1 Летопись 24 глава

Первая книга Летопись
Библейской Лиги ERV → Толкование Мэтью Генри

Библейской Лиги ERV

1 Вот список имён сыновей Аарона: Надав, Авиуд, Елеазар и Ифамар.
2 Но Надав и Авиуд умерли до того, как умер их отец. У Надава и Авиуда не было сыновей, и поэтому Елеазар и Ифамар служили священниками.
3 Давид разделил колена Елеазара и Ифамара на две разные группы, чтобы они могли исполнять данные им обязанности. Давид сделал это, а Садок и Ахимелех помогали ему. Садок был потомком Елеазара, а Ахимелех был потомком Ифамара.
4 Из семьи Елеазара было больше вождей, чем из семьи Ифамара: шестнадцать вождей из семьи Елеазара и восемь вождей из семьи Ифамара.
5 Из каждой семьи избирали по жребию. Некоторые были избраны главными в святилище, остальные должны были служить священниками. Все эти люди принадлежали семьям Елеазара и Ифамара.
6 Писарь Шемаия был сыном Нафанаила, из племени Левия. Шемаия записывал имена этих потомков перед царём Давидом, священником Садоком, Ахимелехом, сыном Авиафара, и перед вождями из семей священников и левитов. Они выбирали человека, бросая жребий, и Шемаия записывал его имя. Так они разделили эти обязанности между мужчинами из семей Елеазара и Ифамара.
7 Первой была группа Иоиарифа. Второй была группа Иедаии.
8 Третьей была группа Харима. Четвёртой была группа Сеорима.
9 Пятой была группа Малхия. Шестой была группа Миямина.
10 Седьмой была группа Гаккоца. Восьмой была группа Авии.
11 Девятой была группа Иисуса. Десятой была группа Шехании.
12 Одиннадцатой была группа Елиашива. Двенадцатой была группа Иакима.
13 Тринадцатой была группа Хушая. Четырнадцатой была группа Иешевава.
14 Пятнадцатой была группа Вилга. Шестнадцатой была группа Иммера.
15 Семнадцатой была группа Хезира. Восемнадцатой была группа Гапицеца.
16 Девятнадцатой была группа Петахии. Двадцатой была группа Иезекииля.
17 Двадцать первой была группа Иахина. Двадцать второй была группа Гамула.
18 Двадцать третьей была группа Делаии. Двадцать четвёртой была группа Маазии.
19 Эти люди, избранные служить в храме Господа, подчинялись уставу Аарона, который заповедал ему Господь, Бог Израиля.
20 Вот имена остальных потомков Левия: Из потомков Амрама: Шуваил. Из потомков Шуваила: Иехдия.
21 От Рехавии: Ишшия. (Ишшия был старшим сыном).
22 От колена Ицгара: Шеломоф. Из семьи Шеломофа: Иахав.
23 Старший сын Хеврона был Иерия. Амария был вторым сыном Хеврона. Иахазиил был его третьим сыном, а Иекамам был четвёртым сыном.
24 Сыном Узиила был Миха. Сыном Михи был Шамир.
25 Ишшия был братом Михи. Сыном Ишшии был Захария.
26 Потомки Мерари были: Махли, Муши и Иаазия.
27 У Иаазии, сына Мерари, были сыновья, которых звали Шогам, Закхур и Иври.
28 Сыном Махли был Елеазар, но у Елеазара не было сыновей.
29 Сын Киса: Иерахмеил.
30 Сыновья Муши: Махли, Едер и Иеримоф. Эти вожди семей левитов, перечисленные по семьям,
31 были избраны для исполнения особых обязанностей. Они бросали жребий, как и их родственники, священники, потомки Аарона, перед царём Давидом, Садоком, Ахимелехом, перед вождями священников и семей левитов. Когда избирались для них работы, к старшим семьям и к младшим семьям относились одинаково.

Толкование Мэтью Генри

В данной главе приводится более подробный отчет о распределении священников и левитов по группам в соответствии с принадлежностью к тому или иному семейству для упорядочения обязанностей в служении.

I. Священники (ст. 1−19).

II. Левиты (ст. 20−31).

Стихи 1−19. Подробное описание устройства служения в наше время не имеет такого практического значения, как во времена опубликовавшего его Ездры, когда, после возвращения из пленения, церковь нуждалась в упорядочении своих дел и возвращении их в прежнее русло. Это описание имеет заголовок: И вот распределения сыновей Аароновых (ст. 1), причем речь идет не об отделении друг от друга и не о противопоставлении (жаль, если подобные разделения возникали между сынами Израилевыми, особенно сыновьями Аарона), а о распределении обязанностей между ними. Так определил Сам Бог и сделал это для Себя.

1. Это распределение было введено для более четкого отправления своих обязанностей священниками и левитами. Бог был и до сих пор есть не Бог неустройства, но Бог порядка, особенно в вопросах поклонения. Множество, не подчиненное порядку, приводит к затруднениям и народным волнениям. Но когда каждый имеет, знает и соблюдает свое место и обязанности, тогда чем больше тем лучше. В таинственном теле каждый член полезен на благо целому (Рим 12:4−5; 1Кор 12:12).

2. Распределение происходило по жребию, чтобы решение было от Господа ради предотвращения любых споров и разногласий и чтобы никого не обвиняли в лицеприятии и никто не говорил, что его обидели. Ведь Господь не только Бог порядка, но и Бог мира. И Соломон говорит, что жребий прекращает споры.

3. Жребий бросали публично в торжественной обстановке, в присутствии царя, князей и священников, чтобы не дать места мошенничеству или подозрениям в таковом. Жребий это воззвание к Богу, и бросать его нужно с подобающим благоговением и искренностью. Так и Матфия избрали апостолом с молитвой и бросанием жребия (Деян 1:24, 26); и я не знаю, почему бы к этому не прибегать с верой и теперь в аналогичных случаях, коль скоро бросание жребия является установлением свыше. Здесь названо имя «государственного нотариуса», который тянул жребий и вел соответствующие записи: Шемаия... писец из левитов (ст. 6).

4. Священники были избраны, чтобы возглавлять дела в святилище в соответствии со своей чередой (ст. 5). И бросанием жребия надлежало определить не иерархию служителей (ибо все избранные были главными), а только очередность: кому приступать первыми, кому следующими, чтобы каждый знал свою череду и отправлял обязанности в свое время. Из двадцати четырех главных священников шестнадцать были из дома Елеазарова и восемь из дома Ифамарова; ибо можно предположить, что род Ифамара сократился после приговора, вынесенного семейству Илия, принадлежавшего к этому дому. Процедура подразумевала, что жребий бросали по очереди: один за представителя дома Елеазара, один за Ифамара (ст. 6). Например, шестнадцать имен главных из рода Елеазарова записали и поместили в одну урну, а восемь из рода Ифамарова в другую, и вытягивали по очереди, пока не закончились лоты с именами Ифамара, а потом имели дело лишь с именами рода Елеазарова; или же тянупи по два лота с именами дома Елеазарова, и один Ифамарова на протяжении всей процедуры.

5. Восьмой из двадцати четырех упомянута череда Авии (ст. 10), или чреда Авиева, из которой был Захария отец Иоанна Крестителя (Лк 1:5); и отсюда очевидно, что преемственность в установленных Давидом чередах сохранилась (хотя, наверно, подчас прерывалась в царствование нечестивых правителей и прервалась надолго во время пленения) вплоть до разрушения второго храма римлянами. И каждая череда носила имя священника, с которым связано ее образование, по аналогии с тем, что первосвященник назван здесь Аароном (ст. 19), ибо наследовал его достоинство и власть, хотя мы не находим, чтобы в то время были первосвященники с таким именем. Кто бы ни был первосвященником, подчиненные священники должны относиться к нему с должным почтением как к своему отцу как к своему отцу Аарону. А Христос первосвященник над домом Божьим, Которому должны подчиняться все верующие, так как стали священством.

Стихи 20−31. Имена большинства упомянутых здесь левитов нам встречались раньше (1Пар 23:16 и далее). Речь идет о тех, кому надлежало быть при священниках для служения дому Господню. Но здесь они названы как главы двадцати четырех черед левитов (примерно такое же число имен мы и находим), служивших при двадцати четырех чередах священников, и поэтому сказано: бросали и они жребий, наравне с братьями своими (заметьте, что священники их братья, а не господа), сыновьями Ароновыми, которые не должны господствовать над наследием Божьим (или духовенством, согласно значению слова в подлиннике, 1Пет 5:3). И чтобы решение было от Господа, главы семейств бросали жребий наравне с меньшими братьями своими; то есть представители домов старших имели равные возможности с представителями домов младших и занимали место не по старшинству, а по определению Божьего жребия. Следует заметить: во Христе нет различия между рабом и свободным, старшим и младшим. Младшие братья, если они верны и искренни, столь же угодны Христу, как и главы семейств.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.