Деяния 8 глава

Деяния Святых Апостолов
Библейской Лиги ERV → Учебной Библии МакАртура

Библейской Лиги ERV

1 Савл одобрил убийство Стефана. В тот день началось великое гонение на церковь в Иерусалиме, и все, кроме апостолов, рассеялись по Иудее и Самарии.
2 Преданные люди похоронили Стефана и громко оплакивали его.
3 Савл же пытался уничтожить церковь; переходя от дома к дому, он брал под стражу мужчин и женщин и бросал их в темницу.
4 Рассеявшиеся же ходили повсюду и проповедовали Благую Весть.
5 Филипп пришёл в Самарию и провозглашал учение о Христе.
6 Услышав Филиппа и увидев чудеса, которые он творил, народ стал единодушно внимать ему.
7 Из многих одержимых выходили нечистые духи с громкими воплями, и множество немощных и хромых было исцелено.
8 И великая радость была в том городе.
9 Но был там человек по имени Симон, занимавшийся волшебством до прихода Филиппа и поражавший этим жителей Самарии. Он хвалился и называл себя великим человеком.
10 Все, от самого малого до самого важного, слушали его и говорили:
«В этом человеке — сила Божья, называемая „Великой Силой”».
11 Люди слушали его потому, что долгое время Симон изумлял их своим волшебством.
12 Но когда они поверили Филиппу, проповедовавшему Благую Весть о Царстве Божьем и о величии Иисуса Христа, то крестились и мужчины, и женщины.
13 Поверил и сам Симон и после своего крещения всё время находился рядом с Филиппом. Симон, видя великие знамения и чудеса, которые совершал Филип, был глубоко изумлён.
14 Апостолы, которые находились в Иерусалиме, услышали о том, что жители Самарии приняли слово Божье. Поэтому апостолы послали Петра и Иоанна к верующим в Самарию.
15 Прибыв туда, они помолились за верующих, чтобы на них снизошёл Дух Святой,
16 так как хотя они уже были крещены во имя Господа Иисуса, но Святой Дух ни на кого из них ещё не снизошёл.
17 Тогда Пётр и Иоанн стали возлагать на них руки, и Святой Дух снисходил на них.
18 Симон же, увидев, что Святой Дух снисходит, когда апостолы возлагают на них руки, предложил им деньги,
19 говоря:
«Дайте и мне эту власть, чтобы на кого бы я ни возложил руки, на того снизошёл Святой Дух».
20 Пётр сказал ему:
«Пусть пропадут твои деньги вместе с тобой самим, потому что ты подумал, что сможешь купить за деньги дар Божий.
21 Нет тебе ни части, ни доли в трудах наших, потому что сердце твоё неправедно перед Богом.
22 Так покайся же в этом зле и моли Господа, может быть, он простит тебе твои помыслы.
23 Ведь я вижу, что ты полон горькой зависти и находишься в плену у греха».
24 Тогда Симон ответил:
«Помолитесь Господу за меня, чтобы меня не постигло ничего из сказанного вами».
25 Апостолы же, рассказав людям обо всём, чему были свидетелями и, провозгласив слово Божье, вернулись в Иерусалим; на пути туда они благовествовали во многих самаритянских селениях.
26 Ангел Господний сказал Филиппу:
«Соберись и иди на юг, по дороге, которая ведёт из Иерусалима в Газу через пустыню».
27 И, собравшись, он отправился в путь. Один эфиоп, евнух, вельможа при дворе Кандакии, царицы Эфиопской, хранитель её казны, побывавший в Иерусалиме на поклонении,
28 возвращался по той дороге домой. Он сидел в своей колеснице и читал книгу пророка Исаии.
29 Тогда Дух сказал Филиппу:
«Подойди к колеснице и останься там».
30 Подбежав, Филипп услышал, как евнух читает пророка Исаию. И он спросил его:
«Понимаешь ли ты то, о чём читаешь?»
31 «Как мне понять? — ответил евнух. — Разве что кто-нибудь объяснит мне».
И он пригласил Филиппа подняться на колесницу и сесть с ним рядом.
32 Вот какое место из Писаний он читал: «Как овцу на заклание вели Его. И как ягнёнок перед стригущими его безгласен, так и Он не открывал уст Своих.
33 Его унижали и отказывали Ему в правосудии. И никто не сможет рассказать о Его потомках, так как жизнь Его на земле закончена».
34 И спросил евнух Филиппа:
«Прошу тебя, скажи мне, о ком говорит пророк, о себе или о ком-то другом?»
35 Тогда Филипп заговорил и, начав с этого Писания, стал благовествовать ему об Иисусе.
36 Продолжая свой путь, они приехали к воде, и евнух сказал:
«Посмотри: вот вода. Что препятствует мне принять крещение?»
37 [Тогда Филипп сказал:
«Если ты веруешь всем сердцем, то можешь быть крещён»]. Тогда вельможа сказал:
«Я верую, что Иисус Христос — Сын Божий».
38 Он приказал остановить колесницу, и оба они, Филипп и евнух, сошли в воду, и Филипп крестил его.
39 Когда же они выходили из воды, Дух Господний унёс Филиппа, и евнух больше не видел его, но с радостью продолжил свой путь.
40 Филипп же очутился в Азоте и, переходя из города в город, продолжал проповедовать Благую Весть, пока не пришёл в Кесарию.

Учебной Библии МакАртура

8:1 одобрял Смертельная ненависть Павла ко всем верующим проявилась здесь в отношении Стефана (1Тим 1:13−15).
кроме Апостолов Они остались из-за своей преданности Христу, чтобы поддерживать других братьев и продолжать евангелизацию в этом регионе (ср. 9:26−27).
рассеялись Гонения, которыми руководил Павел из Тарса, привели к рассеянию верующих Иерусалимской церкви и породили первую миссионерскую волну. Главная сила удара пришлась на еллинистов, к которым, вероятнее всего, принадлежал Стефан (ср. 11:19−20).

8:2 благоговейные Возможно, набожные иудеи (ср. 2:5; Лк 2:25), которые открыто протестовали против казни Стефана.

8:3 терзал церковь Так переведенное слово («терзать») в греческом встречается во внебиблейских текстах в значении разрушения города или гибели от клыков дикого животного.

8:4 ходили Это слово часто употребляется в Деян в значении миссионерского труда (ст. 40; 9:32; 13:6; 14:24; 15:3, 41; 16:6; 18:23; 19:1, 21; 20:2).

8:5 Филипп Ср. 6:5. Имя первого миссионера и евангелиста в Писании (21:8).
город Самарийский Самария — древняя столица Северного Царства Израиля, которое впоследствии пало под ударами ассирийцев (722 г. до Р. Х.) после 200 лет идолослужения и противления Богу. В результате движения больших потоков людей язычники из других регионов смешались с Иудеями и их потомки стали называться самарянами (см. пояснения к Ин 4:9, 20)

8:7 нечистые духи См. пояснение к 5:16.

8:9 волхвовал Занимался волшебством: смесью науки и суеверия, включая астрологию и оккультизм (см. пояснения ко Втор 18:9−12; Откр 9:21).

8:10−11 великая сила Божия Симон утверждал, что имеет общение с Богом. Отцы ранней церкви называли его одним из основателей гностицизма, которые утверждали, что существует ряд сверхъестественных превращений, достигающих в итоге божественного состояния. Они назывались «Силы», и люди верили, что Симон находится на вершине лестницы превращений.

8:13 уверовал… Симон Его вера основывалась на корыстолюбии и никак не могла считаться настоящей. Ср. Ин 2:23−24. Он считал ее полезным явлением, необходимым для получения той силы, которой, по его мнению, обладал Филипп. Сопровождая Филиппа, он имел также возможность поддерживать контакт со своими поклонниками.

8:15 приняли Духа Святого См. пояснение к 2:4.

8:16 еще ни на одного из них Этот стих не утверждает о том, что христиане принимают Духа Святого вслед за спасением. Это был переходный период, в течение которого Апостолы должны были подтвердить включение новой группы людей в Церковь. Из-за враждебности, существовавшей между Иудеями и Самарянами, последним важно было принять Духа в присутствии вождей Иерусалимской церкви, чтобы слиться всем в единую Церковь. Эта задержка показала также потребность Самарян в переходе под апостольскую власть. Такой же переходный период имел место, когда к Церкви присоединялись язычники (10:44−46; ср. 15:6−12; 19:6).

8:17 возложили руки на них Это означало апостольское утверждение и солидарность. См. пояснение к 6:6.
они приняли Духа Святого То, что это действительно произошло, подтверждалось говорением на языках, как в Пятидесятницу (см. пояснение к 2:4), как это было с язычниками, когда они приняли Духа (10:46), как это было с последователями Иоанна (19:6). По мере того, как к Церкви прилагались самаряне, язычники и ветхозаветные верующие, устанавливалось и единство Церкви. На место одного народа — свидетеля Бога (Израиля) пришла церковь, состоящая из иудеев, язычников, полукровных самарян и верующих Ветхого Завета, которые стали верующими Нового Завета (19:1−7). Для демонстрации единства церкви было необходимо, чтобы повторилось то, что случилось с уверовавшими иудеями, а именно: присутствие Апостолов и сошествие Духа, обозначенное говорением на языках (2:5−12).

8:22−24 Хотя он определенно пребывал в страхе, Симон не хотел каяться и искать прощения, а хотел лишь избежать последствий своего греха.

8:26 в Газу Один из пяти главных городов Филистии. Первоначальный город был разрушен в первом столетии до Р. Х., а новый город был построен на побережье.

8:27 евнух Может означать оскопленного мужчину или, чаще всего, правительственного чиновника. Вполне вероятно, что к нему относилось и первое и второе, поскольку Лука говорит о нем, как о евнухе, и о его высоком положении при дворе царицы — хранителя сокровищ (что-то наподобие современного министра финансов). Как физический евнух, он не имел права входить в храм (Втор 23:1) и не мог стать прозелитом.
Кандакии Возможно, не имя, а официальный титул (вроде фараона или кесаря), который носили в той земле королевы-матери.
Ефиопской Ефиопия — в ту пору большое царство, расположенное на юг от Египта.

8:28 читал пророка Исаию Он знал о том, как важно искать Бога через Писание (Лк 24:25−27; Ин 5:39, 46; Рим 10:12−15).

8:32−33 место из Писания Ис 53:7−8.

8:34 о ком пророк говорит это? Его непонимание вполне объяснимо. Даже иудейские знатоки Писания расходились во мнениях по этому месту. Одни считали, что агнец для заклания — это Израиль, другие полагали, что Исаия говорит о себе самом, а кому-то виделся образ Мессии.

8:37 Этот стих отсутствует в наиболее древних рукописях.

8:39 Филиппа восхитил Илия (3Цар 18:12; 4Цар 2:16) и Иезекииль (Иез 3:12, 14; Иез 8:3) также были взяты от земли чудесным образом. Это было сильнейшим подтверждением для присутствующих того, что Филипп был представителем Бога.

8:40 Азоте Азот — так в первом столетии назывался древний филистимский город Ашдод, расположенный в 20 милях (32 км) на север от Газы.
Кесарию Возможно, там жили Филипп и его семья (21:9; см. пояснение к 9:30).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.