1 Фессалоникийцам 3 глава

Первое послание Фессалоникийцам
Библейской Лиги ERV → Учебной Библии МакАртура

Библейской Лиги ERV

1 Мы не смогли прийти к вам, но, будучи не в силах больше ждать, мы решили остаться одни в Афинах,
2 а Тимофея, нашего брата и товарища по трудам в Боге и проповеди Благовестия Христа, мы послали к вам. Он ободрил и укрепил вас в вашей вере,
3 чтобы никто не обеспокоился из-за преследований, которым мы подверглись. Ведь вы сами знаете, что нам необходимо вынести эти испытания.
4 Даже когда мы были с вами, то неоднократно предостерегали вас о тех гонениях, через которые нам суждено пройти. Как вам хорошо известно, всё именно так и случилось.
5 И потому, будучи не в состоянии больше ждать, я послал Тимофея выяснить, насколько крепка ваша вера. Я опасался, что дьявол одолеет вас своими искушениями, сделав все наши труды напрасными.
6 Но Тимофей только что возвратился из Фессалоник и сообщил нам добрую весть о вере и любви вашей. Он сказал, что вы всегда добром вспоминаете нас и томитесь желанием увидеться с нами. Мы и сами жаждем того же.
7 Братья и сёстры, несмотря на наше бедственное положение и гонения, которым мы подверглись, вести о вашей вере ободрили нас.
8 Узнав, что вы тверды в Господе, мы обрели новую жизнь.
9 Как возблагодарить нам Бога в достаточной мере за ту радость, которую мы испытываем благодаря вам перед нашим Богом?
10 Днём и ночью мы изо всех сил молимся, чтобы вновь увидеть вас и дать вам всё необходимое для укрепления вашей веры.
11 Так пусть же наш Бог, Отец и Господь Иисус подготовят путь к вам!
12 Мы молимся Господу, чтобы Он увеличил вашу любовь друг к другу и ко всем людям, подобно той любви, которою мы испытываем к вам.
13 Пусть Он укрепит вас и сделает непорочными в святости перед нашим Богом и Отцом до пришествия нашего Господа Иисуса со всеми святыми Своими.

Учебной Библии МакАртура

3:1 не терпя более Боль от разделения между Павлом и его духовными детьми в Фессалонике стала нестерпимо сильной (ср. ст. 5).
в Афинах одни Тимофей вернулся, а Павел и Сила остались (ст. 2). Это было не в последний раз, когда Тимофей пошел в церковь вместо Павла (ср. 1Кор 4:17; 1Кор 16:10; Флп 2:19−24; 1Тим 1:3).

3:2 утвердить… утешить в вере вашей Это было обычное дело в служении Павла (ср. Деян 14:22; Деян 15:32; Деян 18:23). Павел заботился не о здоровье, не о благосостоянии и уважении к себе, не о комфорте, но более всего его волновала духовная сторона жизни. Их вера была важнейшим вопросом для Павла, что видно из пяти пунктов в ст. 1−10 (см. также 5, 6, 7, 10). Вера включает основание вероучения (ср. Иуд 1:3) и реальное поведение в соответствии с истиной Божьей (ср. Евр 11:6).

3:3 суждено Бог обещал Павлу будущие страдания, когда ставил его на служение через Ананию (Деян 9:16). Павел напоминает фессалоникийцам об этом для того, чтобы они не думали, что горести Павла свидетельствуют о сбоях в Божьем плане или что Бог проявляет недовольство Павлом, посылая ему эти испытания. Подобные мысли подорвали бы доверие церкви к Павлу и послужили бы целям сатаны (ст. 5). Ср. 2Кор 4:8−15; 2Кор 6:1−10; 2Кор 11:23−27; 2Кор 12:7−10).

3:4 страдать Павел предупредил фессалонкийцев о своих будущих страданиях и о том, что он претерпел уже до встречи с ними (2:14−16; Деян 13−14). Во время (Деян 17:1−19) и после (Деян 17:10 — 18:11) своего пребывания в Фессалонике он также познал скорби.

3:5 искуситель Сатана уже был назван «врагом» (2:18). Теперь он назван искусителем, пытающимся (испытывающим) причинить вред (ср. Мф 4:3; 1Кор 7:5; Иак 1:12−18). Павел был сведущ в планах сатаны (2Кор 2:11; 11:23) и неуязвим для его приемов (Еф 6:11), поэтому Павел принял эффективные контрмеры против предполагаемых маневров сатаны, чтобы свести на нет все его попытки (ср. 2:1).

3:6 веры и любви вашей Тимофей вернулся и доложил Павлу о верности фессалоникийцев Богу, их отношениях друг ко другу и к служению Павла. Это известие убедило Павла в том, что планы сатаны по разрушению Божьего дела провалились, и принесло ему успокоение (ст. 7).

3:8 стоите Здесь присутствует образ армии, которая отказывается отступать при наступлении врага. Павел часто использует этот повеление (1Кор 16:13; Гал 5:1; Еф 6:11, 13−14; Флп 1:27; Флп 4:1; 2Фес 2:15).

3:9 радость Павел как и Иоанн (3Ин 1:4) получал глубочайшее удовлетворение от служения, видя, что его дети в вере растут и поступают по истине. Он благодарил за это Бога и ликовал всей душой.

3:10 молясь Как Павел трудился день и ночь, так он и молился день и ночь (2:9). Что касается усердия в молитве, то оно было у Павла чрезвычайным (ср. Еф 3:20).
чего недоставало Павел не критикует церковь, а скорее говорит о том, что она еще не достигла своего полного потенциала, для чего он молился и трудился (ст. 10). О том, чего недоставало, Павел говорит в гл. 4−5.

3:11 управит путь наш Павел знал, что сатана хотел помешать его возвращению (2:18). Хотя Тимофей вернулся к нему с добрыми вестями, Павел, тем не менее, ощущал острую потребность снова увидеться со своими духовными детьми. Павел следовал библейскому повелению Пс 36:1−5 и Притч 3:5−6 предавать трудности Богу.

3:12 любовью друг к другу Среди свыше тридцати словосочетаний типа «друг друга» употребленных в Новом Завете как в положительном так и отрицательном смысле, чаще всего соседствует понятие «любовь» (ср. 4:9; Рим 12:10; 13:8; 2Фес 1:3; 1Пет 1:22; 1Ин 3:11, 23; 1Ин 4:7, 11; 2Ин 1:5). И как правило, речь идет о любви друг ко другу среди верующих в церкви.
ко всем В свете того факта, что Бог возлюбил мир и послал Своего Сына умереть за человеческий грех (Ин 3:16), верующие, которых Он любил тогда, когда они не были достойны любви (Рим 5:8), должны теперь любить неверующих (см. пояснения к Мф 5:43−44). Другие заповеди Нового Завета, касающиеся всех людей, содержат следующее: стремиться к миру (Рим 12:18), делать добро (Гал 6:10), быть кротким (Флп 4:5), молиться (1Тим 2:1), быть предупредительным и почтительным (Тит 3:2; 1Пет 2:17).

3:13 непорочными во святыне Павел молился за то, чтобы не было никаких поводов для обвинений в отсутствии святости. Ср. 1Кор 1:8; 2Кор 11:2; Еф 5:25−27; Иуд 1:24.
святыми Его Поскольку в Новом Завете этот термин обычно употребляется не в отношении Ангелов, а верующих (см. пояснение к Иуд 1:14), лучше всего иметь в виду Пришествие Господа для Восхищения Его Церкви (см. пояснения к 4:13−18) на небеса, где верующие будут наслаждаться общением с Ним (см. пояснение к Ин 14:1−3).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.