Исход 39 глава

Вторая книга Моисеева. Исход
Библейской Лиги ERV → Толкование Мэтью Генри

Библейской Лиги ERV

1 Мастера соткали особые одежды для священников, которые они должны были носить во время служения в святом месте, а также сшили особую одежду и для Аарона, как повелел Моисею Господь.
2 Умельцы соткали ефод из золотых нитей и голубой, пурпурной и красной пряжи.
3 (Раскатав золото на тонкие листы, они нарезали из них длинные нити и пропустили золото между нитями голубой, пурпурной и красной пряжи и тонкого льна. Это была очень искусная работа).
4 Сделав для ефода наплечники, они привязали их к обеим полам ефода.
5 Мастера соткали перевязь такую же, как и ефод, и прикрепили её к ефоду. Они взяли золотые нити, тонкий лён и голубую, пурпурную и красную пряжу, как Господь повелел Моисею.
6 Затем мастера вставили камни оникса в золотые оправы, написали на этих камнях имена сыновей Израиля,
7 а потом прикрепили эти камни к наплечникам ефода. Эти камни должны напоминать Богу об израильском народе; всё было сделано так, как Господь повелел Моисею.
8 Потом мастера сделали наперсник судный искусной работы, такой же работы, как и ефод: его сделали из золотых нитей, тонкого льна и голубой, пурпурной и красной пряжи.
9 Наперсник судный был сложен вдвое, так что получался квадрат длиной и шириной в 22,5 сантиметра.
10 Затем мастера поместили на наперсник четыре ряда красивых камней: в первом ряду были рубин, топаз и берилл,
11 во втором ряду были бирюза, сапфир и изумруд,
12 в третьем ряду были яхонт, агат и аметист,
13 в четвёртом были хризолит, оникс и яспис. Все эти камни были оправлены в золото,
14 всего же этих камней на наперснике было двенадцать — по одному на каждого из сыновей Израиля. На каждом из этих камней было вырезано как на печати имя одного из сыновей Израиля.
15 Мастера сделали для наперсника судного две цепочки витой работы из чистого золота.
16 Отлив два золотых кольца, они прикрепили их к концам наперсника судного, а к двум золотым оправам
17 прикрепили две золотые цепочки с двумя кольцами на концах наперсника.
18 Затем они прикрепили другой конец цепочек к обеим оправам наплечников, а оправы прикрепили к передней стороне ефода.
19 Потом они сделали ещё два золотых кольца и прикрепили их к двум другим концам наперсника судного по внутреннему краю, который прилегает к ефоду.
20 Мастера прикрепили также два золотых кольца к наплечникам снизу, с лицевой стороны ефода, у застёжки над перевязью ефода.
21 Затем, взяв голубые ленты, они привязали кольца наперсника судного к кольцам ефода, чтобы наперсник был у самой перевязи и плотно прилегал к ефоду. Всё было сделано так, как повелел Господь.
22 Затем мастера сделали к ефоду одеяние из голубой ткани, сотканной искусным мастером.
23 Сделав посередине его отверстие для головы, они обшили края отверстия материей, чтобы оно не рвалось.
24 После этого, взяв тонкий лён, голубую, пурпурную и красную пряжу, они сделали из нитей гранаты и подвесили эти гранаты по подолу одеяния.
25 Потом они сделали из чистого золота колокольчики и подвесили их между гранатами по подолу одеяния.
26 По всему подолу одеяния были колокольчики и гранаты: между каждыми двумя гранатами было по колокольчику. Это одеяние было для священника, чтобы надевать во время служения, как Господь повелел Моисею.
27 Искусные мастера соткали рубашки для Аарона и его сыновей. Эти рубашки были сделаны из тонкого льна.
28 Мастера сделали кидар из тонкого льна и сделали головные повязки и нижнюю одежду из тонкого льна.
29 Потом они сделали из тонкого льна и голубой, пурпурной и красной пряжи перевязь с вышитыми на материале узорами, как повелел Моисею Господь.
30 После этого мастера выковали из чистого золота полоску для святого венца и вырезали на золоте слова:
«Святыня Господняя».
31 Прикрепив золотую полоску к голубой ленте, они повязали ленту вокруг кидара, как повелел Господь Моисею.
32 И вот работа над священным шатром была закончена. Израильский народ сделал всё так, как Господь повелел Моисею.
33 Они показали священный шатёр Моисею, показали ему шатёр и всё, что в нём, показали ему кольца, брусья, стяги, столбы и основания,
34 показали покрытие шатра, сделанное из окрашенных в красный цвет бараньих шкур, и показали покрытие, сделанное из тонкой кожи, которая закрывала завесу.
35 Израильтяне показали Моисею ковчег Соглашения и крышку ковчега,
36 стол и всё, что на нём, особый хлеб,
37 показали светильник из чистого золота и лампады на нём, показали масло и все принадлежности для лампад,
38 золотой алтарь, елей помазания, показали благовонное курение, завесу, скрывающую вход в шатёр,
39 показали бронзовый алтарь и бронзовую решётку, шесты, чтобы носить алтарь, показали все принадлежности алтаря, чашу и её подставку.
40 Они показали Моисею стену завес вокруг двора вместе со столбами и их основаниями, завесу, скрывавшую вход во двор, все предметы внутри священного шатра, то есть шатра собрания.
41 Затем они показали Моисею тканые одежды, которые священники носят в святом месте, а также особые одежды для священника Аарона и его сыновей, которые они должны были надевать во время служения.
42 Народ Израиля сделал всю эту работу так, как Господь повелел Моисею.
43 Моисей внимательно осмотрел всю работу и увидел, что она сделана так, как повелел Господь, и благословил их.

Толкование Мэтью Генри

Данная глава сообщает о завершении работы над скинией.

I. Последними были изготовлены священные одежды. Ефод вместе с поясом (ст. 1−5). Камни ониксовые для нарамников (ст. 6−7). Наперсник со вставленными в него драгоценными камнями (ст. 8−21). Верхняя риза к ефоду (ст. 22−26). Хитоны, головные повязки и нижние платья для младших по чину священников (ст. 27−29). Полированная дощечка, диадима святыни (ст. 30−31).

II. Суммарный отчет о проделанной работе, как он был представлен Моисею по ее завершении (ст. 32 и далее).

Стихи 1−31. В этом сообщении об изготовлении одежд священников согласно данным прежде указаниям (гл. 28) мы можем отметить, (1) что одежды священников названы здесь служебными одеждами (ст. 1). Следует заметить: кто носит почетную мантию, тот должен смотреть на нее, как на служебную одежду, ибо, на кого возложена честь, от того ожидают служения. О тех, кто облачен в белые одежды, сказано, что они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его (Откр 7:13, 15). Священные одежды были сделаны не для того, чтобы люди в них спали или ходили с напыщенным видом, но чтобы в них служили; и тогда сии одежды действительно для славы и благолепия. Сын Человеческий Сам пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить.

(2) Что все шесть отрывков, которые сообщают об изготовлении отдельных предметов сего священного одеяния, завершаются словами: как повелел Господь Моисею (ст. 5, 7, 21, 26, 29, 31). Подобное не встречается ни в одном из предшествующих сообщений; божественное определение уделяет особое внимание священным одеждам более, чем другим принадлежностям скинии, как с целью подтверждения, так и с целью наставления. Это звучит как указание всем духовным служителям Господа, чтобы они взяли Слово Божие за руководство в отправлениях всех своих обязанностей и действовали в соблюдении и послушании повелениям Всевышнего.

(3) Что все эти одежды, в соответствии с остальным убранством скинии, были весьма дорогими и великолепными; в период своего становления Церковь так была научена и довольствовалась начальными знаниями этого мира; но теперь, в евангельское время, при служении Духа, помпезные традиции, которыми поражает воображение и которые навязывает католическая церковь, выдавая их за правила приличия и за назидание, означают измену свободе, которую даровал нам Христос, и снова вовлекают Церковь в рабство обрядов, относящихся к плоти, которые были навязаны только до времени реформации.

(4) Что все они были тенью будущих благ, тогда как суть Христос и благодать Евангелия; поэтому, когда явилась суть, преклоняться пред тенью несерьезно.

(1) Христос наш Великий Первосвященник; когда Он взялся за труд нашего искупления, то надел служебные одежды облачился в дары и благодати Духа, которые получил без меры, опоясался поясом решимости, чтобы совершить Свое предприятие, и обременил Себя всем духовным Израилем взвалил его на Свои плечи, носил на руках, положил близко к сердцу, вырезал на ладонях Своих рук и представил на наперснике судном Своему Отцу. И (наконец) Он увенчал себя Святыней Господней, посвящая все Свое предприятие в честь святости Отца, теперь рассудите, сколь велик Сей Человек.

(2) Истинные верующие духовные священники. Чистый виссон, из которого должны быть сделаны все их служебные одежды, это праведность святых (Откр 19:8), и «Святыня Господня» надлежит написать у них на челе так, чтобы всякий, говорящий с ними, увидел и сказал, что они несут образ Божьей святости и посвятили себя ее восхвалению.

Стихи 32−43. Здесь обратите внимание:

I. Строители скинии весьма быстро справились с делом. От начала и до конца работ прошло не многим более пяти месяцев. Несмотря на то что в скинии требовалось много искусной работы, на которую обычно уходит уйма времени вышивка и гравировка не только по золоту, но и по драгоценным камням ее завершили довольно быстро. Работы в церкви, как правило, продвигаются медленно, здесь же все сделали быстро, но тем не менее со всей вообразимой точностью. Ибо (1) было задействовано много рук, работали слаженно, не ссорясь друг с другом. Сие ускорило и облегчило дело.

(2) Работники были научены Богом и поэтому удерживались от грубых промахов, способных замедлить работу.

(3) Люди были расположены к работе всем сердцем и ревновали о ней, они не успокоились, пока все не было завершено. Бог подготовил их сердца, и тогда это сделалось неожиданно (2Пар 29:36). Решительность и трудолюбие, бодрый настрой ума с помощью Божьей благодати доведут до свершения уйму доброй работы за короткий срок меньший, чем рассчитывали.

II. Они в точности соблюдали все повеления и даже в малом не отступили от таковых. Сделали так, как повелел Господь Моисею (ст. 32, 42). Следует заметить, что Божье дело надлежит во всем делать согласно Его собственной воле. Его установления не нуждаются и не допускают домыслов человека с целью приукрасить или лучше приспособить назначению. Не прибавляй к словам Его. Богу угодно добровольное, а не своевольное поклонение.

III. Они принесли всю свою работу Моисею и представили на его рассмотрение и суд (ст. 33). Он знал, что поручил им сделать; и теперь все отдельные предметы названы и представлены, чтобы Моисей мог посмотреть, все ли сделано и не упущено ли что, равно как и сделано ли все в соответствии с данными работникам указаниями, чтобы, если допустили ошибку в чем-либо, ее можно было незамедлительно исправить. Так они засвидетельствовали свое почтение Моисею, который был поставлен во главе их в Господе, не выдвигая возражений о том, что Моисей не разбирается в подобной работе, и поэтому нет оснований приносить сие на его суд. Отнюдь нет, ибо Бог, который дал им так много знаний для выполнения работы, дал им и большое смирение, чтобы охотно принести сие на проверку и для сравнения с образцом. Моисей был у власти, и люди платили дань уважения его положению. Духи пророческие послушны пророкам. И кроме того, хотя они и знали, как выполнить работу, лучше, нежели Моисей, тот имел лучшее и более точное, нежели они, представление об образце, и поэтому работники не могли быть вполне довольными своим трудом, не получив одобрение Моисея. Подобным же образом и нам следует во всех духовных служениях стараться угодить Господу.

IV. После исследования Моисей нашел, что все сделано правильно (ст. 43). Моисей, как для удовлетворения работников, так и для своего собственного, осмотрел всю работу, предмет за предметом, и увидел, что ее выполнили в соответствии с показанным образцом, ибо Сама Сущность, которая показала образец, направляла руки в работе. Все копии Божьей благодати в точности совпадают с оригиналом Божьей воли: то, что Господь совершает в нас и посредством нас, является исполнением благоволения Его собственной благости. И когда совершится тайна Божия и все действия Господа будут представлены для сравнения с Его намерениями, станет очевидным, что вот все сделано в соответствии с изволением воли Его, от которой не отступили, и ни одна ее йота и ни одна черта не осталась неисполнившейся.

V. Моисей благословил работников.

1. Он похвалил их и засвидетельствовал свое одобрение всего сделанного. Он не нашел недостатков там, где их не было, как делают некоторые, думая, что уменьшат ценность собственного суждения, если не найдут какого-нибудь промаха в самых лучших и совершеннейших результатах. Во всей работе, вероятно, можно было бы найти то здесь, то там неровный стежок или кривой мазок, которые могли бы послужить слишком придирчивым и строгим критикам поводом для порицания; однако Моисей не страдал излишней предвзятостью, чтобы заметить мелкие недостатки при отсутствии крупных. Следует заметить, что всем начальствующим надлежит хвалить тех, кто поступает хорошо, равно как и быть страшными для злодеев. Разве нужно гордиться тем, что тебе трудно угодить?

2. Моисей не только похвалил их, но и помолился о них. Он благословил их как власть имеющий, ибо меньший благословляется большим. Мы не находим, чтобы Моисей что-нибудь заплатил за их труд, но читаем только о его благословении. Ибо, хотя обычно трудящийся достоин награды за труды свои, все же в данном случае (1) работники трудились для себя. Честь и утешение иметь у себя Божью скинию само по себе было достаточным вознаграждением. Если ты мудр, то мудр для себя.

(2) Они бесплатно получали пищу с неба для себя и для своих семей, и одежда их не ветшала на них, поэтому они не нуждались в плате и не имели оснований ожидать таковой. Даром получили, даром давайте. Обязательства служить Господу, возложенные на нас долгом и выгодой, должны быть достаточным стимулом в нашей работе, даже если мы не ожидаем в будущем награды. Однако (3) сие благословение во имя Господа было достаточным вознаграждением за всю их работу. Кого Господь нанимает, того Он благословит, а кого Он благословляет, тот воистину благословен. Благословение, которое заповедует Господь, это жизнь на веки.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.