие в Иерусалим на праздник, услышав, что Иисус должен прийти туда,
13 взяли пальмовые ветви и пошли Ему навстречу, восклицая: « „Осанна! Благословен Идущий во имя Господа!” Благословен Царь Израиля!»
14 Иисус нашёл молодого осла и сел на него, как сказано в Писаниях:
15 «Не бойся, народ Сиона! Вот едет царь Твой, верхом на молодом осле».
16 Сначала ученики Иисуса не поняли этого, но, когда Он был вознесён к славе, тогда они вспомнили, что о Нём было именно так сказано в Писаниях и что именно они сделали для Него всё это.
17 Те, кто были с Иисусом, когда Он воскресил Лазаря из мёртвых и велел ему выйти из гробницы, стали всем рассказывать о том, что произошло.
18 Потому народ вышел Ему навстречу, так как люди слышали, что Он сотворил это знамение.
19 И тогда фарисеи сказали друг другу:
«Смотрите, нам так и не удалось ничего сделать. Похоже, что весь мир следует за Ним!»
20 Среди тех, кто пришёл в Иерусалим на поклонение в праздник Пасхи, были и греки.
21 Они пошли к Филиппу, который был родом из Вифсаиды в Галилее, и начали упрашивать его:
«Господин, мы хотели бы видеть Иисуса».
22 Филипп пошёл к Андрею и сказал ему об этом. Тогда Филипп и Андрей отправились вдвоём к Иисусу и рассказали Ему об этом.
23 Иисус ответил им:
«Настало время для Сына Человеческого принять Свою славу.
24 Истинно вам говорю: если зерно пшеницы не упадёт на землю и не умрёт, то оно останется одно, а если умрёт, то принесёт множество зёрен.
25 Кто держится за свою жизнь, потеряет её, а кто не дорожит своей жизнью в этом мире, тот сохранит её. Он обретёт вечную жизнь.
26 Кто служит Мне, должен следовать за Мной, и где Я нахожусь, там будет и слуга Мой; и Отец почтит того, кто служит Мне».
27 «Сейчас же Моя душа исполнена печали. Что сказать Мне? Должен ли Я сказать: „Отец, спаси Меня от того, что должно произойти в этот час?” Но Я для того и пришёл, чтобы пережить этот час.
28 Отец, прославь имя Своё!» И раздался голос с неба:
«Я уже прославил Себя и опять прославлю!»
29 Люди в толпе, собравшейся там, услышали голос и стали говорить, что это был гром. Другие же молвили:
«Ангел говорил Ему!»
30 Иисус сказал им:
«Не для Меня раздался этот голос, а для вас.
31 Теперь пришёл судный час для этого мира. Теперь будет изгнан вон князь этого мира.
32 И когда Я буду вознесён от земли, то привлеку к Себе всех».
33 Так говорил Он, чтобы показать, какой смертью умрёт.
34 И тогда народ сказал Ему:
«Мы знаем из закона, что Христос будет жить вечно. Так как же Ты можешь говорить, что Сын Человеческий должен быть вознесён? И кто Этот Сын Человеческий?»
35 Тогда Иисус ответил:
«Свет будет с вами ещё некоторое время. Пока у вас есть Свет, ходите, чтобы тьма не объяла вас, так как идущий в темноте не знает, куда идёт.
36 Пока у вас есть Свет, храните веру в Свет, чтобы стать детьми Света».
Сказав это, Иисус ушёл и скрылся от них.
37 Хотя Иисус совершал все эти знамения на глазах у людей, они всё же не хотели верить.
38 Так сбылось то, что предсказал пророк Исаия: «Господи, кто поверил нашему посланию? И кому явилась сила Господняя?»
39 Именно поэтому они не могли веровать. Потому что Исаия ещё сказал:
40 «Бог ослепил их глаза и окаменил их сердца, чтобы они не могли видеть глазами и понимать сердцами, и не обратились бы ко Мне за исцелением».
41 Исаия сказал это, потому что видел славу Иисуса и говорил о Нём.
42 Но многие поверили в Иисуса. Даже среди иудейских предводителей было немало поверивших, но, боясь фарисеев, они не признавались открыто в своей вере, чтобы их не изгнали из синагоги,
43 потому что эти люди предпочитали людскую хвалу хвале Божьей.
44 И тогда Иисус громко сказал:
«Тот, кто верует в Меня, верует не в Меня, а в Пославшего Меня.
45 Тот, кто видит Меня, видит Пославшего Меня.
46 Я, подобно Свету, пришёл в мир, чтобы каждый, кто поверит в Меня, не оставался во тьме.
47 Я не осужу того человека, который услышит Мои слова, но не будет повиноваться им, так как Я пришёл в мир не для того, чтобы судить, а чтобы спасти его.
48 Для отвергающего Меня и не принимающего Мои слова есть судья: учение, которое Я проповедовал, будет судить его в последний День.
49 Потому что Я говорил не от Себя, но Отец, Пославший Меня, заповедал Мне, как и что Я должен говорить.
50 И Я знаю, что Его заповедь приводит к вечной жизни. Поэтому Я говорю то, что Отец велел Мне говорить».

Учебной Библии МакАртура

12:1−50 Эта глава сосредоточивает внимание на реакциях любви и ненависти, веры и отвержения по отношению ко Христу.

12:1 За шесть дней до Пасхи Вероятнее всего, это была та суббота, после которой на шестой день наступит Пасха с четверга вечером до захода солнца в пятницу включительно. См. во Введении: Проблемы толкования.

12:3 фунт нардового чистого драгоценного мира На самом деле выражение, использованное для слова «фунт», означает вес примерно три четверти фунта (около 307 г). Нардовое миро — это масло, полученное из корня растения, растущего в Индии.
помазала ноги Иисуса Поскольку принимавшие пищу лежали у стола, их ноги были вытянуты в противоположном направлении и находились на расстоянии от других, так что у Марии была возможность помазать ноги Иисуса. Этот поступок символизировал смиренную преданность Марии и любовь к Нему.

12:5 триста динариев Так как дневной платой обычного работника был один динарий, 300 динариев равнялись годовому заработку (в субботу или другие святые дни деньги не зарабатывали).

12:6 вор Показной альтруизм Иуды на самом деле был прикрытием его личной жадности. Так как он был казначеем апостольской группы, он мог тайно таскать из их казны на удовлетворение своих желаний.

12:7 сберегала это на день погребения Моего Мария совершила этот поступок, чтобы засвидетельствовать свою преданность, но, как и в случае и Каиафой (11:49−52), ее поступок явил больше, чем она в то время осознавала сама. В первом веке на похороны тратились огромные суммы денег, в которые входили затраты на дорогостоящие ароматы, скрывающие запах разложения (см. пояснение к 11:39).

12:8 Это не значит, что бедным не надо раздавать милостыню (Втор 15:11), но слова эти послужили напоминанием того, что Иисус не всегда будет с ними, тогда как бедные останутся. См. Мф 26:11; Мк 14:7.

12:11 приходили и веровали Эта фраза свидетельствовала как о сознательном, обдуманном уходе от религии властей, так и о приходе к истинной вере в Иисуса как Мессию и Сына Божьего.

12:12−19 В этом разделе отмечается торжественный вход Иисуса в Иерусалим, упоминаемый как вербное (пальмовое) воскресенье. Это — одно из нескольких событий в жизни Иисуса, записанное во всех четырех Евангелиях (Мф 21:1−11; Мк 11:1−11; Лк 19:29−38). Этим действием Он официально явился народу как Мессия и Сын Божий. Синедрион и другие иудейские вожди желали Его смерти, но не хотели убить Его во время Пасхи, потому что боялись волнения множества народа, у которого Иисус пользовался любовью (Мф 26:5; Мк 14:2; Лк 22:2). Однако Иисус вошел в город в установленное Им время и ускорил весь исход с тем, чтобы все случилось именно в Пасху, когда закалали агнцев. Как говорит Писание, «Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1Кор 5:7; 1Пет 1:19). Иисус явился, чтобы умереть в точно установленное Богом время (см. 7:30; 8:20), предопределенное еще от вечности (ст. 23; 10:17, 18; 17:1; 19:10, 11; ср. Деян 2:23; Деян 4:27−28; Гал 4:4).

12:12 На другой день Т.е. в воскресенье, на следующий день после посещения Иисусом Вифании (см. пояснение к ст. 1).

12:13 взяли пальмовые ветви В финиковых пальмах не было недостатка: они и сегодня еще растут в Иерусалиме. Примерно двумя веками ранее размахивание пальмовыми ветвями стало национальным (если даже не националистическим) символом в надежде на то, что на сцену приходил мессианский освободитель (6:14−15). осанна! Выражение «осанна» — это транслитерация еврейского слова, означающего «дай спасение ныне». Оно было термином приветственного возгласа или хвалы, встречающимся в Пс 117:26, который был известен каждому иудею поскольку этот псалом был частью Аллилуии («халлеля») (Пс 112−117), которую во время праздника кущей каждое утро пел храмовый хор (7:37). Это выражение ассоциировалось с праздником обновления (10:22) и особенно с Пасхой. После восклицания «осанна» толпа провозглашала Пс 117:26, что знаменательно, потому что Пс 117, весьма возможно, был провозглашением благословения на царя из рода Давида. Иудейские толкователи псалма понимали, что стих несет мессианский смысл. «Грядущий во имя Господне» относится к Мессии, особенно в сочетании с фразой «Царь Израилев», хотя этот мессианский титул не из Пс 117.

12:14−15 В синоптических Евангелиях содержится больше информации о выборе Иисусом осла (см. Мф 21:1−9; Мк 11:1−10; Лк 19:29−38). Они передают факт, что Иисус преднамеренно хотел явиться народу таким образом в качестве исполнения мессианского пророчества Зах 9:9 (здесь процитировано). Слова «не бойся» мы не найдем в указанном месте в Захарии, они были добавлены из Ис 40:9. Только после вознесения Иисуса ученики поняли наконец значение Его торжественного входа (ср. 14:26).

12:19 весь мир идет за Ним Слово «мир» означает людей вообще, как противоположность каждому человеку в частности. Понятно, что большинство людей в мире в то время даже не знали Его, и многие в Израиле не верили в Него. Часто слово «мир» используется в этом общем смысле (ст. 47; 1:29; 3:17; 4:42; 14:22; 17:9, 21).

12:20−21 Вероятнее всего, это были языческие прозелиты, перешедшие в иудаизм, которые пришли на праздник Пасхи и которые в своем желании увидеть Иисуса являли прямую противоположность отношению вождей, хотевших убить Его. В тот самый момент, когда иудейские власти злобно замыслили убить Его, язычники начали искать Его внимания.

12:23 час Здесь говорится о времени смерти Иисуса, Его Воскресения и прославления (ст. 27; 13:1; 17:1). До этого момента «час» Иисуса всегда был в будущем (2:4; 4:21, 23; 7:30; 8:20).
Сыну Человеческому См. пояснение к 1:51.

12:24 Как посеянное зернышко умирает, чтобы потом принести богатый урожай, точно так же и смерть Сына Божьего приведет ко спасению многих людей.

12:25−26 Принцип смерти применим не только к Иисусу (см. ст. 24), но также и к Его последователям. Они тоже, как Его ученики, возможно, должны будут лишиться своей жизни за служение Ему и свидетельство (см. Мф 10:37−39; Мф 16:24−25).

12:27 Душа Моя… возмутилась Использованное здесь сильное выражение означает ужас, тревогу и волнение. Готовность Иисуса понести гнев Божий за грехи мира вызвала внезапную сильную эмоциональную реакцию безгрешного Спасителя (ср. 2Кор 5:21).

12:28 прославь имя Твое Эта просьба воплотила принцип, по которому жил и по которому умрет Иисус. См. 7:18; 8:29, 50.
прославил и еще прославлю Отец ответил Сыну слышимым голосом. Это — только один из трех случаев, которые имели место во время служения Иисуса (ср. Мф 3:17 — при Его крещении; 17:5 — при Его преображении).

12:31 князь мира сего Ссылка на сатану (см. 14:30; 16:11; ср. Мф 4:8−9; Лк 4:6−7; 2Кор 4:4; Еф 2:2; Еф 6:12). Хотя крест должен был как будто свидетельствовать о победе сатаны над Богом, на самом деле он означал поражение сатаны (ср. Рим 16:20; Евр 2:14).

12:32 вознесен буду от земли Здесь говорится о распятии Иисуса (ст. 33; 18:32). См. пояснение к 3:14.

12:34 пребывает вовек Слово «закон» использовалось достаточно широко и включало не только пять книг Моисея, но также и весь Ветхий Завет (см. Рим 10:4). Возможно, они имели в виду место из Ис 9:7, которое обещало, что Царство Мессии будет длиться вечно, или из Иез 37:25, где Бог обещал, что последний Давид будет правителем Израиля навеки (см. также Пс 88:36−38).

12:35−36 Иисус сказал им Иоанн записал последнее приглашение Иисуса, чтобы сосредоточить внимание на своей теме веры в Мессию и Сына Божьего (см. 20:30, 31).

12:37−40 В этих стихах Иоанн дал библейское объяснение такому массовому, катастрофическому неверию со стороны иудейского народа. Оно заключалось в том, что неверие не только предвиделось в Писании, но и обосновывалось Писанием. В ст. 38 Иоанн цитирует Ис 53:1, а в ст. 40 он цитирует Ис 6:10 (см. Рим 10:16), и оба места подчеркивают суверенный Божий план, допускающий ожесточение Израиля для его наказания (ср. аргумент Павла в Рим 9−11). Хотя этот суд был предопределен Богом, он не исключал ответственности и виновности людей (см. 8:24).

12:41 Исаия… видел славу Его и говорил о Нем Это — ссылка на Ис 6:1 (см. пояснения там же). Иоанн недвусмысленно отождествляет Иисуса с Богом Ветхого Завета (см. пояснение к 8:58). А поскольку ст. 41 говорит об Иисусе, Он становится возбудителем ожесточения Израиля для суда. Это соответствует Его роли как Судьи (см. 5:22, 23, 27, 30; 9:39).

12:42−43 За обвинительным актом в ст. 37−41 следует возражение в ст. 42−43 (см. 1:10−11 и ст. 1:12−13). Народ, по-видимому, шел за Иисусом с гораздо большей искренностью и рвением, тогда как вожди Израиля, уверовавшие в Него, показывали недостаточную, нерешительную, даже притворную веру (см. пояснения к 2:23−25; 6:60; 8:30−31). Вера последних была такой слабой, что они отказывались принимать любую точку зрения, которая бы угрожала их положению в синагоге. Это одно из печальнейших утверждений о духовных вождях: в своем отказе публично признать Иисуса Мессией и Сыном Божиим они поставили похвалу от людей выше похвалы Божией.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.