Иезекииль 45 глава

Книга пророка Иезекииля
Библейской Лиги ERV → Толкование Мэтью Генри

Библейской Лиги ERV

1 «Вы разделите с помощью жребия землю между израильскими племенами и отделите святой участок земли, который будет предназначен для Господа. Этот надел будет 25 000 локтей в длину и 20 000 локтей в ширину. Вся эта земля будет священна.
2 Квадратный участок земли со сторонами в 500 локтей будет предназначен для храма, вокруг которого будет открытая площадь шириной в 50 локтей.
3 В этом святом наделе вы замерите 25 000 локтей в длину и 10 000 локтей в ширину, в котором будет построен храм, и эта земля будет Святая святых.
4 Эта святая часть земли будет отведена для священников и служителей храма, приходящих для служения Господу. Там будут построены их дома и возведён храм.
5 Другой надел в 25 000 локтей длиной и 10 000 шириной будет предназначен для служащих в храме левитов. В этой земле будут построены города для них.
6 Городу вы отведёте земельный участок шириной в 5 000 локтей и 25 000 длиной, который будет располагаться напротив священного места. Этот надел будет предназначен для всех людей Израиля.
7 Властитель получит землю по обе стороны священного места, а также всю землю, находящуюся в черте города, которая будет такой же ширины, как и земля каждого из колен Израиля. Она будет тянуться с западной до восточной границы.
8 Эта земля будет принадлежать властителю Израиля, чтобы он больше не притеснял Мой народ. Он отдаст землю израильтянам во владение их семьям», — Господь Всемогущий сказал.
9 «Хватит, властители Израиля, прекратите быть жестокими, прекратите воровство, будьте справедливы и творите добро, перестаньте выгонять Моих людей из их собственного дома, — так сказал Господь Всемогущий.
10 — Прекратите обман, пользуйтесь верными весами и точными гирями.
11 Меры для жидкости и сыпучих продуктов должны быть одного размера: каждая из них должна равняться одной десятой части хомера, все эти меры должны соотноситься с хомером.
12 Шекель должен быть равен 20 герам, мина должна равняться 60 шекелям, то есть содержать в себе 20 шекелей, 25 шекелей и 15 шекелей.
13 Вот перечень приношений, которые вы должны пожертвовать: одна шестая ефы зерна на каждый хомер, одна шестая ефы ячменя на каждый хомер,
14 одна десятая бата оливкового масла на каждый кор оливкового масла, (помните, что десять батов составляют один хомер или один кор),
15 а также по одной овце из каждых двухсот овец с каждого пастбища в Израиле. Это — особые приношения зерна для жертв всесожжений и для жертв содружества, и эти жертвы должны очищать людей».
Так сказал Господь Всемогущий:
16 «Каждый человек в стране обязан отдать эти приношения властителю Израиля.
17 Но правитель обязан давать жертвы для святых дней, а также должен приносить жертвы всесожжения и хлебные жертвы и возлияния в честь всех праздников, включая праздники Новолуния, суббот и всех собраний семьи Израиля. Он должен приносить жертвы за грехи, хлебные приношения, жертвы всесожжения и мирные приношения ради очищения семьи Израиля».
18 Господь Всемогущий говорит:
«В первый месяц, в первый день первого месяца, возьмите молодого бычка без изъяна для очищения храма.
19 Священник должен взять кровь от жертвы за грех и окропить ею столпы храма и четыре угла выступа алтаря, а также и столбы ворот внутреннего двора.
20 То же необходимо сделать и на седьмой день месяца каждому, кто согрешил по ошибке или же по незнанию, и тем самым вы очистите храм».
21 «На четырнадцатый день первого месяца вы должны праздновать Пасху, когда начинается праздник Пресных Хлебов, который длится семь дней.
22 Властитель должен в это время принести в жертву быка за себя и за весь народ Израиля. Этот бык будет жертвоприношением за грехи.
23 В течение семи дней праздника властитель должен принести семь быков и семь баранов, всех без изъяна, которые будут жертвоприношением за грехи: по одному быку каждый день и по одному козлу в жертвы за грехи.
24 Властитель принесёт ефу зерна вместе с каждым быком и ефу с каждым бараном, а также один гин масла на каждую ефу зерна.
25 Властитель обязан делать то же самое в течение семи дней праздника Укрытий, который начинается на пятнадцатый день седьмого месяца. Это будут жертвы за грехи, жертвы всесожжения, хлебные приношения и приношения оливкового масла».

Толкование Мэтью Генри

В данной главе пророку далее показывают в видении:

(I) Разделение святой земли: какая часть предназначена для храма, какая — для священников, совершающих богослужение (ст. 1−4), какая — для левитов (ст. 5). а какая — для города (ст. 6); какой удел определен для князя и для остатка народа (ст. 7−8).

(II) Справедливые постановления. которые были даны князю и народу (ст. 9−12).

(III) Приношения, которые они должны совершать, и часть их. предназначенная для князя (ст. 13−17). Это должно совершаться в начале года (ст. 18−20) на Пасху и праздник кущей (ст. 21−25). Похоже, все это указывает на новое положение Церкви, которая будет учреждена во времена Евангелия и по размеру и чистоте намного превзойдет ветхозаветную Церковь.

Стихи 1−8. В данных стихах даются наставления о том. как разделить землю после того, как народ вернется на родину; и так как Бог подтвердил, что они будут делать это, то подобные действия, когда они разделят ее до того, как завладеют ею, будут проявлением веры, а не безрассудства. Для пленников это будет желанной новостью — услышать, что они не только вернутся на родную землю, но возрастут и умножатся, хотя в то время их количество было незначительным; она наполнится. Но этого не наблюдалось в иудейском государстве с момента их возвращения из плена, а должно было исполниться в модели христианской Церкви, которая была совершенно новой (как и данное разделение земли по сравнению с разделением во время Иисуса Навина) и значительно возросла за счет прихода в нее язычников. Но полностью это обетование исполнится в небесном царстве, прообразом которого всегда была земля Ханаанская.

1. Значительная часть земли предназначалась для святилища, посреди которого был построен храм, со всеми его дворами и пристройками; остальная ее часть, окружавшая его, предназначалась для священников. Эта земля называлась священный участок Господу, ибо то, что дается для дел благочестия, сохранения и поддержки богослужения и распространения религии. Бог принимает как отданное Ему, если это делается одноразово. Да будет свято это место, которое отделено в самом начале, как начатки плодов освящали весь урожай. Выделение земли для поддержки религии и служения это такой же акт благочестия, как и другие, который был увековечен для пользы потомства. Это святое место нужно было измерить и установить его границы, чтобы оно не занимало больше отведенной площади и со временем не поглотило всю землю. Земли Церкви протянутся до сих пор и не далее; подобным образом в наше время пожертвования в Церковь были ограничены «уставом мертвой руки». Земля, отошедшая святилищу, занимала 2545 тростей (так гласит наш перевод, хотя некоторые считают, что здесь речь идет лишь о локтях) в длину и 1450 тростей в ширину: около восьми миль в одну сторону и тридцати миль в другую (говорят одни), двадцать пять миль в одну сторону и десять в другую (говорят другие). Священники и левиты, которые должны совершать там служение, должны иметь жилища в уделе, расположенном вокруг святилища, чтобы находиться вблизи места служения; в то время как согласно распределению земли во времена Иисуса Навина города священников и левитов были разбросаны по всей земле, где проживал народ. Это подразумевает, что служители Евангелия будут проживать там, где их Церковь; они должны жить там, где служат.

2. Рядом с землей святилища располагалась городская земля, на которой должен быть построен святой город, а его жители будут содержаться за счет его функционирования и прибылей (ст. 6): «Это принадлежать должно всему дому Израилеву, а не переходить, как раньше, одному или двум коленам — принадлежать представителям всех колен, которые будут жить в городе»; и мы читаем, что так и было сделано (Неем 11:1−2). Удел, определенный для города, имел ту же длину, что и удел для святилища, но только половину его ширины, ибо город обогащался за счет торговли и поэтому меньше нуждался в земле.

3. После выделения земли для Церкви и города нужно было выделить землю для князя (ст. 7−8). В данных стихах нет указаний по поводу ее размеров, а только сказано, что она должна располагаться по ту и по другую сторону земель, определенных для церкви и города; это подразумевает, что своим богатством и силой он должен защищать их. Одни считают, что удел князя равен уделам церкви и города, взятым вместе, другие — что он занимает тринадцатую часть оставшейся земли, а остальные двенадцать частей предназначались для двенадцати колен. Князь, который постоянно занимается государственными делами, должен поддерживать свое высокое положение и ни в чем не нуждаться, чтобы не подвергнуться искушению притеснять свой народ, хотя многих правителей это не останавливает; но Божья благодать останавливает их, ибо обещано: «Князья Мои впредь не будут теснить народ Мой», ибо Бог поставит правителем мир и надзирателями — правду. Несмотря на это, мы находим, что после возвращения евреев на родину народ жаловался на вымогательство князей. Только Неемия не был похож на прежних областеначалъников и тем не менее жил в изобилии (Неем 5:15, 18). А в данном месте так много хорошего сказано о князе этого мистического святого государства, чтобы показать, что власти евангельской Церкви будут ее питателями, а христианские князья — ее покровителями и защитниками, а исповедуемая ими святая религия, силе которой они подчиняются, не позволит им притеснять народ Божий, ибо он прежде всего принадлежит Богу, а не им.

4. Остальная земля должна распределяться между народом по коленам его, и у него были основания считать, что его хорошо расселили, раз он имел закон Израилев и престол суда так близко к месту своего проживания.

Стихи 9−12. В данных стихах излагаются некоторые принципы справедливости для князя и для народа, которыми нужно пользоваться при распределении и общении, ибо благочестие без честности имеет лишь вид благочестия; оно не угодно Богу и не приносит пользы никакому народу. Поэтому да будет предписано властью Царя Церкви и Богом, (1) чтобы князья не теснили своих подданных, а должным образом справедливо вершили правосудие в своем народе (ст. 9): «Довольно вам, князья Израилевы, притеснять народ и обогащаться за счет грабежа и насилия, когда вы в течение долгого времени стригли овец, вместо того чтобы кормить их; впредь так не делайте». Отметьте: даже князья и люди знатные, которые в течение долгого времени совершали ошибки, наконец-то подумали, что настало время измениться и исправиться, ибо никакое право давности не оправдает зло. Вместо того чтобы говорить, что они слишком долго притесняли и привыкли к этому и поэтому будут продолжать поступать, как прежде, ибо обычай оправдает их, им следовало бы сказать, что раз они так долго притесняли народ, что привыкли к этому, то настало время положить этому конец и удалить насилие и грабеж; пусть оставят нелепые требования, откажутся от плохих привычек и избавятся от служивших им вельмож, которые совершали насилие. Пусть перестанут вытеснять народ и освободят подданных от налогов, которые тяжелым бременем легли на них; путь творят суд и правду согласно закону и исполняют свой долг, как того требует занимаемая ими должность. Отметьте: все князья, особенно князья Израиля, должны заботиться, чтобы совершалось правосудие, ибо об их народе Бог говорит: «Они — народ Мой», и они особым образом властвуют для Бога.

(2) Чтобы при торговле соседи не обманывали друг друга (ст. 10): «Да будут у вас правильные весы для взвешивания и денег, и товара — правильная ефа для сухих продуктов, зерна и муки, и правильный бат, чтобы отмеривать жидкости, вино и масло». И ефа, и бат должны быть одинаковой меры и составлять десятую часть хомера или кора (ст. 11). В результате (как подсчитал образованный д-р Кумберланд) ефа и бат составляли семь галлонов и четыре пинты вина и еще немного. Гомор составлял десятую часть ефы (Исх 16:36). сотую часть хомера и включал около шести пинт. В данных стихах также определяется размер сикля (ст. 13): он составляет двадцать гер — ровно половину римской унции, на наши деньги — 2 шиллинга. 4, 25 пенса и почти одна восьмая часть фартинга, как точно подсчитал вышеупомянутый ученый. С помощью сиклей подсчитывалась мина или фунт, который равнялся 100 сиклям в том случае, если с его помощью вычислялся вес (как говорит епископ Кумберланд) без учета монетной системы. что также выходит, если сравнить отрывок из 3Цар 10:17, где говорится, что три мины или фунта золота пошло на один щит, с параллельным местом из 2Пар 9:16, где говорится, что на каждый щит пошло 300 сиклей золота. Когда же мина использовалась для определения суммы денег, то она включала в себя лишь 60 сиклей, что следует из данных стихов, где двадцать сиклей, двадцать пять сиклей и пятнадцать сиклей, которые все вместе составят лишь шестьдесят сиклей, будут равняться одной мине. Но здесь это подробно высчитывается, так как они имели одну монету, весившую двадцать сиклей, другую — двадцать пять и третью — пятнадцать, а все вместе составляли один фунт, как отмечает ученый. Отметьте: Бог Израиля заботился, чтобы они были очень честными и справедливыми во всех своих взаимоотношениях, чтобы были очень тщательными и точными, воздавая каждому должное, и очень осторожными, чтобы никому не причинить зла; в противном случае Бог не примет их исповедания и их репутация среди людей будет испорчена.

Стихи 13−25. Изложив принципы справедливости во взаимоотношениях между людьми, которые в действительности являются ветвями истинной религии, пророк далее дает им некоторые наставления, касающиеся религии и Бога, которые являются ветвями всеобщей праведности.

I. Требуется, чтобы они давали дань Господу из всего, что имели (ст. 13): «Весь народ земли обязывается делать сие приношение» (ст. 16). Как арендаторы Бога, они должны платить ренту своему великому землевладельцу. Они сделали приношение из того имения, которое получили (ст. 1). и отделили священный участок Господу, а теперь им даются наставления, как делать приношения из личного имущества — своих товаров и движимого имущества — в знак признания за то. что это принято от Него, в знак своего упования на Него и своих обязанностей перед Ним. Отметьте: мы должны почитать Бога всем, что имеем, отдавая Ему Его часть. Это не значит, что Бог нуждается или Ему выгодно получить то, что мы даем Ему (Пс 49:9); нет, это всего лишь приношение; мы только приносим его Ему; выгоду от этого получим мы сами, Божьи нищие, которые являются нашими близкими, или Его служители, которые постоянно служат для нашего блага.

II. Данные стихи указывают, в каком количестве давать это приношение, которое не делалось согласно закону Моисея. Здесь не идет речь о десятине, а только о данном приношении:

(1) Они должны приносить шестидесятую часть всего хлеба — из каждого хомера пшеницы и ячменя, который включал в себя десять еф, они должны были приносить шестую часть ефы, что составляло шестидесятую часть хомера (ст. 13).

(2) Из елея (и, возможно, вина) они должны были приносить сотую часть в качестве данного приношения; от каждого кора, или хомера, содержавшего десять батов, они должны были принести десятую часть бата (ст. 14). Это отдавалось для жертвенника, ибо для каждого хлебного приношения замешивалась мука с елеем.

(3) Из своего стада они должны были приносить одну овцу из 200; это была самая малая часть (ст. 15). Но они должны были приносить их с тучных пажитей Израиля. Для всесожжений и мирной жертвы они не должны были приносить Богу то, что взято из общего количества, а самое тучное и наилучшее из того, что имели; всесожжения приносились, чтобы воздать славу Богу, а мирная жертва — чтобы получить милость, благодать и мир у Бога; и в наших духовных жертвах это два великих поручения, о которых мы ходатайствуем у престола благодати. но для того чтобы наши просьбы были приняты, эти жертвы должны были совершить примирение. Христос — наша искупительная жертва, благодаря которой совершается примирение, и на Него мы должны взирать. принося жертву признательности.

III. Это приношение должно быть сделано князю Израиля (ст. 16). Некоторые читают «для князя» и считают, что здесь речь идет о Христе, Который безусловно является князем Израиля и Которому мы должны совершать приношения; эти приношения мы должны вкладывать в Его руки, чтобы Он представил их Отцу. Или они должны давать их «вместе с князем»: каждый отдельный человек должен принести свое приношение и дать вместе с приношением князя, ибо далее следует (ст. 17): «А на обязанности князя будут лежать все приношения... для очищения дома Израилева». Согласно вышеизложенным правилам, народ должен приносить ему свои приношения, а он должен приносить их в святилище и из своего запаса добавлять то, чего недостает. Отметьте: обязанность правителей — заботиться о религии, следить за тем, чтобы ее постановления регулярно и тщательно соблюдались теми, в чьи обязанности это входит, чтобы они имели все, что им для этого требуется: гражданские власти обеспечивают оба стола; очень хорошо, когда люди, обладающие властью и положением, идут впереди других в служении Богу.

IV. Здесь определены некоторые торжественные праздники.

1. Один из них назначен в начале года; похоже, это новый праздник, не учрежденный ранее законом Моисея. Это ежегодный торжественный праздник очищения святилища.

(1) В первом месяце, в первый день месяца (в первый день нового года) они должны принести жертву для очищения святилища (ст. 18), то есть принести искупление за беззакония по отношению к святыням, совершенные в прошлом году, чтобы никто не внес вину за них в служения, совершающиеся в новом году, и чтобы попросить благодать не допустить этого беззакония и улучшить отправление служения в святилище в наступающем году. В знак этого кровью жертвы за грех нужно было покропить вереи ворот внутреннего двора (ст. 19); это обозначало, что данное искупление совершалось за грехи всех служителей, посещавших храм, священников, левитов и обычных людей, за грехи, которые присутствовали во всех их служениях. Отметьте: даже святилища на земле нуждаются в очищении, в частом очищении; каждое святилище нуждается в этом. Поклоняющиеся Богу вместе должны часто объединяться для обновления покаяния в своих явных ошибках и применять Кровь Христа, прося о прощении, равно как и для обновления своих заветов быть более внимательными впредь. Очень своевременно начинать год с такого действия, как сделал Езекия после того, как им долго пренебрегали (2Пар 29:17). В данных стихах им велено очистить святилище в первый день месяца, так как в четырнадцатый день месяца они должны есть Пасху, постановления о которой во всех ветхозаветных повелениях содержали в себе больше всего Христа и евангельской благодати, и поэтому весьма уместно они должны были начать подготовку к ней за четырнадцать дней до праздника с очищения святилища.

(2) Эту жертву нужно было повторно совершить в седьмой день первого месяца (ст. 20). Она совершалась для того, чтобы принести искупление за согрешающих умышленно и по простоте. Отметьте: кто грешит, тот совершает ошибку и глуп (в англ. пер.), он заблуждается, оставляет свой путь и показывает, что безрассуден и глуп. Но здесь говорится о грехах, которые совершены по неведению, ошибочно или по неосторожности священником, левитом или обычным человеком. Жертвы предназначались для искупления грехов, совершенных неожиданно, до того, как человек осознал, что это грех, и которые он не совершил бы, если бы знал и помнил об этом, за грех, который внезапно обрушился на него и за который впоследствии он осуждал себя. А за грехи, совершенные самоуверенно и дерзко, не было назначено никакой жертвы (Чис 15:30). Благодаря повторяющимся жертвам они должны были очистить храм; в таком случае Бог примирится с ним, дарует знаки Своего присутствия в нем и оставит его и на этот год.

2. Пасху нужно было религиозно совершать в установленное для нее время (ст. 21). Христос — наша Пасха, то есть жертва за нас. Мы празднуем память об этой жертве и едим ее, радуясь нашему избавлению из египетского рабства греха и собственной сохранности от меча ангела-губителя — меча божественной справедливости; мы совершаем это во время Вечери Господней, которая является нашим праздником Пасхи, как и вся христианская жизнь, и должна быть праздником опресноков. В данных стихах велено, чтобы князь приготовил жертву за грех и совершал ее за себя и весь народ; в первый день это должен быть телец (ст. 22) и козленок из стада на каждый день (ст. 23). Это должно научить нас, что всякий раз, когда мы приходим к Богу, чтобы иметь общение с Ним, мы должны взирать на великую Жертву за грех, благодаря Которой покрыто преступление и приведена правда вечная. Каждый день праздника должно было совершаться всесожжение во славу Бога: не менее семи тельцов и семи овнов, вместе с хлебными приношениями, которые полностью сжигались на жертвеннике и не истощались(ст. 23−24).

3. Далее говорится о празднике кущей (ст. 25), но не упоминается праздник пятидесятницы, который праздновали между пасхой и праздником кущей. Здесь даются повеления (помимо тех. которые приведены в законе Моисея) о таких же жертвах, которые должны были приноситься в течение семи дней праздника Пасхи. Посмотрите, насколько недостаточны жертвы за грех, приносимые по закону; их нужно было часто повторять: не только каждый год, но и во время каждого праздника, совершать каждый день, так как они не могли сделать совершенными приходящих с ними (Евр 10:1, 3). Обратите внимание на необходимость часто повторять одни и те же религиозные обряды. Хотя искупительная жертва совершилась однажды и за всех, тем не менее жертвы признательности, приносимые сердцем сокрушенным и благодарным, духовные жертвы, благоугодные Богу через Иисуса Христа, должны приноситься каждый день. Мы должны, как в данном месте, полностью посвятить себя священным обязанностям и исполнять их.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.