Бытие 17 глава

Первая книга Моисеева. Бытие
Библейской Лиги ERV → Комментарии МакДональда

Библейской Лиги ERV

1 Когда Авраму было 99 лет, Господь явился ему и сказал:
«Я — Бог Всемогущий, повинуйся Мне и живи праведно,
2 и Я подготовлю соглашение между нами, и сделаю твой народ великим».
3 Тогда Аврам склонился перед Богом, и Бог сказал ему:
4 «Вот Моя часть соглашения: Я сделаю тебя отцом множества народов.
5 Я изменю твоё имя: твоё имя будет не Аврам, а Авраам, так как Я сделаю тебя отцом множества народов.
6 Я дам тебе великое потомство: от тебя пойдут новые народы и произойдут цари.
7 И подготовлю соглашение между Мной и тобой, которое станет для всех твоих детей вечным соглашением. Я буду Богом твоим и потомков твоих
8 и отдам в твоё владение Ханаанскую землю, по которой ты ныне странствуешь. Эту землю Я отдам тебе и твоему народу навечно, и Я буду вашим Богом».
9 И сказал Бог Аврааму:
«А вот твоя часть соглашения: ты и твои потомки будете соблюдать Моё соглашение.
10 Вот соглашение между Мной и тобой, которое ты будешь соблюдать, соглашение для всех твоих потомков: каждому новорожденному мальчику должно быть сделано обрезание.
11 Вы будете обрезать кожу в знак того, что соблюдаете соглашение между Мной и вами.
12 Когда мальчикам исполнится восемь дней, вы будете делать им обрезание: каждому мальчику, родившемуся у вас, и каждому мальчику, который будет вашим рабом.
13 Итак, каждый новорожденный мальчик в твоём народе, в твоей семье или купленный рабом, должен быть обрезан.
14 Всякий мужчина, которому не будет сделано обрезание, будет отвергнут своим народом, так как он нарушил Моё соглашение».
15 Бог сказал Аврааму:
«Я дам твоей жене Саре новое имя. Её новое имя будет Сарра.
16 Я благословлю её и дам ей сына, отцом которого будешь ты. Она станет матерью множества новых народов, и от неё произойдут их цари».
17 Авраам пал ниц, но про себя рассмеялся, подумав:
«Мне 100 лет, у меня не может быть сына, да и Сарре 90 лет, и у неё не может быть ребёнка».
18 Тогда Авраам сказал Богу:
«Я надеюсь, что Измаил будет жить и служить Тебе».
19 «Нет, — ответил Бог. — Я сказал, что у твоей жены Сарры будет сын, и ты назовёшь его Исааком. Я заключу с ним Своё соглашение, и это соглашение будет вечным соглашением для всех его потомков.
20 Я слышал, что ты упомянул Измаила. Я благословлю его, и у него будет множество детей. Он будет отцом великих вождей, и его семья станет великим народом.
21 Но соглашение Я заключу с Исааком, с тем сыном, который родится у Сарры в это же самое время в следующем году».
22 Закончив разговор с Авраамом, Бог вознёсся на небеса.
23 Авраам взял Измаила, всех рабов, рождённых у него в доме и купленных за деньги, собрал всех мужчин и мальчиков, и всем им в тот же самый день было сделано обрезание, как повелел Бог.
24 Аврааму было 99 лет, когда ему было сделано обрезание.
25 А Измаилу, сыну его, было 13 лет, когда ему было сделано обрезание.
26 Аврааму и его сыну обрезание было сделано в один и тот же день,
27 и в тот же день были обрезаны все мужчины в доме Авраама: все рабы, рождённые в его доме, а также все рабы, которых он купил.

Комментарии МакДональда

17:1−14 Слова Бога, обращенные к Авраму в ст. 1, можно интерпретировать как завуалированную попытку Бога сказать Авраму, что ему следует прекратить пытаться делать все собственными силами. Вместо этого, он должен позволить Всемогущему Богу совершить то, что Он задумал. Сразу же после этого Бог обновляет завет с Аврамом и изменяет имя патриарха. Вместо имени Аврам («возвеличенный отец») он получил имя Авраам («отец многих»). Здесь также устанавливается обряд обрезания, как знак завета. Эта хирургическая операция, предназначенная для детей мужского пола, означала, что ребенок принадлежит к избранному Богом народу на земле. И хотя этот обряд уже практиковался в те времена на Ближнем Востоке, для Авраама и его семьи он приобрел новый смысл. Все люди мужского пола в доме Авраама были обрезаны, и с тех пор каждый мальчик, родившийся в доме Авраама, должен был подвергнуться обрезанию на восьмой день после рождения. В противном случае он должен был истребиться из народа, то есть, быть отлученным от общества израильтян (ст. 9−14). Выражение «истребиться из народа» иногда означает смертную казнь — как, например, в Исх 31:14−15. Но в других отрывках (как и в этом), оно, скорее всего, имеет значение «изгнать» или «сделать изгоем».

Апостол Павел обращает особое внимание на то, что Авраам был оправдан (15:6) до того, как сделал себе обрезание. «И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании» (Рим 4:11). В наши дни верующие тоже получают такую печать, но это не знак на теле, а Святой Дух, Которого они получают в момент обращения (Еф 4:30).

ЗНАК ОБРЕЗАНИЯ

Бог сделал обрезание физическим знаком завета, который Он заключил со Своим народом (Быт 17:10−14). Поэтому все потомки Авраама стали называться «обрезанными» (Деян 10:45), а язычники — «необрезанными» (Еф 2:11). Обрезание — это также знак и печать праведности, которую Авраам получил по вере (Рим 4:5).

Слова «обрезание» и «обрезанный» обрели со временем множество разнообразных значений. Выражение «необрезанные уста» (Исх 6:12) означало отсутствие ораторских способностей. Люди с «необрезанными ушами» и «необрезанными сердцами» — это те, кто не слышат Бога, не любят Его, не подчиняются Ему (Лев 26:41; Втор 10:16; Втор 30:6; Иер 6:10; Деян 7:51). «Необрезанные плотью» (Иез 44:7) означало «нечистые».

В Новом Завете выражение «обрезание Христово» (Кол 2:11) относится к Его смерти на Кресте. Верующие принимают это обрезание, отождествляя себя с Христом. Павел называет это «обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти» (Кол 2:11). Обрезание, таким образом, означает смерть для греховной природы. Это происходит в жизни каждого верующего, но должно подкрепляться конкретными делами — умерщвлением греховных поступков плоти (Кол 3:5). Апостол называет верующих подлинным обрезанием (Флп 3:3), противопоставляя их иудейским законникам — так называемым «обрезанным» (Гал 2:12).

Помимо всего символизма, заключенного в этом обряде, обрезание имеет также и практическое преимущество. Некоторые из Божьих законов предназначались для того, чтобы спасти Его народ от болезней, которым были подвержены язычники. Сегодня многие медики уверены, что обрезание способствует предотвращению некоторых форм рака — как у самих мужчин, так и у их жен.

17:15−17 Бог изменил также имя Сары. Теперь она стала Саррой (имя в переводе означает «принцесса»). Господь пообещал при этом Аврааму, что его девяностолетняя жена родит сына. Патриарх рассмеялся — от радостного удивления, а не от неверия. Его вера была непоколебимой (Рим 4:18−21).

17:18−27 Когда Авраам выпрашивал у Бога благоволение для Измаила, в ответ ему было сказано, что завет будет исполнен именно через Исаака. Впрочем, у Измаила тоже будет многочисленное потомство, которое станет великим народом. Исаак — это прообраз Христа, в Котором завет будет окончательно исполнен.

Обратите внимание на то, как быстро Авраам исполняет повеления Господа. В тот же день и сам патриарх, и его сын Измаил были обрезаны.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.