Иезекииль 42 глава

Книга пророка Иезекииля
Библейской Лиги ERV → Толкование Мэтью Генри

Библейской Лиги ERV

1 Затем человек вывел меня во внешний двор через ворота, выходящие на север. Он привёл меня в помещение, в котором было много комнат, располагавшихся напротив площади и северной стороны здания.
2 Это помещение насчитывало 100 локтей в длину и 50 локтей в ширину. Вход во двор находился с северной стороны.
3 По стенам того здания в три яруса шли балконы. Между этим строением и храмом располагался внутренний двор, который был 20 локтей в длину.
4 Перед комнатами с южной стороны была дорожка, ведущая внутрь, шириной в 10 локтей и 100 локтей в длину, хотя все двери выходили на север.
5 Верхние комнаты были более узкие, потому что балконы занимали больше пространства, чем средние и нижние комнаты.
6 Комнаты были в три яруса, но они не имели колонн, как во внешнем дворе, поэтому верхние комнаты были уже комнат нижнего и среднего ярусов.
7 Наружная стена шла параллельно комнатам и вела ко внешнему двору, она была длиной в 50 локтей.
8 Комнаты внешнего двора были 50 локтей в длину, тогда как центральные комнаты имели длину в 100 локтей.
9 Под ними была дверь, выходящая на восточную сторону внешнего двора,
10 в самом начале стены. С южной стороны здания и вдоль внешней стены шли комнаты.
11 Перед этими комнатами шла дорожка. Эти комнаты были такими же, как и комнаты на севере. Они были той же длины и ширины, а у их входа были такие же двери.
12 Вход в комнаты нижнего яруса находился с восточной стороны, и располагался у дорожки возле стены.
13 Тогда человек сказал мне:
«Северные и южные комнаты, находящиеся перед зданием, являются святыми. Они предназначаются священникам, которые приносят жертвы Господу. Эти священники съедают самые священные жертвы, они приносят там самые святые жертвы, потому что это место свято. Вот перечень самых священных жертв: хлебное приношение, жертвы за грехи и жертвы повинности.
14 Священники, перед тем как войти в святую комнату, должны пройти внешний двор, оставляя одежды для служения в святом месте, потому что эти одежды тоже святые. Если священник хочет пойти в часть храма, где находятся другие люди, то он должен пойти и переодеться».
15 Закончив измерять храм изнутри, человек вывел меня наружу через восточные ворота и измерил внешние стены храма.
16 Он измерил восточную стену своей измерительной тростью и насчитал 500 локтей в длину.
17 Человек измерил северную стену, и она была тоже 500 локтей.
18 Он измерил южную стену, она тоже составляла 500 локтей.
19 Затем он отправился к западной стороне и измерил её, и она тоже была 500 локтей.
20 После этого человек измерил стены храма со всех четырёх сторон: каждая из них была 500 локтей в длину и 500 в ширину и отделяла святое место от несвятого.

Толкование Мэтью Генри

Эта глава продолжает и завершает описание измерений этого мистического храма, в архитектурных особенностях которого нам трудно разобраться, но ещё сложнее постичь его духовное значение.

В данной главе:

(I) Описываются комнаты, расположенные вокруг дворов, их расположение и строение (ст. 1−13) и для чего они предназначались (ст. 13−14).

(II) Проводится обзор всего участка земли, которую занимал дом, и прилежащих к нему дворов (ст. 15−20).

Стихи 1−14. Пророк очень тщательно осмотрел храм и прилегающие к нему строения, и теперь он вновь приведен во внешний двор, чтобы осмотреть комнаты, расположенные на этой площади.

I. В данных стихах приводится описание комнат, которое, как и рассматриваемое нами ранее, кажется нам очень сложным и запутанным, ибо мы не знакомы с еврейским языком и правилами архитектуры того времени. Мы только обратим внимание в общем, (1) что вокруг храма, который был местом для всеобщего поклонения, располагались личные комнаты; это должно научить нас, что наше участие в торжественных обрядах, учрежденных Богом, не освобождает от обязанностей, которые мы должны совершать уединенно в своей комнате. Мы должны поклоняться не только во дворах дома Божьего, а до и после богослужения входить в личные комнаты, читать, размышлять и молиться Отцу нашему втайне. Народ Божий получает большое утешение, когда в уединении общается с Богом.

(2) Что этих комнат много и они располагались на трех ярусах; и хотя верхние этажи не были такими же просторными, как нижние, тем не менее и они служили для отдыха (ст. 5−6). Их было много, чтобы было достаточно удобств для всех таких же благоговейных людей, как пророчица Анна, которая не отходила от храма день и ночь (Лк 2:37). В доме моего Отца обителей много. Так же было и в этом земном доме; многие благодаря своей вере получили обители в Его святилище, и еще осталось место.

(3) Что хотя эти комнаты принадлежали отдельным людям, но находились возле храма, в пределах его видимости и досягаемости, чтобы научить нас предпочитать всенародное поклонение личному (Господь любит врата Сиона более всех селений Иакова, а поэтому и мы должны любить) и в своем личном поклонении опираться на общенародное. Религиозные обряды, совершаемые в личных комнатах, должны подготавливать нас ко всенародному поклонению и помогать нам совершенствоваться в них, если для этого предоставляется возможность.

(4) Что перед этими комнатами располагался ход в десять локтей ширины (ст. 4), где проживающие в них могли встречаться для общения, прохаживаться и вести беседы для взаимного назидания, могли бы передавать свои знания и опыт. Мы не можем все свое время проводить между Церковью и комнатой, хотя его большая часть может быть потрачена для этой цели. Человек сотворен для общества, христиане — для общения со святыми, и мы должны сознательно исполнять обязанности, связанные с этим общением, равно как утешаться его привилегиями и радостями. Иисусу — первосвященнику этого второго храма — обещано, что Бог даст ему ходить между сими, стоящими здесь (Зах 3:7).

II. В данных стихах говорится о том, как велено использовать эти комнаты (ст. 13−14).

1. Они предназначались для священников, которые приступали к Господу, чтобы они всегда находились поблизости к своему служению и имели место для проживания. Они названы священными комнатами, так как предназначались для тех, кто служил святынями во время своего служения. Кто совершает государственное служение для Бога и душ человеческих, тот нуждается в отдельном помещении, чтобы подготовиться к нему. Служители должны проводить много времени в своих комнатах, читая, размышляя и молясь, чтобы их успех для всех был очевиден; и для этого они должны быть обеспечены необходимыми удобствами.

2. Там находились священники, которые распределяли святыни — те части жертв, которые принадлежали им, и там они должны были съедать их со своими семьями согласно религиозному обряду, ибо это — место святое; так они проводили отличие между вкушением жертвы и обычной пищи.

3. Помимо этого, там они должны были складывать свое церковное облачение, которое Бог повелел им носить, когда они служили у жертвенника: свои льняные ефоды, хитоны, пояса и повязки. Мы читаем о том, что после возвращения из плена священников обеспечили облачением (Неем 7:70, 72). Закончив служение у жертвенника, они должны были отложить свою одежду; это символизировало, что она использовалась только во время этой диспенсации. После служения, когда они выходили к народу, то есть совершали ту часть своего служения, которая касалась народа, они должны были надеть на себя другие одежды, такие же, как у других людей, чтобы наставить их в законе и научить соответствовать его требованиям. Они должны были там оставить свои одежды, чтобы те хранились чистыми и в пристойном виде для поддержания хорошей репутации своего служения.

Стихи 15−20. Мы присутствовали при измерении этого мистического храма, а теперь посмотрим, как далеко простирается святая земля, на которую он распространяет свое влияние. Она также измерена, и оказалось, что занимает огромное пространство.

Обратите внимание:

(1) Какие ее размеры здесь приводятся. Она простерлась в каждую сторону на 500 тростей (ст. 16−19); а так как одна трость по длине превосходила три с половиной ярда, то это пространство в каждую сторону протянулось почти на одну английскую милю, а так как площадь представляла собой квадрат, то занимала около четырех миль в окружности. Такими обширными были пригороды (если их можно так назвать) этого мистического храма; это символизировало огромное пространство, которое будет занимать Церковь в евангельские времена, когда все народы будут научены и царства этого мира станут царствами Христа. Во дворах Божьих должно быть приготовлено место для многочисленных армий язычников, которые будут стекаться в них, как было предсказано (Ис 49:18; Ис 60:4). Это пророчество частично уже исполнилось, когда язычники были допущены в Церковь; и мы верим, что оно полностью исполнится, когда войдет полное число язычников и весь Израиль спасется.

(2) Почему ее размеры такие внушительные. Это было сделано для того, чтобы отделить святое место от несвятого, расположив святилище на большом расстоянии от несвятого места; и стена, окружавшая храм, была сооружена для того, чтобы отделить нечистое и разделить драгоценное от ничтожного. Отметьте: необходимо провести разделение между вещами обычными и священными, между именем Бога и другими именами, между Его днем и другими днями, Его книгой и другими книгами, между Его постановлениями и другими обрядами, равно как и оставить большое расстояние между мирскими и религиозными поступками, как, например, прежде чем пойти в храм поклониться Богу, сделать торжественный перерыв.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.