1 Коринфянам 9 глава

Первое послание Коринфянам
Библейской Лиги ERV → Учебной Библии МакАртура

Библейской Лиги ERV

1 Разве не свободен я? Разве я не апостол? Разве не видел я Иисуса, Господа нашего? Разве вы не являетесь примером моего труда в Господе?
2 Даже если я не апостол для других, я, тем не менее, апостол для вас. Потому что вы — печать, удостоверяющая моё апостольство в Господе.
3 Вот мой ответ тем, кто хочет осудить меня!
4 Разве мы не имеем право есть и пить?
5 Разве не вправе мы взять с собой в путешествие верующую жену, как это делают другие апостолы, братья Господа и Кифа?
6 Или же только Варнава и я должны трудиться, чтобы зарабатывать на пропитание?
7 Какой солдат во время службы платит жалование самому себе? Кто сажает виноградник, но не вкушает его плодов? Или кто пасёт стадо овец, но не пьёт овечье молоко?
8 Я говорю это, исходя не из своих собственных убеждений. В конце концов, разве закон Божий не гласит о том же?
9 В Законе Моисея написано:
«Не закрывай рот вола молотящего».
Произнеся эти слова, Бог не о быках заботился.
10 На самом деле Он говорит о нас. Да, это было написано ради нашего блага, потому что и тот, кто пашет, и тот, кто молотит, должны работать с уверенностью, что они получат свою долю.
11 Если мы посеяли духовное зерно ради вашего блага, то у нас есть право собрать среди вас и вещественные блага. Я знаю, что не прошу о многом.
12 Если другие пользуются среди вас этим правом, то разве у нас не больше прав на это? Но мы не воспользовались этим правом. Напротив, мы терпим всё, чтобы не возникали из-за нас препятствия к вере в Благовестие Христа.
13 Разве вы не знаете, что те, кто работают в храме, получают своё пропитание от храма, а те, кто служат у алтаря, делят между собой то, что на алтаре?
14 Точно так же Господь заповедал, чтобы те, кто проповедуют Благовестие, получали всё необходимое для жизни от своих проповедей.
15 Но я ни разу не воспользовался этими правами. И я это написал не из корыстных побуждений, так как скорее умру, чем дам кому-либо возможность лишить меня повода для гордости.
16 Потому что распространение Благовестия — мой долг, и ни в коем случае не повод для хвастовства. И горе мне, если я перестану благовествовать!
17 Если бы я благовествовал, исходя из собственного желания, то заслуживал бы вознаграждение, но так как мне было поручено это обязательство,
18 то в чём моё вознаграждение? Оно состоит в том, что, благовествуя, я делаю это безвозмездно, не пользуясь теми привилегиями, которые мне даёт проповедование Благовестия.
19 Хотя я свободен и никому не принадлежу, я стал рабом всех людей, чтобы помочь спасти как можно больше из них.
20 С евреями я стал как еврей, чтобы помочь спасти их. Я стал подвластным закону с теми, кто принимает закон. И хотя сам я не подчиняюсь закону, я сделал это для того чтобы помочь спасти тех, кто подчиняется ему.
21 Я также уподобился и тем, кто живёт без закона, чтобы помочь спасти их. (На самом деле я не живу без закона Божьего, так как подчиняюсь закону Христа).
22 Я стал слабым с теми, кто слаб, чтобы помочь спасти их. Я стал всем для всех, чтобы спасти некоторых любыми возможными средствами.
23 Я делаю всё ради распространения Благовестия и чтобы разделить благословения, приходящие с ним.
24 Разве вы не знаете, что все бегуны на стадионе участвуют в забеге, но лишь один получает награду? Так бегите же так, чтобы выиграть.
25 Все те, кто соревнуются в состязаниях, проходят трудную подготовку. Они получают недолговечный лавровый венок, мы же получаем неувядаемый венец.
26 Вот и я бегу как тот, у кого есть цель, и дерусь как тот, кто всерьёз дерётся, а не просто кулаками по воздуху машет.
27 Я нещадно изнуряю своё тело и держу его в узде, чтобы, проповедуя другим, самому не утратить свою награду.

Учебной Библии МакАртура

9:1−2 В гл. 8 Павел установил пределы христианской свободы. В данной главе он описывает, как следовал этим принципам в своей жизни. В ст. 1−18 он говорит о своем праве на финансовую поддержку со стороны тех, кому он служит. В ст. 19−27 он объясняет, как он отказался от всех прав, чтобы приводить людей ко Христу. Все эти риторические по форме вопросы подразумевают ответ «да».

9:2 печать моего апостольства Существование Коринфской церкви было подтверждением апостольства Павла.

9:3 осуждающих Переведенное так с греческого слово использовалось в юриспруденции и означало предварительное расследование, требовавшееся до принятия решения по делу. Таким образом Павел отстаивает свои права.

9:4 власти есть и пить Ср. 1Тим 5:17−18. Он имел право жениться (ст. 5) и получать финансовую поддержку от тех, кому служил.

9:5 Кифа Петр, который был женат (Ср. Мк 1:29−31).

9:6 работать С сарказмом Павел, который изготавливал палатки (Деян 18:3), дал понять Коринфянам, что он и Варнава имели такое же право получать финансовую поддержку за свою работу, как и всякий другой. За исключением помощи от немногочисленных церквей (напр. Флп 4:15−16), они оплачивали свои расходы не по обязанности или необходимости, а по своей воле.

9:7 Кто, насадив виноград Ср. 2Тим 2:6.

9:9 законе Т.е. в Писании, цитата из Втор 25:4.

9:10 для нас Как все работающие на земле, люди должны зарабатывать на жизнь за счет своего труда.

9:11 телесное Т.е. финансовую поддержку. См. пояснение к 1Тим 5:17. Ср. 2Кор 8:1−5.

9:12 другие имеют Вероятно, церковь содержала других служителей.
переносим Лжеучителя искали корысти. Павел хотел убедиться, не принимают ли его за одного из них, поэтому он терпеливо отказывался от поддержки, чтобы не вызвать раздражения. Ср. Деян 20:34; 2Фес 3:8.

9:13 берут долю Ветхозаветным священникам приносили десятину от урожая и животных, а также денежные дары (Чис 18:8−24; ср. Быт 14:18−21).

9:14 жить от благовествования Имеется в виду зарабатывать на жизнь проповедью Евангелия.

9:15 ничем таковым Шесть причин, приведенных в ст. 1−14, указывают на его право получать денежное содержание.
написал это не для того Он не питает подспудной надежды, что несмотря на его протест, коринфяне почувствуют необходимость платить ему (2Кор 11:8−9; ср. 1Фес 2:9; 2Фес 3:8; 1Пет 5:2).
лучше умереть Ему было лучше умереть, чем дать повод кому-то подумать, что он служит из корыстных побуждений. См. Деян 20:33−35; 1Пет 5:2.
уничтожил похвалу мою Слово «хвала» относится к тому, что прославляется или к основанию для прославления, и передает идею радости. Это выражение искренней радости, но не гордости (ср. 1:31; Рим 15:17). Он был всецело исполнен радости за дарованную милость служить Господу и не хотел, чтобы материальное вознаграждение похитило эту радость.

9:16 нечем… хвалиться Это значит, что его «похвала» (см. ст. 15) не принадлежит ему лично. Он не гордится так, как если бы благая весть была от него, и не гордится тем, как он ее проповедует, как если бы это была его способность.
необходимая обязанность Павел проповедовал не из личной гордости, а по Божьему повелению. У него не было другого выбора, потому что Бог Своей властью отделил его на служение (см. Деян 9:3−6, 15; Деян 26:13−16; Гал 1:15; Кол 1:25; ср. Иер 1:5; Иер 20:9; Лк 1:13−17). горе Для неверных служителей уготована Богом самая суровая кара (Евр 13:17; Иак 3:1).

9:17 недобровольно Речь не идет о том, что Павел не хотел повиноваться, но что в самом факте призыва его воля не имела значения. Поскольку это был выбор и призыв Самого Бога, он получил не «награду», а «служение» (почетную обязанность или долг, которая должна быть ревностно исполнена).

9:18 мне награда Не деньги, а привилегия проповедовать Евангелие безвозмездно была наградой для Павла, так что он оставил свою свободу («право»).

9:19 поработил Он предпочел отказаться от материальной помощи и тем самым «поработил» себя независимости, чтобы избежать возможных нареканий и привести большее число людей ко Христу (см. Притч 11:30).

9:20 был как иудей В рамках Слова Божьего и своей христианской совести он настолько принимал социально-культурные традиции иудеев, насколько это было необходимо для успешного свидетельства иудеям (ср. Рим 9:3; Рим 10:1; Рим 11:14). Он не был связан обрядами и обычаями иудаизма. Все ограничения закона были устранены, за исключением закона любви (ср. Рим 9:3; Рим 10:1; Рим 11:14). Отдельные случаи соблюдения иудейских постановлений мы находим в Деян 16:3; 18:18; Деян 21:20−26.

9:21 чуждых закона Т.е. язычников. Павел имел в виду не нарушителей Божьего закона, а как он объяснил, приверженцев закона Иисуса Христа (см. Иак 1:25; Иак 2:8, 12).

9:22 немощных Он умалялся для того, чтобы сделать благую весть на самом простом уровне понимания, что Павел, несомненно, делал и раньше в беседах с коринфянами (ср. 2:1−5).
всем… по крайней мере В рамках Божьего Слова он не будет преткновением ни для иудея, ни для язычника, ни для иного духовно немощного. Не изменяя Писание и не искажая истину, он будет снисходить до каждого, чтобы привести его ко спасению.

9:24−27 Свободу нельзя ограничить без самообладания, потому что плоть борется с ограничениями, отстаивая свою свободу. Здесь Павел говорит о своем личном самообладании.

9:24 ристалище Греки очень любили два великих спортивных события — Олимпийские игры и Истимийские игры; поскольку последние проходили в Коринфе, верующим была вполне понятна спортивная аналогия.

9:25 воздерживаются Самоконтроль имеет решающее значение для победы.
венца Победитель состязаний на Истимийских играх получал венец из сосны или плюща. Ср. 2Тим 4−8; 1Пет 1:4.

9:26 как на неверное Четыре раза он говорит о своей цели приобретать людей для спасения (ст. 19, 22).
бить воздух Павел меняет метафору на бокс, и говорит, что он не боксирует с тенью, впустую размахивая руками (ср. 1Тим 1:18).

9:27 усмиряю Выражение произошло от фразы, буквально означающей «ударить под глаз». Он изгонял плотские позывы, чтобы они не мешали осуществлению его миссии — приобретать души для Христа.
недостойным Буквально дисквалифицированным — еще одна метафора из атлетических игр. Атлет, который не смог показать во время тренировок необходимый результат, не допускался к участию в соревнованиях и, естественно, лишался всяких шансов на победу. Павел, возможно, особенно намекает на такие плотские грехи, которые делают человека непригодным к проповеди и служению в церкви, особенно на необходимость быть без пятна и порока в области половых отношений, поскольку подобный грех ведет к полной дисквалификации. (См. пояснения к Пс 100:6; Притч 6:33; 1Тим 3:2; Тит 1:6).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.