1 Фессалоникийцам 1 глава

Первое послание Фессалоникийцам
Библейской Лиги ERV → Толкование Мэтью Генри

Библейской Лиги ERV

1 Павел, Силуан и Тимофей обращаются с приветствиями к церкви, которая находится в Фессалониках, принадлежащей Богу Отцу и Господу Иисусу Христу. Пусть благодать и мир пребудут с вами.
2 Мы постоянно благодарим Бога за всех вас и вспоминаем вас в своих молитвах.
3 Когда мы молимся Богу, Отцу нашему, то возносим Ему благодарность за ваши труды, совершаемые благодаря вере, за тяжкие труды, вдохновлённые любовью, и за вашу стойкость, питаемую надеждой на Господа нашего, Иисуса Христа.
4 Мы знаем, братья и сёстры, возлюбленные Богом, что вы были избраны Им.
5 Когда мы проповедовали вам Благовестие, то делали это не только словами, но со всей силой, с Духом Святым и с глубоким убеждением в истинности этого учения. Вы знаете, какую жизнь мы вели, когда были с вами. Это было вам во благо,
6 и вы стали подражать нам и Господу. И хотя вы перенесли великие страдания, вы всё же приняли послание с радостью, исходящей от Духа Святого.
7 Вы стали образцом для всех верующих в Македонии и в Ахаие,
8 потому что слово Господа, проповедуемое вами, было услышано по всей Греции и за её пределами. Более того, о вашей вере в Бога стало известно повсюду, так что у нас нет необходимости рассказывать кому-либо о ней.
9 Люди везде говорят о том, какой приём вы нам оказали, и о том, как вы отвернулись от идолов, чтобы служить живому и истинному Богу.
10 К тому же вы ждёте прихода Сына Божьего с небес — Сына, воскрешённого Богом из мёртвых, то есть Иисуса, Который спасает нас от надвигающегося гнева Божьего.

Толкование Мэтью Генри

После вступления (ст. 1) апостол начинает с благодарности Богу за спасительную благодать, излитую на фессалоникийцев, ст. 2−5. Затем он напоминает о верных признаках успеха благовествования среди них, о чем было известно во многих других местах, ст. 6−10.

Стих 1. В этом вступлении содержится:

I. Надпись, где указываются:

1. Имена отправителей этого послания, или составителей его. Под Павлом подразумевается апостол Павел, автор послания, хотя он и не упоминает о своем апостольстве, так как оно не подвергалось сомнению со стороны фессалоникийцев, за исключением некоторых находившихся среди них лжеапостолов. Наряду с собой он упоминает имена Силуана (или Силы) и Тимофея (пришедших к нему с отчетом о благополучии церквей Македонских), что говорит о большом смирении апостола и о его желании почтить младших по рангу и положению служителей. Это добрый пример для служителей, обладающих большими полномочиями и почетом в церкви, нежели другие.

2. Кому было написано это послание, а именно: церкви Фессалоникской, обращенным из иудеев и язычников в Фессалонике. Примечательно, что об этой церкви сказано как о церкви в Боге Отце и Господе Иисусе Христе; они имели общение с Богом Отцом и Сыном Его Иисусом Христом, 1Ин 1:3. Они были христианской церковью, так как веровали в Бога Отца и Сына Его Иисуса Христа. Они верили принципам как естественной, так и христианской религии. Те из них, которые были из язычников, обратились к Богу от идолов, а те, что в прошлом были иудеями, уверовали в Иисуса как обетованного Мессию. Все они посвятили себя Богу Отцу и Господу Иисусу Христу. Веруйте в Бога, — говорит наш Спаситель, — и в Меня веруйте, Ин 14:1.

II. Приветствие, или апостольское благословение: ...благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Это такое же приветствие, как и в других посланиях апостола. Благодать и мир хорошо сочетаются вместе, ибо благодать, или благоволение Божие, является источником всякого мира и благоденствия, какими мы можем обладать. Благодать и мир, как и всякое другое духовное благословение, исходят от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, от Бога как источника всякого даяния благого, а от Иисуса Христа как приобретшего все эти блага для нас. Бог во Христе является нашим Отцом согласно завету, потому что Он есть Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа. Заметим: всякое даяние доброе исходит только от Бога, ничего доброго не могут ожидать грешники, кроме как только от Бога во Христе, причем мы можем ожидать от Него как нашего Отца во Христе самого наилучшего блага.

Стихи 2−5. I. Апостол начинает с выражения благодарности Богу. Желая сказать о том, что его очень радовало в фессалоникийцах, что было достойно высокой похвалы, Павел прибегает к форме благодарения Бога, бывшего источником всего доброго, что было даровано им или совершено через них. Бог есть объект всякого благочестивого поклонения, молитв и прославления. Благодарение Бога есть наш великий долг, который мы призваны всегда исполнять. Даже если словесно мы не выражаем благодарности Богу, то следует иметь внутри себя постоянное благодарное сознание Божией благости к нам. Благодарить надо многократно, и не только за благодеяния, получаемые лично нами, но и за те, что изливаются на других, на наших братьев-людей и братьев во Христе. Апостол возносил благодарность Богу не только за своих самых близких друзей или самых выдающихся возлюбленных Божиих, но за всех их.

II. К своей хвале, или благодарению, Павел присоединяет молитву. Всякий раз, как мы обращаемся к Богу со своими молитвами и прошениями, должны присоединять к ним и благодарение, Флп 4:6. Также когда мы благодарим Бога за полученные блага, то должны присоединять к этому и свои прошения. Мы должны молиться всегда и непрестанно, и не только за себя, но и за других, за друзей, вспоминать о них в своих молитвах. Мы можем периодически вспоминать их имена, а также их положение и обстоятельства; по крайней мере, должны хранить в своей душе их имена и обстоятельства, непрестанно помнить о них. Заметьте: как существует много причин для благодарности Богу за себя и за друзей, так же много есть и причин для постоянных прошений о новых благословениях.

III. За что конкретно Павел благодарил Бога.

1. За спасительную благодать, ниспосланную им. Для этой благодарности были основания и причины:

(1) Их вера и дело веры. Апостол говорит, что слава о вере их распространилась очень широко, ст. 8. Вера — это коренная добродетель. Их вера была истинной и живой верой, потому что она была действующей. Заметим: истинная вера всегда является действующей: она оказывает влияние на сердце человека и на его жизнь; она побуждает нас трудиться для Господа и для нашего собственного спасения. Мы находим утешение как в нашей собственной вере, так и в вере других, когда видим дела веры: ...покажу тебе веру мою из дел моих, Иак 2:18.

(2) Их любовь и труд любви. Любовь — одна из основных добродетелей; она приносит много блага нам в этой жизни и сохранится в жизни будущей, где достигнет совершенства. Вера действует любовью, обнаруживает себя в любви к Богу и в любви к ближнему. Любовь же проявляется в труде, вдохновляя нас на великие подвиги веры.

(3) Их упование и терпение упования. Мы спасены в надежде. Эта добродетель сравнивается со шлемом воина и якорем моряка, она оказывает нам большую помощь во времена опасности. Хорошо утвержденное упование на жизнь вечную всегда проявляет себя в терпении: в терпеливом перенесении различных бедствий земной жизни и в терпеливом ожидании славы, которая откроется в будущем. Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении, Рим 8:25.

2. Апостол не только упоминает об этих главных добродетелях, вере, надежде и любви, но при этом отмечает следующее:

(1) Кто является предметом их веры, любви и надежды и побуждающим стимулом их, а именно: Господь наш Иисус Христос.

(2) Искренность их веры, надежды и любви: они проявлялись пред Богом и Отцем нашим. Великим стимулом нашей искренности является сознание того, что око Божие всегда над нами; и признаком искренности является то, что мы все делаем из желания быть Ему угодными, стараемся делать то, что право в Его глазах. Дело веры, труд любви и терпение упования будут искренними тогда, когда они совершаются перед лицом Божиим.

(3) Откуда проистекают эти добродетели, а именно: из избирающей любви Божией: Зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия, ст. 4. Так он прослеживает эти потоки благодати до их первоисточника вечного предопределения Божия. Некоторые понимают под избранием их Богом только отделение фессалоникийцев от неверующих иудеев и язычников при их обращении, но это было по определению Совершающего все по изволению воли Своей, Ефес 1:11. Говоря об их избрании, он называет их возлюбленные Богом братия, так как избрание есть источник христианского братства. Мы все возлюбленные Бога и были возлюблены Им еще тогда, когда в нас не было ничего, что заслуживало бы Его любви; в этом заключается причина того, почему мы должны любить друг друга. Об избрании фессалоникийцев было известно апостолам и самим фессалоникийцам по плодам и результатам этого избрания, то есть по их искренней вере, надежде и любви, а также по успехам благовествования среди них. Заметим:

[1] Все призванные и освященные были от вечности избраны ко спасению.

[2] Избрание Божие происходит от Его собственного благоволения, согласно дару благодати, а не от каких-то заслуг со стороны избранных.

[3] Избрание Божие узнается по плодам его.

[4] Всякий раз, когда мы воздаем благодарность Богу за Его благодать, явленную нам лично или другим, мы должны идти к источнику потоков благодати и благодарить Бога за Его избирающую любовь, выделившую нас.

3. Другая причина благодарности апостола заключается в успехе его служения среди фессалоникийцев. Он благодарит Бога как за себя, так и за них, что его труд не был тщетен. Он имел в них печать и удостоверение своего апостольства, а также великое ободрение для своего труда и своих страданий. Их готовность, с какой они приняли Евангелие, проповеданное им, свидетельствовала о том что они были избраны и возлюблены Богом. Именно по этому он узнал об их избрании. Павел с благодарностью отмечает, что (1) Благовествование пришло к ним не только в слове, но и в силе. Слово не просто услаждало их слух и развлекало их воображение, но действовало на их сердца, так как ему сопутствовала божественная сила, убеждавшая их совесть и преображавшая их жизнь. Заметим: мы можем знать о своем избрании не по тому, что способны рассуждать о божественном, подобно ученому попугаю, но по его влиянию, какое оно оказало на наши сердца, умертвив наши похоти, наше влечение к миру и вознеся нас в горний мир.

(2) Оно пришло в Святом Духе, то есть с мощной силой божественного Духа. Заметим: если Дух Божий не сопутствует слову Божьему, то оно будет для нас просто мертвой буквой, а буква убивает, и только Дух животворит.

(3) Евангелие пришло к ним со многими удостоверениями. Они были полностью убеждены в его истинности, так что умы их нелегко было поколебать возражениями и сомнениями. Они были готовы ради Христа отдать все, они совершенно полагались на достоверность евангельского откровения в вопросе вечного спасения своей души. Слово не было для них чем-то вроде рассуждений некоторых философов, их мнений и сомнительных спекуляций, но было предметом их веры и твердой уверенности. Их вера была уверенностью в невидимом. Кроме того, фессалоникийцы знали, кем были и что сделали для них апостол и его сотрудники, каков был успех их труда среди них.

Стихи 6−10. В этих стихах мы имеем доказательства успеха служения апостола среди фессалоникийцев, слух о котором разнесся по многим местам.

I. Они старались своим святым хождением подражать доброму примеру апостола и служителей Христовых, ст. 6. Как апостол прилагал все старание к тому, чтобы правильно вести себя и жить в соответствии со своим учением, не только ради своей собственной репутации, но и ради блага других, чтобы не разрушать одной рукой построенного другой, так и фессалоникийцы, наблюдавшие, как вели себя среди них эти люди, как их проповедь и их жизнь не расходились между собой, проявляли добросовестное усердие в том, чтобы быть их последователями, подражать их примеру. Этим самым они становились последователями Господа, Который является совершенным примером для нашего подражания; мы должны следовать за другими только в той мере, в какой они сами следуют за Христом, 1Кор 11:1. Фессалоникийцы поступали так, невзирая на скорби, на те многочисленные переживания, каким подвергались как апостолы, так и они. Они готовы были принять участие в страданиях, связанных с исповеданием христианской веры. Они приняли Евангелие при многих скорбях, постигавших как проповедующих, так и исповедующих его. Возможно, слово Божие было более драгоценным для них, потому что так дорого досталось им. И пример апостолов сиял ярче среди их страданий. Поэтому фессалоникийцы приняли слово и следовали примеру страдающих апостолов с большой радостью, с радостью Духа Святого, с истинной, духовной и устойчивой радостью, источником которой является Святой Дух, умножающий по мере умножения скорбей наших и утешение наше.

II. Их усердие было так велико, что они сами стали образцом для всех окружающих их, ст. 7−8. Заметьте здесь:

1. Их пример был таким действенным, что оказал доброе влияние на многих людей. Они стали образцом — штампом, то есть инструментом для оказания влияния на других. Они сами испытали на себе доброе влияние проповеди и апостолов, и хорошо восприняли его, а теперь их жизнь оказывала доброе влияние на других. Заметим: жизнь христиан должны быть примером, оказывающим доброе влияние на других.

2. Их пример имел широчайшую сферу влияния, так что оно распространилось за пределы Фессалоники и достигло верующих всей Македонии и даже Ахаии. Филиппийцы, принявшие Евангелие прежде фессалоникийцев, тоже получали назидание через их пример. Иногда случается, что нанятые последними в виноградник Божий превосходят тех, кто пришел в него прежде, и становятся примером для них.

3. Их пример пользовался большой славой. Замечательное влияние, какое слово Господне оказало на фессалоникийцев, стало широко известным не только в окрестных районах, примыкающих к городу, но и во всяком месте, так что успех благовествования среди них побудил многих других принять Евангелие и проявить готовность пострадать за него. Слух об их вере разнесся необычайно широко.

(1) О их решительном уверовании было известно повсюду. Фессалоникийцы сразу приняли Евангелие, как только оно было проповедано им, без промедления, не как в Филиппах, где прошло довольно много времени, прежде чем показались добрые плоды.

(2) Результаты их веры были замечательными.

[1] Они оставили свое идолопоклонство, отвратились от всех своих идолов и оставили всякое ложное поклонение, в котором были воспитаны.

[2] Они обратились к Богу, к живому и истинному Богу, и посвятили себя на служение Ему.

[3] Они настроились на ожидание Сына Божьего с небес, ст. 10. Ожидание второго пришествия Христа является одной из особенностей нашей святой веры: мы верим, что Он придет, и надеемся, что Его приход принесет нам радость. Как верующие ветхозаветного периода ожидали пришествия Мессии, так верующие нашего времени ожидают второго пришествия Его, что Он придет еще раз. Основанием для этой надежды на Его пришествие является то, что Бог воскресил Его из мертвых, подав тем самым удостоверение всем людям, что Он придет судить землю, Деян 17:31. Другим основанием для наших надежд и ожиданий Его пришествия является обетование о том, что Он должен избавить нас от грядущего гнева. Он приходил первый раз, чтобы приобрести нам спасение, а когда придет во второй раз, то принесет нам само спасение, полное и окончательное, спасение от греха, смерти и ада, от гнева, грядущего на неверующих, гнева, который откроется с Его приходом, который есть вечный огонь, уготованный диаволу и ангелам его, Мф 25:41.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.