Деяния 16 глава

Деяния Святых Апостолов
Библейской Лиги ERV → Учебной Библии МакАртура

Библейской Лиги ERV

1 Оттуда Павел пришёл в Дервию, а потом в Листру. Там был ученик по имени Тимофей. Он был сыном иудейки, верующей женщины, а его отцом был грек.
2 Братья в Листре и Иконии хорошо отзывались о нём.
3 Павел хотел, чтобы он отправился в путь вместе с ним. Потому он сделал ему обрезание, чтобы угодить местным иудеям, так как все они знали, что его отец грек.
4 И, проходя через города, они передали верующим законы, установленные апостолами и старейшинами в Иерусалиме, чтобы верующие следовали им.
5 Так церкви укреплялись в вере и их число возрастало с каждым днём.
6 Павел и те, кто были с ним, прошли через Фригию и Галатию, но Святой Дух не допустил их проповедовать Благую Весть в Азии.
7 Подойдя к границе Мисии, они пытались отправиться в Вифинию, но Дух Иисуса воспрепятствовал им.
8 Итак, миновав Мисию, они пришли в Троаду.
9 Той ночью Павлу было видение, в котором какой-то человек из Македонии молил его:
«Приди в Македонию и помоги нам!»
10 И после видения мы тотчас же решили отправиться в Македонию, потому что пришли к выводу, что Бог призвал нас принести этим людям Благую Весть.
11 Мы отплыли из Троады и отправились прямым путём к острову Самофракия, а на следующий день в Неаполь.
12 Оттуда мы прибыли в Филиппы, главный город той части Македонии, которая была римской провинцией, и оставались там на протяжении нескольких дней.
13 В субботу мы вышли за городские ворота к реке, где, как мы полагали, было место молитвы, сели и стали говорить с собравшимися там женщинами.
14 Там была женщина из города Фиатира по имени Лидия, торговавшая пурпурными тканями. Она почитала истинного Бога, и, когда слушала Павла, Господь открыл её сердце, и она поверила словам Павла.
15 После того как Лидия и все её домашние приняли крещение, она попросила нас:
«Если вы считаете меня истинно верующей в Господа, то остановитесь у меня в доме».
И она убедила нас.
16 Случилось так, что, когда мы шли на место молитвы, нам встретилась служанка, одержимая духом прорицания, которая предсказаниями будущего приносила немалый доход своим хозяевам.
17 Следуя за Павлом и за нами, она кричала:
«Эти люди — слуги Всевышнего Бога! Они возвещают вам путь к спасению!»
18 И она говорила это много дней. Однако Павел, досадуя, повернулся и сказал духу, владевшему ею:
«Приказываю тебе именем Иисуса Христа, выйди из неё!» И он вышел из неё в тот же миг.
19 Когда же её хозяева увидели, что исчезла надежда на доход, они схватили Павла и Силу и повели силой на рыночную площадь к властям.
20 И, приведя их к предводителям, сказали:
«Эти люди — иудеи, и они вызывают волнения в нашем городе,
21 проповедуя обычаи, которые мы, римляне, не должны принимать или исполнять».
22 Затем весь народ также выступил против Павла и Силы. А судьи, сорвав с них одежду, приказали их бить палками.
23 Нанеся им множество ударов, они бросили их в темницу и приказали стражу усердно стеречь их.
24 Получив такой приказ, он заключил их в самое дальнее помещение в темнице и забил им ноги в колодки.
25 Около полуночи Павел и Сила молились и воспевали Бога, а другие узники слушали их.
26 Внезапно началось сильное землетрясение, так что даже основание темницы содрогнулось. Тотчас же все двери открылись, и со всех узников упали оковы.
27 Страж, проснувшись и увидев, что двери темницы открыты, выхватил меч и чуть было не убил себя, думая, что узники бежали.
28 Но Павел громко закричал:
«Не причиняй себе вреда! Мы все здесь!»
29 Послав за огнём, надзиратель вбежал туда, где были Павел и Сила и, дрожа от страха, упал перед ними ниц.
30 Затем он вывел их и сказал:
«Милостивые господа, что мне необходимо сделать, чтобы быть спасённым?»
31 Они же ответили:
«Уверуй в Господа Иисуса, тогда и ты, и дом твой будут спасены».
32 Павел и Сила рассказали о слове Господнем надзирателю и всем тем, кто был в его доме.
33 И хотя было очень поздно, он омыл раны апостолов и тут же был крещён, а также и все члены его семьи.
34 Приведя Павла и Силу в дом, надзиратель накормил их. Он сам и все домашние его радовались тому, что поверили в Бога.
35 Когда наступило утро, предводители послали своих служителей сказать надзирателю:
«Освободите этих людей».
36 Тогда надзиратель передал эти слова Павлу:
«Предводители прислали сказать, чтобы я отпустил вас. Так выходите же теперь и идите с миром».
37 Но Павел сказал им:
«Нас без суда всенародно били, несмотря на то, что мы римские граждане, и бросили в темницу. А теперь тайно хотят отправить нас прочь? Нет же, пусть они придут и сами нас выведут».
38 Служители передали эти слова предводителям, и те испугались, услышав, что Павел и Сила — римские граждане.
39 Предводители пришли и извинились перед ними и, выведя их из темницы, просили уйти из города.
40 Они же, выйдя из темницы, пошли домой к Лидии. Увидев там некоторых из братьев, Павел и Сила ободрили их и отправились в путь.

Учебной Библии МакАртура

16:1 Дервии и Листры См. пояснение к 14:6.
некоторый ученик… Тимофей Достойнейший юноша, «истинный сын в вере». (1Тим 1:2; ср. 2Тим 1:2), который впоследствии стал правой рукой Павла (1Кор 4:17; 1Фес 3:2; Флп 2:19; см. во Введении к 1-му Посланию к Тимофею ). Он фактически заменил Иоанна Марка. С согласия старейшин местной церкви (1Тим 4:14; 2Тим 1:6) он присоединился к Павлу и Силе.
отец Еллин В греческом тексте есть контекстуальный намек, что его отца уже не было в живых. Как иудей и одновременно язычник Тимофей имел доступ к двум культурам, что представляло ценность для миссионерского служения.

16:3 обрезал его Это было сделано ради расположения к нему иудеев и возможности проповедовать в синагогах (см. пояснение к 6:9) вместе с Павлом и Силой. Если бы Тимофей не был обрезан, иудеи могли бы подумать, что он отказался от иудейства, чтобы жить как язычник.

16:4 определения Постановления Иерусалимского совета (см. пояснения к 15:23−29).

16:6 Духом Святым… в Асии Павлу не удалось исполнить свое намерение потрудиться в Малой Азии (современная Турция) и в таких городах, как Ефес, Смирна, Филадельфия, Лаодикия, Колоссы, Сардис, Пергам и Фиатир.

16:7−8 Мисии… Троаду Это северо-западная область Малой Азии.

16:7 Вифинию Отдельная римская провинция на северо-востоке от Мисии.
Дух не допустил их Поскольку Дух Святой не позволил им двигаться на север, им не оставалось ничего другого, как идти в Троаду, порт на Эгейском море.

16:9−10 Это было второе из шести видений, полученных Павлом (ср. 9:3−6; 18:9−10; 22:17−18; 23:11; 27:23−24).

16:10 мы Переход от местоимения третьего лица к местоимению первого означает, что теперь и Лука присоединился к Павлу, Силе и Тимофею (см. во Введении: Автор и время написания).
Македонию Греческая провинция на противоположном берегу. Там находились города Филиппы и Фессалоника. Переход туда означал продвижение благой вести из Азии в Европу.

16:11 Самофракию Остров в Эгейском море на полпути между Малой Азией и континентальной Грецией. Они переночевали там, чтобы не плыть ночью.
Неаполь Это порт города Филиппы.

16:12 Филиппы См. во Введении к Посланию к Филиппийцам. Расположены на суше в 10 милях (16 км) от Неаполя. Название город получил от имени Филиппа II Македонского (отца Александра Великого). колония Филиппы стали римской колонией в 31 г. до Р. Х., но имели право на самоуправление, были освобождены от пошлин и налогов и владели землей.

16:13 к реке Очевидно, в этом городе не было 10 иудеев, владевших собственными домами, которые могли бы иметь синагогу. В таких случаях устраивались собрания под открытым небом, у реки или моря. Вероятнее всего, это место находилось при пересечении ведущей из города дороги и реки Гангит.
собравшимися там женщинами Еще одно указание на то, что в городе было мало иудеев мужчин. Женщины сами собирались для молитвы, чтения Ветхого Завета и обсуждения прочитанного.

16:14 из города Фиатир… Лидия Ее родной город находился в римской провинции Лидия, возможно, этим и объясняется ее имя.
торговавшая багряницею Тканями багряного или пурпурного цвета. Одежду из таких тканей носили только правители или очень богатые люди. Дело Лидии приносило ей значительный доход, что позволяло ей содержать большой дом и принимать миссионеров (ст. 15) и верующих Филиппийской церкви (ст. 40).
чтущая Бога Как и Корнилий, она верила в Бога Израиля, но не стала полной прозелиткой (ср. 10:2).
Господь отверз сердце ее Еще одно доказательство того, что спасение совершается по изволению Всевышнего (см. пояснение к 13:48).

16:15 дом См. пояснение к 11:14. Ср. ст. 31.

16:16 духом прорицательным Буквально «духом пифона». Это выражение исходит из греческой мифологии. Пифон — это змея, которая охраняла Дельфийского оракула. В действительности эта девушка имела контакт с демонами, которые, возможно, могли предсказывать будущее. См. пояснения к Втор 18:9−12.

16:17 Бога Всевышнего В Ветхом Завете этот титул Бога употребляется около 50 раз в значении Бога Израиля (см. Быт 14:18−22; Пс 77:35; Дан 5:18).

16:18 именем Иисуса Христа повелеваю тебе Демон вышел из девушки, повинуясь повелению Павла и его апостольской власти. Способность изгонять бесов была характерна для Апостолов Иисуса Христа (Мк 3:15; 2Кор 12:12).

16:20 Иудеями, возмущают наш город Уже тогда существовал антисемитизм. Император Клавдий примерно в то же время издал декрет, повелевавший изгнать иудеев из Рима (18:2). Возможно, этим объясняется то, что схвачены были только Павел и Сила, поскольку Лука был язычником, а Тимофей полуязычником.

16:21 проповедуют обычаи… нам Римлянам… ни принимать В принципе, римляне не должны были связываться с какими-либо иностранными религиями, которые не были санкционированы государством. Но обвинение в том, что благовестники возмущают город, было насквозь лживым.

16:22 воеводы В каждой римской колонии было два таких человека, которые выполняли судебные функции. В данном случае они не следовали Римскому Праву, потому что они не исследовали обвинения, не провели надлежащего слушания и не дали Павлу и Силе слова для защиты.
бить Это наказание было незаконным, поскольку они не были признаны виновными. Служители (ст. 35), подчинявшиеся воеводам, наносили удары палками. Павел перенес такое наказание еще дважды (2Кор 11:25).

16:24 во внутреннюю темницу… в колоду Самая надежная часть тюрьмы. Темничный страж для большей надежности «ноги их забил в колоду». Эта особая мера была рассчитана для причинения боли: ноги узника разводились как можно шире.

16:27 двери темницы отворены… хотел умертвить себя Чтобы избежать позорной и мучительной казни. Римский воин, по недосмотру которого убегал узник, расплачивался своей жизнью (12:19; 27:42).

16:31 веруй в Господа Иисуса Христа Нужно верить в то, что Он говорил о Себе (Ин 20:31), и верить в то, что Он делал (1Кор 15:3−4; см. пояснение к Рим 1:16).
ты и весь дом твой Все его родственники, слуги и гости, которые могли принять Евангелие и поверить (см. пояснение к 11:14). Это не касается несовершеннолетних детей. Ср. ст. 15.

16:37 римских граждан Нанесение побоев римским гражданам было серьезным преступлением, тем более, что над Павлом и Силой не было суда. Над воеводами возникла угроза лишиться своих постов и привилегий (см. пояснение к ст. 12).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.