От Иоанна 17 глава

От Иоанна, святое благовествование
Библейской Лиги ERV → Учебной Библии МакАртура

Библейской Лиги ERV

1 Произнеся эти слова, Иисус обратил взор к небу и сказал:
«Отец, пришло время! Прославь Своего Сына, чтобы Твой Сын прославил Тебя,
2 как Ты дал Ему власть над всеми людьми, так и Он даст вечную жизнь всем тем, кого Ты дал Ему.
3 Это и есть вечная жизнь — знать Тебя, единственного истинного Бога, и Иисуса Христа, посланного Тобой.
4 Я завершил порученное Мне Тобой дело. Я принёс Тебе славу на земле.
5 И теперь, Отец, прославь Меня той славой, которую имел Я с Тобой ещё до существования мира.
6 Я открыл Тебя тем людям, которых Ты дал Мне от мира. Они принадлежали Тебе, но Ты дал их Мне, и они соблюдали Твоё слово.
7 Теперь же они знают, что всё, данное Тобой Мне, исходит от Тебя.
8 Я передал им учения, которые Ты дал Мне, и они приняли их. Они действительно поняли, что Я пришёл от Тебя, и поверили, что Ты послал Меня.
9 Я молю Тебя за них. Не за мир молю Я, но лишь за тех, кого Ты дал Мне, так как они — Твои.
10 Всё Моё — Твоё, и всё Твоё — Моё; через них Я прославился.
11 Я не останусь в мире, Я иду к Тебе, но они останутся в мире. Святой Отец, охрани же их во имя Твоё, которое Ты дал Мне, чтобы они были едины, как едины Мы с Тобой.
12 Когда Я был с ними, Я охранял их властью Твоего имени, которое Ты дал Мне. Я защищал их, и никто из них не погиб, кроме того, о ком Я заранее знал, что ему суждено погибнуть. Всё это произошло во исполнение сказанного в Писаниях.
13 Теперь же Я иду к Тебе. Но Я говорю всё это пока Я ещё в мире, чтобы они имели в себе Мою радость в полной мере.
14 Я передал им Твоё учение, но мир возненавидел их, так как они не принадлежат миру, как и Я не принадлежу ему.
15 Я не прошу, чтобы Ты взял их из мира, прошу лишь, чтобы Ты охранил их от лукавого.
16 Они не от мира, как и Я не от мира.
17 Подготовь их к служению Себе через истину. Твоё учение есть истина.
18 Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир.
19 Я готовлюсь к служению Тебе ради них,
20 Я молю Тебя не только за них, но и за тех, кто поверит в Меня благодаря их учению,
21 чтобы все были единым целым, так как Ты, Отец, во Мне, и Я в Тебе. Я молюсь, чтобы они были едины с Нами, и тогда мир поверит, что Ты послал Меня.
22 Я дал им славу, которую Ты дал Мне, чтобы они стали едины, как Ты и Я.
23 Я буду един с ними, а Ты — со Мной. Пусть и они будут в полном единстве, чтобы мир узнал, что Ты послал Меня и возлюбил их так же, как Меня.
24 Отец, Я хотел бы, чтобы те, кого Ты дал Мне, были со Мной там, где Я буду, чтобы они увидели Мою славу, данную Тобой, потому что Ты любил Меня ещё до сотворения мира.
25 Праведный Отец! Мир не знает Тебя, Я же знаю Тебя, как и эти ученики Мои знают, что Ты послал Меня.
26 Я открыл им Тебя и впредь буду открывать, чтобы та любовь, которой Ты возлюбил Меня, была бы в них и чтобы и Я был в них».

Учебной Библии МакАртура

17:1−26 Хотя места в Мф 6:9−13 и Лк 11:2−4 стали широко известны как «Господня молитва», та молитва была на самом деле молитвой, которую Иисус преподал ученикам в качестве образца для их молитв. Записанная же здесь молитва является воистину Господней молитвой, показывающей общение Сына с Отцом наедине. О содержании сущности частых молитв Иисуса к Отцу написано очень мало (Мф 14:23; Лк 5:16), поэтому в этой молитве открывается драгоценная сущность общения Сына и Его ходатайство. Эта глава — переходная, она оканчивает земное служение Иисуса и начинает Его ходатайственное служение за верующих (Евр 7:25). Эта молитва во многих отношениях является кратким изложение всего Евангелия от Иоанна. Ее главные темы включают:
1) послушание Иисуса Отцу;
2) прославление Отца через смерть и возвеличивание Иисуса;
3) откровение Бога в Иисусе Христе;
4) избрание учеников из мира;
5) их миссионерскую работу в мире;
6) их единство, созданное по образцу единства Отца и Сына.
Глава делится на три части:
1) молитва Иисуса за Себя (ст. 1−5);
2) молитва Иисуса за апостолов (ст. 6−19) и
3) молитва Иисуса за всех новозаветных верующих, которые составят Церковь (ст. 20−26).

17:1 пришел час Т.е. пришло время смерти Иисуса. См. пояснение к 12:23.
прославь Сына Твоего Его смерть была именно тем событием, которое прославит Сына. Посредством ее Он приобрел поклонение, почитание и любовь со стороны миллионов людей, грехи которых Он понес. Иисус принял этот путь славы, зная, что через него Он будет превознесен до славы Отца. Целью этого является прославление Отца за Его план искупления в Сыне. Таким образом, посредством Своей славы Иисус стремился прославить Своего Отца (13:31−32).

17:2 власть над всякою плотью Ср. 5:27; см. пояснение к Мф 28:18.
всему, что Ты дал Ему Ссылка на Божье избрание тех, кто придет ко Христу (см. пояснения к 6:37, 44). Через весь Новый Завет проходит библейская доктрина избрания или предопределения (15:16, 19; Деян 13:48; Рим 8:29−33; Еф 1:3−6; 2Фес 2:13; Тит 1:1; 1Пет 1:2).

17:3 жизнь вечная См. пояснения к 3:15−16; 5:24; ср. 1Ин 5:20.

17:5 прославь Меня… у Тебя Самого Совершив Свое дело (ст. 4), Иисус взирает на последствия креста и просит о возвращении в славу, которую Он имел вместе с Отцом до начала мира (см. пояснения к 1:1; 8:58; 12:41). В возгласе «совершилось!» (19:30) Христос констатирует, что принятие гнева и наказания за грешников действительно завершилось.

17:6−10 они были Твои Эта фраза подводит итог всему служению Иисуса, включая крест, имевший место всего несколько часов спустя. И снова Сын подчеркнул, что уверовавших в Него дал Отец (см. пояснение к ст. 2). Слова «они были Твои» (ср. ст. 9) являются убедительным утверждением, что до обращения они принадлежали Богу (ср. 6:37). И в виду Божьего избрания это — правда. Они были избраны прежде создания мира (Еф 1:4), когда их имена были вписаны в книгу жизни Агнца (Откр 17:8). Ср. Деян 18:10, где Бог говорит, что у Него в Коринфе много людей, принадлежащих Ему, но которые еще не спасены. См. пояснения к 10:1−5, 16.

17:8 уверовали Божий Сын подтвердил, что у Его учеников была истинная спасающая вера.

17:11 Я уже не в мире Смерть Иисуса и Его возвращение к Отцу были для Иисуса настолько бесспорными, что Он относился к Своему отшествию как к уже совершившемуся факту. Сейчас Он молился за учеников, потому что они должны будут столкнуться с искушением мира и ненавистью, не имея Его непосредственного присутствия и защиты (15:18 — 16:4). Иисус молился за вечную защиту уверовавших на основании неизменной сущности Бога. Он молился о том, чтобы верующие испытали то вечное единство, какое имеет Троица. См. Рим 8:31−39.

17:12 Я соблюдал их во имя Твое Как Иисус сказал в 6:37−40, 44, Он защищал их и хранил их от мира. В 18:1−11 можно видеть один пример этого. Верующие принадлежат Христу и Богу, поэтому они имеют душевный покой. См. пояснения к 10:28−29.
сына погибели Эти слова указывают на Иуду, говоря о его участи, т.е. вечном осуждении (Мф 7:13; Деян 8:20; Рим 9:22; Флп 1:28; Флп 3:19; 1Тим 6:9; Евр 10:39; 2Пет 2:1; 2Пет 3:7; Откр 17:8, 11). Отступничество Иуды не было неудачей со стороны Иисуса, так как Писание это предвидело и предопределило (Пс 40:10; Пс 108:8; ср. 13:18).

17:15 сохранил их от зла В этой ссылке говорится о защите от сатаны и всех нечистых сил, следующих за ним (Мф 6:13; 1Ин 2:13−14; 1Ин 3:12; 1Ин 5:18−19). И хотя жертва Иисуса на кресте явилась поражением сатаны, он все еще свободен и направляет свою порочную систему против верующих. Он стремится уничтожить верующих (1Пет 5:8), как, например, Иова и Петра (Лк 22:31−32) и сделать зло вообще (Еф 6:12), но Бог — их сильный защитник (12:31; 16:11; ср. Пс 26:1−3; 2Кор 4:4; Иуд 1:24−25).

17:17 В Евангелии от Иоанна этот глагол встречается также в ст. 19; 10:36. Понятие «освящение» заключается в отделении чего-либо для особого употребления. Следовательно, сами верующие отделены для Бога и Его целей с тем, чтобы верующий делал только то, что желает Бог, и ненавидел все то, что ненавидит Бог (Лев 11:44−45; 1Пет 1:16). Освящение достигается посредством истины, которая есть откровение, данное Сыном, обо всем, что Отец повелел Ему передать, и которая сейчас содержится в оставленных апостолами Писаниях. Ср. Еф 5:26; 2Фес 2:13; Иак 1:21; 1Пет 1:22−23.

17:19 Я посвящаю Себя Слова эти означают только то, что Иисус всецело отделил Себя для воли Отца (ср. 4:34; 5:19; 6:38; 7:16; 9:4). Он сделал это для того, чтобы принесенная Им истина могла отделить для Бога верующих.

17:21 да будут все едино Это единство основано на верности откровению, которое Отец передал Своим первым ученикам через Своего Сына. Также и верующие должны быть едины в общей вере в истину, полученную в Божьем Слове (Флп 2:2). Это не является просто желанием, а после сошествия Духа Святого стало реальностью (ср. Деян 2:4; 1Кор 12:13). Это — не основанное на опыте единение, а единство общей вечной жизни, в которой участвуют все верующие в истину, и в результате оно приводит к одному Телу Христа, полностью участвующего в Его жизни. См. пояснение к Еф 4:4−6.

17:22 славу, которую Ты дал Мне Как поясняется в ст. 23 («Я в них»), здесь говорится об участии верующих во всех атрибутах и сущности Бога через постоянно пребывающее присутствие Духа Святого (ст. 10; ср. Кол 1:27; 2Пет 1:4).

17:23 совершены воедино Здесь мысль заключается в том, чтобы они были собраны вместе вокруг спасающей истины, живя одинаковой духовной жизнью. На эту молитву был получен ответ в действительности (1Кор 12:12−13; Еф 2:14−22).

17:24 были со Мною Речь идет о небесах, где можно видеть принадлежащую Иисусу полную славу (ср. ст. 5). Когда-нибудь верующие не только увидят Его славу, но и разделят ее (Флп 3:20−21; 1Ин 3:2). А до того времени мы принимаем в ней участие в духе (2Кор 3:18).

17:25−26 В этих стихах подводится итог молитвы этой главы и дается обещание дальнейшего пребывания Христа и Его любви. Ср. Рим 5:5.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.