Левит 15 глава

Третья Книга Моисеева. Левит
Библейской Лиги ERV → Толкование Мэтью Генри

Библейской Лиги ERV

1 Господь сказал Моисею и Аарону:
2 «Скажите народу Израиля: когда у человека бывают выделения из тела, он нечист.
3 Не имеет значения, течёт ли выделение из тела свободно или задерживается в теле.
4 Если человек, у которого наблюдаются выделения, ляжет на кровать, кровать становится нечистой. Всё, на чём сидит этот человек, становится нечистым.
5 Если кто-нибудь дотронется до постели этого человека, он должен выстирать свою одежду и вымыться в воде. Он будет нечист до вечера.
6 Если кто-нибудь сядет на то место, где сидел человек с выделениями, он должен выстирать свою одежду и вымыться в воде. Он будет нечист до вечера.
7 Тот, кто дотронется до человека с выделениями, должен выстирать свою одежду и вымыться в воде. Он будет нечист до вечера.
8 Если человек, имеющий выделения, плюнет на чистого человека, тогда чистый человек должен выстирать свою одежду и вымыться в воде. Этот человек будет нечист до вечера.
9 Любое седло, в котором ехал человек, имеющий выделения, станет нечистым.
10 Так что всякий человек, который прикасается к тому, что находилось под человеком, имеющим выделения, будет нечист до вечера. Этот человек должен выстирать свою одежду и вымыться в воде. Он будет нечист до вечера.
11 Может случиться так, что человек, имеющий выделения, не вымыл руки водой и прикоснулся к другому человеку. Тогда этот другой человек должен выстирать свою одежду и вымыться в воде. Он будет нечист до вечера.
12 Если же человек, имеющий выделения, прикоснётся к глиняному сосуду, этот сосуд необходимо разбить. Если он прикоснётся к деревянному сосуду, этот сосуд необходимо вымыть водой.
13 Когда человек, имеющий выделения, готов к очищению, он должен выждать семь дней, прежде чем будет чист. Он должен выстирать свои одежды и вымыть своё тело в проточной воде. Тогда он станет чист.
14 На восьмой день этот человек должен взять двух горлиц или двух молодых голубей и прийти к входу шатра собрания перед Господом. Он отдаст этих двух птиц священнику.
15 Священник принесёт одну из птиц в жертву за грех, а другую — в жертву всесожжения и так очистит этого человека перед Господом.
16 Если у мужчины происходит излияние семени, он должен вымыть всё своё тело в воде. Он будет нечист до вечера.
17 Всякая одежда или кожа, на которую попадёт семя, должна быть вымыта водой и будет нечиста до вечера.
18 Если мужчина спит с женщиной и у него происходит выделение семени, то оба они должны вымыться в воде. Они будут нечисты до вечера.
19 Если у женщины месячные, то она будет нечиста семь дней, и любой, кто дотронется до неё, будет нечист до вечера.
20 Всё, на чём лежит или сидит женщина с месячными выделениями крови, будет нечисто.
21 Всякий, кто прикоснётся к кровати этой женщины, должен выстирать свою одежду и вымыться в воде. Он будет нечист до вечера.
22 Всякий, кто коснётся того, на чём сидела эта женщина, должен выстирать свою одежду и вымыться в воде. Он будет нечист до вечера.
23 И если человек коснётся постели этой женщины или того, на чём она сидела, он будет нечист до вечера.
24 А, если человек будет иметь с этой женщиной половое сношение во время месячного кровотечения, этот человек будет нечист семь дней, и любая постель, на которую он ляжет, станет нечистой.
25 Если у женщины течёт кровь много дней не во время положенного месячного кровотечения или кровотечение продолжается после этого времени, она будет нечиста, как и во время месячного кровотечения. Она будет нечиста всё время, пока у неё идут выделения.
26 Всякая постель, на которой женщина лежит во время месячного кровотечения, будет нечиста, как нечиста бывает её собственная постель во время месячного кровотечения. И всё, на чём эта женщина сидит, будет нечисто, как нечисто это во время месячного кровотечения.
27 Всякий, кто прикоснётся к этим вещам, будет нечист и должен выстирать свою одежду, и вымыться водой. Он будет нечист до вечера.
28 После того как кровотечение у этой женщины прекратится, она должна ждать семь дней. После этого она будет чиста.
29 Затем, на восьмой день, женщина должна взять двух горлиц или двух молодых голубей и принести их к священнику, к входу в шатёр собрания.
30 Священник должен принести одну птицу в жертву за грех, а другую птицу — в жертву всесожжения. Сделав так, священник очистит её перед Господом.
31 Так предупреждайте народ Израиля о нечистоте, чтобы люди не осквернили Моё святое жилище, а иначе им придётся умереть!
32 Таковы правила для людей с выделениями. Это правила для мужчин, которые нечисты от излияния семени,
33 и для женщин, которые становятся нечистыми во время месячного кровотечения. Эти правила и для тех людей, которые становятся нечистыми, если спят с нечистым человеком».

Толкование Мэтью Генри

В этой главе изложены законы о других видах церемониальной нечистоты, передаваемой либо телесной болезнью, такой, как проказа, либо в результате естественных причин. Это случалось с мужчинами (ст. 1−18) или с женщинами (19−33). Нам не следует быть чрезмерно любознательными, поясняя эти древние законы; достаточно, если мы будем придерживаться общей концепции, но в то же время мы должны быть очень осторожны, чтобы грех не воспользовался заповедью и не стал чрезмерно греховным; а чрезмерно греховным он становится, когда похоть зажигается искрами от Божьего жертвенника. Очень плохая ситуация у тех, чья душа разлагается от того, что должно очищать ее.

Стихи 1−18. Здесь изложен закон о церемониальной нечистоте, которая передавалась через истечение у мужчин. Это называлось (написано на полях, ст. 2) истечение чресл: мучительная и отвратительная болезнь, которая чаще всего была следствием распутства и нечистоты, развратного образа жизни, который наполнял кости мужчин грехами их юности, а впоследствии заставлял скорбеть, когда все наслаждения порочности угасали и оставалась лишь боль, мучения гниющего тела и раненая совесть. Да и какие плоды мог получать грешник от того, что стало поводом для такого страшного стыда? (Рим 6:21). Как скромность является прекрасным венком для головы твоей и украшением для шеи твоей, так и целомудрие будет здравием для тела твоего и питанием для костей твоих. А нечистота является раной и позором, истощением плоти и тела, грехом, который часто наказывает больше, чем любое другое наказание. Это наказание также наносилось праведной рукой Бога за другие грехи, как в случае, когда Давид призвал проклятия на семью Иоава за убийство Авенира (2Цар 3:29): «…пусть никогда не остается дом Иоава без семеноточивого, или прокаженного…». Отвратительная болезнь за отвратительные поступки. Человек, имевший эту болезнь, (1) сам был нечист (ст. 2). Он не смел приближаться к святилищу или же мог погибнуть; он также не мог есть святыни. Это символизировало отвратительность греха и всех плодов нашей порочной природы, которая представляет нас отвратительными для Божьей святости и абсолютно недостойными общения с Ним. В чистом сердце, которое хорошо охраняется, присутствуют источники жизни (Притч 4:23), а из нечистого сердца выходит то, что оскверняет (Мф 12:34−35).

(2) Все, к чему он прикасался, или касалось его, человек это либо вещь, становилось нечистым (ст. 4−12). Прикосновением к его кровати, креслу, седлу передавалась церемониальная нечистота; и прикоснувшийся к его вещам человек становился нечистым до захода солнца, и, дабы очиститься от этого, он должен был омыть свою одежду и искупаться в воде. Это символизировало пагубное влияние греха, опасность оскверниться, которой мы подвергаемся, общаясь с оскверненными, и необходимость для всех нас с предельной осмотрительностью спасаться от рода сего развращенного.

(3) Если он исцелялся от болезни, то не мог очиститься от скверны без жертвоприношения, которое должен был приготовить сам по истечении семи дней с того момента, как он совершенно очистился от своей болезни и омылся в воде из источника (ст. 13−15). Это символизирует великие евангельские обязанности — верить и каяться, а также великие евангельские привилегии — применять к нашим душам Кровь Христа для нашего оправдания и Его благодать для нашего освящения. Бог пообещал покропить нас чистой водой и очистить от всей нечистоты, но также повелел нам через покаяние омыться и стать чистыми. Он обеспечил нас искупительной жертвой и требует, чтобы верой мы стали частью этой Жертвы, ибо именно Кровь Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Она также очищает нас, чтобы мы были допущены в присутствие Бога и могли принять Его благоволение.

Стихи 19−33. Эти стихи говорят о церемониальной нечистоте, которой подвергались женщины из-за своих истечений: и тех, которые были регулярными и полезными, естественными для их природы (ст. 19−24), и тех, которые были несвоевременными, чрезмерными и являлись болезнью тела. Именно такими были кровотечения у бедной женщины, которая внезапно исцелилась прикосновением к краям одежды Христа после того, как двенадцать лет страдала от недомогания и напрасно потратила все свое состояние на врачей и лекарства. В таком случае страдающая женщина считалась нечистой (ст. 25), а все, к чему она прикасалось, — нечистым (ст. 26−27). Если же она исцелялась и после семи дней испытания оказывалось, что она совершенно избавилась от кровотечений, то ей необходимо было очиститься, принеся в жертву двух горлиц или двух молодых голубей в качестве искупительной жертвы за себя (ст. 28−29). Всякие порочные пути, особенно идолопоклонство, сравниваются с нечистотой женщины во время ее очищения (Иез 36:17), и со ссылкой на это об Иерусалиме сказано (Плач 1:9): «На подоле у него была нечистота», и поэтому (как следует из ст. 17) он был изгнан, как нечистая женщина.

I. Приводятся основания для всех этих законов (которые, у нас есть все основания полагать, могли бы быть сохранены) ст. 31.

1. Так предохраняйте сынов Израилевых (ибо только им, их слугам и последователям принадлежат эти законы) от нечистоты их; то есть (1) благодаря этим законам они познали свои привилегии и почести, познали, что Бог очистил Себе народ особенный и они предназначены святым Богом для царства священников — быть святым народом, ибо то, что для них было осквернением, для других таковым не являлось.

(2) Они также научились исполнять свой долг, который заключался в том, чтобы хранить славу их чистоты и себя от всех греховных осквернений. Их было легко убедить в том, что если осквернения, которые были естественны, неизбежны и вынуждены и представляли собой страдания, а не грех, считались для них со временем такими отвратительными, что делали непригодными для общения с Богом или человеком, то тем более омерзительными и отвратительными они были, если согрешали против света и закона природы, пьянствуя, прелюбодействуя, мошенничая и совершая подобные грехи, которые сильно оскверняют разум и совесть. И если от этих церемониальных осквернений нельзя было избавиться с помощью жертвы и приношения, то нужно было ожидать что-то более ценное, на что можно было уповать в надежде очистить душу от нечистоты греха.

2. Подобным образом их смерть из-за нечистоты от руки Божьей справедливости можно было предотвратить, если, находясь в осквернении, они приближались ко святилищу. Отметьте: очень опасно умереть в нечистоте; если так произошло, то мы сами виновны в этом, ибо нас не только четко предостерегали с помощью закона Божьего о том, что может осквернить нас, но также Его Евангелие милостиво позаботилось о нашем очищении, если в какое-либо время мы осквернились.

3. Похоже, во всех этих законах особое внимание уделялось славе скинии, к которой никто не мог приближаться, находясь в нечистоте; они не должны были осквернять Мою скинию. Безграничная Мудрость выбрала этот метод, чтобы сохранить в умах этого беспечного народа постоянный страх и благоговение перед явлениями славы Божьей и Его присутствием среди них в Его святилище. Теперь, когда скиния Божья находилась среди людей, фамильярность могла бы породить пренебрежение; и поэтому закон сделал так много частых инцидентов церемониальными осквернениями, которые делали невозможным приближение к святилищу (сделав смерть наказанием за это), чтобы они приступали к нему с великой осторожностью, благоговением и серьезной подготовкой, боясь оказаться недостойными. Так они были научены всегда приближаться к Богу с огромным смирением, признавая, что очень далеки от Него и подвергаются опасности, а также тщательно соблюдая все, что от них требовалось, для их безопасности и Божьего благоволения.

II. Чему мы можем научиться из всего этого?

1. Давайте благословим Бога за то, что не находимся под ярмом этих плотских постановлений, и раз ничто не может погубить нас, то ничто не может и осквернить нас, кроме греха. А сейчас в Вечере Господней могут принимать участие те, кто в то время не осмеливался есть мирную жертву. А от осквернения, которому мы подвергаемся из-за своих каждодневных грехов в результате немощи, мы можем очищаться тайно, обновляя себя покаянием и верой, не омываясь в воде и не принося жертву к дверям скинии.

2. Давайте тщательно удерживаться от всех грехов, так как они оскверняют совесть, а особенно от плотских похотей, чтобы соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, которое не только оскверняет душу, но и враждует на нее, угрожая погубить.

3. Посмотрите, как необходимо постоянно пребывать в святости, чтобы в будущем быть счастливым, и верой очищать свои сердца, чтобы мы могли увидеть Бога. Возможно, со ссылкой на эти законы Писание запрещает нечистому приближаться к святилищу, когда спрашивает: «Кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто» (Пс 23:3−4), ибо без святости никто не увидит Господа.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.