Деяния 25 глава

Деяния Святых Апостолов
Библейской Лиги ERV → Учебной Библии МакАртура

Библейской Лиги ERV

1 Через три дня после того, как Фест стал правителем, он прибыл из Кесарии в Иерусалим.
2 Главные священники и наиболее влиятельные из иудеев представили ему свои обвинения против Павла.
3 сделать одолжение и отправить Павла в Иерусалим, а сами же сговорились убить его по дороге.
4 Фест ответил, что Павла держат в Кесарии и что он сам скоро отправится туда.
5 «Пусть некоторые из ваших предводителей пойдут со мной, — сказал Фест, — и пусть они обвиняют этого человека, если есть за ним вина».
6 Проведя в Иерусалиме дней восемь-десять, Фест возвратился в Кесарию и на следующий день, заняв судейское место, велел привести Павла.
7 Когда Павел явился, иудеи, пришедшие из Иерусалима, окружили его и представили против него много серьёзных обвинений, которые они, однако, не могли доказать.
8 Павел защищался:
«Я не сделал ничего плохого ни против закона иудеев, ни против храма, ни против цезаря».
9 Но Фест старался угодить иудеям, поэтому он ответил Павлу:
«Хочешь ли ты пойти в Иерусалим, чтобы я судил тебя там по этим обвинениям?»
10 Павел сказал:
«Я стою сейчас перед судом цезаря, где меня и должно судить. Я ничего плохого не сделал иудеям, и ты прекрасно это знаешь.
11 Если я неправ и совершил проступок, заслуживающий смерти, я не пытаюсь избежать её. Но, если в обвинениях этих людей нет правды, никто не может выдать им меня. Я требую суда цезаря».
12 Поговорив с советом, Фест ответил:
«Ты потребовал суда цезаря, к цезарю и отправишься».
13 Через несколько дней в Кесарию приехали царь Агриппа и Вереника, чтобы посетить Феста.
14 Так как они пробыли там несколько дней, Фест объяснил царю дело Павла:
«Есть здесь человек, которого Феликс оставил в заключении.
15 Когда я был в Иерусалиме, иудейские старейшины и главные священники предъявили ему свои обвинения и потребовали от меня приговорить его к смерти.
16 Но я сказал им, что у римлян не принято выдавать обвиняемого прежде, чем он встретится лицом к лицу с обвинителями и не получит право защищаться.
17 Поэтому, когда эти иудеи прибыли сюда, я, не откладывая, на следующий же день занял судейское место в суде и приказал привести этого человека.
18 Когда обвинители встали, они не обвинили его ни в одном из преступлений, о которых я ожидал услышать.
19 Напротив, они вели с ним какие-то споры о своей религии и о каком-то умершем Иисусе, причём Павел утверждал, что Тот жив.
20 Так как я не очень разбирался в том, о чём они спорили, я спросил его, не хочет ли он идти в Иерусалим и там предстать перед судом.
21 Но, так как Павел потребовал, чтобы его оставили в Кесарии до решения императора, я приказал, чтобы его держали под стражей до тех пор, пока я не смогу отправить его к цезарю».
22 Агриппа сказал Фесту:
«Я хотел бы и сам послушать этого человека».
«Завтра ты услышишь его», — ответил Фест.
23 На следующий день, когда Агриппа и Вереника прибыли с большой пышностью и вошли в судебную палату вместе с военными трибунами и знатными людьми города, Фест приказал привести Павла.
24 Затем Фест сказал:
«Царь Агриппа и все присутствующие с нами! Вы видите этого человека, на которого жаловалась вся иудейская община здесь и в Иерусалиме. Они кричали, что Павел не должен жить,
25 но я нахожу, что он не совершил ничего, заслуживающего смерти, а, так как он сам потребовал суда императора, я решил отослать его в Рим.
26 Однако я не знаю, о каких именно обвинениях написать императору. Поэтому я и приказал, чтобы Павел предстал перед всеми вами и прежде всего перед тобой, царь Агриппа, чтобы после этого расследования мне было о чём написать императору.
27 Мне кажется неразумным посылать узника, не указав предъявленных ему обвинений».

Учебной Библии МакАртура

25:1−12 Четвертая из шести речей Павла в свою защиту (ср. 22:1−21; 22:30 — 23:10; 24:10−21; 26:1−29; 28:17−29).

25:1 чрез три дня… из Кесарии в Иерусалим Для ознакомления с ситуацией в его новой провинции.

25:3 злоумышляли Второй случай злого умысла. На этот раз, однако, члены синедриона были не исполнителями (ср. 23:14−15), а инициаторами.

25:4 Фест См. пояснение к 24:27.
Кесарии См. пояснение к 8:40. Как резиденция римского правительства в Иудее Кесария была подходящим местом для суда над Павлом — гражданином Рима.

25:6 судейское место Указание на то, что это был официальный римский суд (см. ст. 10, 17; 18:12; Мф 27:19; Ин 19:13).

25:9 сделать угождение Иудеям Ср. 24:27.

25:10 пред судом кесаревым Компромисс Феста оправдал все надежды иудеев: они намеревались убить Павла по дороге в Иерусалим. Апостол отверг Фестову попытку компромисса и напомнил правителю, что он полномочен судить его как римского гражданина.

25:11 Требую суда кесарева Он заявил о своем праве римского гражданина предстать пред судом в Риме.

25:12 советом Советники Феста.
к кесарю и отправишься Правитель уклонился от этого дела, переправив его к императору.

25:13 царь Агриппа Ирод Агриппа II, сын Ирода, который убил Иакова и заключил в темницу Петра (см. прим. к 12:1). Он был последним в династии Иродов, сыгравшим приметную роль в новозаветной истории. Его двоюродный дед Ирод Антипа упоминается в Писании (Мк 6:14−29; Лк 3:1; Лк 13:31−33; Лк 23:7−12), а его прадед Ирод Великий правил во время рождения Иисуса (Мф 2:1−19; Лк 1:5). Хотя Агриппа не правил Иудеей, он был весьма искушен в иудейских вопросах (ср. 26:3).Вереника Не жена Агриппы, а его сестра. (Их сестра Друзилла была замужем за бывшим правителем Феликсом.) О их сожительстве по Риму, где рос Агриппа, ходили различные разговоры. Вереника какое-то время была любовницей императора Веспасиана, затем его сына Тита, но всегда возвращалась к своему брату.

25:19 Богопочитании Римский суд не занимался такими делами (ср. 18:12−16).

25:20 Затрудняясь в решении этого вопроса Фест, язычник, только прибывший из Рима в Иудею, вряд ли мог бы понять богословские различия между иудеями и христианами.

25:21 Августово… кесарю «Augustus» означает «почтенный», или «почитаемый». Это слово часто добавлялось к имени императора. «Кесарем», правившим в то время, был пресловутый Нерон.

25:22 хотел бы и я послушать В греческом глагол подразумевает, что Ирод давно уже хотел послушать Павла. Как знаток иудейских вопросов (ср. 26:3), он с удовольствием выслушал выдающегося представителя христианства.

25:23 Агриппа и Вереника Они неразлучны по свидетельству Луки (ср. ст. 13; 26:30); Вереника постоянно присутствует в различных скандалах, имевших место в личной жизни Агриппы. (см. пояснение к ст. 13).
тысяченачальниками Пять трибунов, которые командовали пятью когортами, дислоцированными в Кесарии (см. пояснение к 10:1).
знатнейшими гражданами Речь идет о гражданских руководителях города.

25:25 Август См. пояснение к ст. 21.

25:26 Я не имею ничего верного Поскольку Фест не понимал сути обвинений против Павла, он не знал, что написать в официальном письме Нерону. Было бы неразумным посылать из провинции к императору узника без чётких обвинений.
особенно пред тебя, царь Агриппа Фест рассчитывал, что опытность Ирода в иудейских делах (26:3) поможет ему сформулировать обвинение против Павла.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.